Письмо подруге

                Жизнь была, действительно, несколько закрученная,
                но не по моей вине или желанию, а так сложились
                обстоятельства, или как говорят – по воле судьбы.
Апрель 2004 года
Здравствуй дорогая!
Долго не писала, всё была чем-то занята. Сначала была плохая погода, и я кисла, а потом мы с папой и Лилей поехали в Берлин. Погода была отличная. Чего мы туда поехали? В Берлине существует музей берлинской стены. Это большой многоэтажный дом, расположенный на месте пропускного пункта из американской и советскую зону. В этом музее очень много экспонатов и документов того времени, когда была стена, и многие бежали от советского «благополучия». Всё произвело на меня огромное впечатление. Теперь, живя здесь, по иному видишь и оцениваешь свои мысли из прошлой жизни и вообще всю нашу прошлую жизнь. Это трудное занятие. Удивляешься, как ты не видела простых и очевидных истин. Какая грязь и неправда были кругом и тебе втирали в мозги, что всё   у нас хорошо, а за границей – звери. Пропаганда – это очень большое искусство по запудриванию мозгов. Там до сих пор (в музее) существует группа людей, которые ищут  случаи нарушения прав человека.    

 16 апреля  (как раз на день рождения моего папы) 50 лет тому назад был выдан провокатором Глезке мой дед Комитету Госбезопасности СССР. Об этом случае писала литературная газета в 90 году. Сама читала. Деда пригласили на явочную квартиру, потом пришли двое, дед сопротивлялся, даже стрелял, (следы выстрелов были обнаружены в полу). Александр Рудольфович был очень сильным человеком в свои годы. Когда ему был 61 год, он делал крест на кольцах. Но тут двое на одного – засунули кляп и задушили. Завернули в ковёр и вывезли на территорию советской зоны.

Выкрасть Трушновича живым не удалось, а он нужен был им живой. Прибежали и доложили по начальству. Начальник трухнул, велел принести неостывший труп. АРТ загримировали и начальник сфотографировался с ним, как с живым. Фотографию отослали в Москву для отчёта. Это интервью можно прочитать в газете  Коммерсант за 15 марта сего года. Сама читала. Так вот, 16 апреля, на день рождения отца в музее «Чек пойнт Чарли» была пресс-конференция. Присутствовали берлинские корреспонденты, были два человека от журнала «Посев». На следующий день в двух газетах появились небольшие статьи.

Поскольку приглашающая сторона оплатила дорогу и пансион, то мы смогли «кутить». Пробыли в Берлине неделю. Совершали экскурсии по городу, были в парковых зонах с дворцами, были в гостях у папиного бывшего сослуживца. Интересные люди с необычной судьбой.
Берлин – прекрасный город. Заходили в шикарный громадный универмаг. Берлинцы языкатые и всякому официальному названию, памятнику, придумывают своё название. Как у нас был в своё время телевизор КВН (Купили, Включили, Не работает) так и этот магазин обозвали (в переводе) «укради себе что-нибудь», и масса подобных вещей. Население почти  три миллиона. Автобусы двухэтажные, здания в центре и старинные и новомодные изумительной красоты. Ели в ресторанах, не  шикарных, но приличных,   было вкусно, но ни музыки, как мы привыкли видеть в кино, ни танцев. Нет, вру, зашли в маленький испанский и тут же попались. Дядька орал песни и бренчал на гитаре, а потом обошёл всех со шляпой. Почти во всех ресторанах ходили продавцы роскошных красных роз.


Рецензии
Страшные "фильмы" в России продолжаются. Только идет это теперь не "сверху", а "снизу". Но это так же ужасно. С уважением, Вита.

Вита Лемех   24.06.2010 11:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.