Дорога домой. Глава III

Глава III.
Я всегда считал, что у людей фотографическая память. Набираешь ход, чтоб в ногу со временем. Потом появляется одышка, но ты не думаешь останавливаться, двигаешься дальше в надежде, что вот-вот откроется второе дыхание. Мы так заняты погоней за «полноценной жизнью», что просто не замечаем, как все меняется вокруг нас. Жена сменила прическу, и лишь после десятого намека муж смекнул, в чем дело. Ребенок на следующий год уже пойдет в пятый класс, а ведь вот только собирали его в первый. Родители постарели в один день, еще вчера по телефону казалось, что они вполне молоды, бодрячком. Кот, которого ты притащил домой, будучи подростком, захворал и слег, в ветеренарке сказали, что пора – тринадцать лет как никак. Школьный друг Вовка, позвонил и пригласил на очередной юбилей. Ты обнаружил у себя первые «серебряные» волосы.
Часто ли вы смотрите по сторонам в поисках перемен или выхватываете лишь кадры по факту, в коротких остановках? Перелистываете их, удивляетесь «как время летит», и снова хомяком лезете в колесо событий. Не мудрено, что на такой скорости все картинки сливаются в одну разноцветную кляксу. Это особое видение – образ жизни каждого второго гражданина.
По моим ощущениям, тогда –  меня выкинули на полной скорости, сняли с дистанции, не спросив моего согласия, сейчас – дали шанс оглядеться, отдышаться, заполнить пустой альбом ценными кадрами. Собственно мне было, что вспомнить, но нечего рассказать будущим потомкам, да и самому себе…

 Этого милого дядечку я видел впервые. Сто процентов. Нет, даже двести. Не то, чтобы я помнил всех второстепенных человеков промелькнувших в моей жизни, но этого... Невысокого роста, лет так в районе пятидесяти, седой волос аккуратно зачесан назад, мягкие черты лица. Одежда – классика в черно – белых тонах. На руке часы, на ногах лакированные ботинки … стоп! У меня в комнате, ну или как это теперь называется – палата, стоит человеку В ОБУВИ?! Я искренне в душе возмутился. Чистюлей, конечно, меня не назовешь, но все же.
 Наверно, за таким увлекательным занятием всё выглядело словно маленький ребенок, заставший папу в костюме деда мороза кладущего подарки под елку, вглядывался в достаточно странного человека, пытаясь выявить, самозванец он или взаправдашний. Довольно нелепый вид, согласен.
В свою очередь, «сказочный дедуля» не торопился засыпать меня ответами и успокаивать.
Повисла пауза.
- Уважаемый – начал я уже менее уверенно, комкая в руках одеяло -  мне неловко спрашивать, но все же. Не могли бы вы прояснить кое-какие моменты. Дело в том, что, проснувшись сегодня в своей квартире, я не обнаружил, как бы это точнее сказать,  второй ее части. Ну, вы меня понимаете? Кухни там, ванны, прихожей – их просто нет. Не подумайте, что я считаю вас причастным к данным переменам, но, возможно, вы в курсе происходящего и …
Я замолчал. Его лицо не выражало и малейших эмоций, словно речь шла о потере носка, а не о глобальной пропаже века. В голове машинально всплыл эпизод из прошлого когда мой однокурсник, посеял ключи от дома. Так там столько паники было, словами не передать, а тут, просто скала непоколебимости какая-то. Всё верно, передо  мной человек в здравом уме, а вот моя вера в  собственную адекватность, после только что сказанного, сильно пошатнулась.
Этот бред, напоминающий путаные показания, едва могли бы понять даже санитары, видавшие самого Наполеона. На какую такую помощь я мог рассчитывать?! Хотя, судя по его невозмутимости, мое сумбурное повествование он воспринял как обыденную беседу. Можно подумать, я каждое утро, вот уже много лет, начинаю с сего ритуала. По мне так, теперь и его психика под большим вопросом.
Окончательно запутавшись в собственных мыслях и ощущениях, я решил не лезть на рожон и молча ждать развития событий, сам ведь пришел ко мне, значит, есть, что сказать. Мало ли, от греха подальше, с виду-то вроде как нормальный дядька, а что у него за живность в голове, одному ему известно, и то, не факт. Первое впечатление оно ж, как женщина, обманчиво уж больно. Сейчас продолжу расспрашивать, а этому интеллигенту в ботах не понравиться слово какое или фейс мой раздражать его начнет (на всякий случай, я уставился в окно). Достанет из кармана мини- топорик и тюкнет меня по темечку или того лучше, дротик какой с ядом в шею воткнет. И не видать мне солнышка ясного, не топтать босыми ногами землю-матушку, всё, аривидерчи, господа. Селяви, так сказать.
Не подумайте, что я трус. Справиться с мужиком один на один я б легко, но уважение к годам должно быть, воспитали меня так, сами понимаете. Иначе я бы мигом разрулил.
- Сэр, вы великолепный актер. Как вжились в новую роль. Талант от Бога! Завтрак подан!
Он вышел. Я соскочил с кровати и рванул за ним.
- Постойте!  Великолепный кто? Какую такую роль? Что за…
Я осекся. Теперь передо мной, как лист перед травой, возникла молоденькая девушка с халатом в руках. Она звонко взвизгнула, видимо от неожиданности и протянула мне махровое одеяние.  Честно говоря, я сам оторопел. Заглянул ей через плечо. Дядечки и след простыл.
- Это не моя одежда – огрызнулся я – не стану даже притрагиваться к ней, не то, чтобы носить. Можете убираться восвояси, или как там у вас принято, исчезать, испаряться, перевоплощаться?
- Всеволод Дмитриевич, предупреждал, что вы чрезвычайно одаренный, вживаетесь в разные образы. Ой! Наверно, это жутко сложно репетировать постоянно, но у вас здорово получается. Знаете, когда я была маленькой, ходила в детский сад, мы там ставили спектакль и…
- Остановись мгновенье! Ты вообще кто такая, чьих будешь?
- Анастасия я. Новенькая горничная. Сегодня первый день, как работаю.
- Ну, то, что не старенькая сам вижу – оглядывая её, произнес я – а Всеволод, как там бишь его…
- Дмитриевич.
- Ага, он самый. Кем тут приходится?
- Ой! Вы такой шутник, Николай Алексеевич, он же главный дворецкий. Немного странноватый, правда, но справедливый.
- Немного – мягко сказано. Тебе-то откуда знать, сама ж сказала, только заступила на «службу»?
- Я людей сразу чувствую. Плохой или нет.
- И каков же я, по твоим ощущениям, девица Настя?
- Вы? Вы не одетый… мне пора…
Она  залилась румянцем, хихикнула и убежала, прикрыв дверь.
 Весь наш диалог протекал в униформе – с её стороны, и почти топлес, не считая трусилей, с моей. Самому стало неловко. Я быстро накинул халат, который всё время держал в руках.
Вот тебе и театр одного актера. Пора разобраться, что с снаружи, коль вразумительных ответов не дождешься.
Я вышел из «зала-палаты».


Рецензии