Докладная

     Иногда, события в нашей жизни переплетаются так причудливо, что я, будучи закоренелой атеисткой и человеком  весьма далеким от всяческих суеверий, невольно начинаю задумываться: а действительно ли произошедшее было случайным? Не было ли здесь, так сказать, направляющей руки свыше.  Уж больно закономерно, выглядят все эти нагромождения случайностей. И по этому поводу хочу рассказать вам об одном давнем эпизоде из моей бурной жизни.
     Летела я, как-то в январе, со своим полуторогодовалым сынишкой из Якутии в Томск. В то время, перелет этот занимал два дня – с одной пересадкой и многочиленными посадками. И вот, когда мы уже почти достигли цели, наш самолет сделал последнюю остановку в городе Ангарске. Все стали одеваться на выход  и мы с Павликом тоже.
- А вы, с малышом, куда? – спросила меня соседка по ряду, которая, как и я, летела с маленьким ребенком, - Вы, можете остаться в салоне.
- Да, нет. Я уже устала сидеть. Думаю, что сорокоминутная разминка нам не помешает.
Мы быстенько оделись и в числе первых, сошли с трапа.
     День был ясный и даже не очень морозный, однако холодный и пронзительный ветер, свободно разгуливая по летному полю, моментально пробирал до костей, от чего я в первый момент, пожалела что не осталась в самолете. Но что делать? Не идти же назад. Стоим, топчемся в ожидании автобуса-вертушки, в надежде по скорее укрыться в теплом  аэропорту и вдруг вспоминаю - забыла свою сумку с деньгами и билетами в салоне.  Вот, ворона! Хорошо еще, что во-время это обнаружила. А то, как бы мы опять попали в самолет? Ладно, оставляю Павлика  на улице, а сама, продираясь сквозь встречный поток пассажиров, возвращаюсь в салон. Забираю сумку и снова, спускаюсь на летное поле.
     Мне казалось, что я отсутствовала не более минуты, однако за это время, автобус уже приехал и увез всех в аэропорт. Говоря всех, я имею ввиду действительно всех, потому что теперь, у трапа никого не было. То-есть в салоне еще кто-то остался, а у трапа - никого. Пусто.
      Но, где же мой маленький Павлик? Оглядываюсь по сторонам. Ровное поле просматривается на километры кругом. Если бы он убежал, то на белом снегу, я бы сразу его увидела. Однако никого нет, если не считать каких то аэропортовских сотрудиков, вертящихся у шасси самолета, да наводящего тоску, завывающего ветра.  Тревога растет как снежный ком. Куда же делся мой сын? Неужели уехал со всеми в автобусе? Самостоятельно он конечно сделать это не мог. Значит, его кто-то подхватил. Но зачем? Зачем? Внутри меня все натягивается с неимоверной силой.  Однако стараюсь cдерживаться и не думать о самом худшем. «Может его забрали пассажиры с которыми я познакомилась в салоне», - нахожу успокаивающее объяснение. Но, как бы там ни было, а мне надо срочно попасть в аэропорт, здание которого неясно темнело, почти у горизонта.
    Первый порыв - естественно побежать туда. Однако товарищи в синих меховых спецовках, видя мои метания, посоветовали подождать следующийещий автобус, потому что это будет и быстрее, и безопаснее... 
     Прошла вечность, прежде чем я в конце концов оказалась в аэропорту. Вижу своих попутчиков. Метнулась к ним,спрашиваю про Павлика, а они говорят, что вообще ничего не видели....   
     Все. Земля медленно поплыла из под ног. Меня кинуло в жар, потом в холод, потом стало трудно дышать. Потом, натянутая резина нервов, все-таки, прорвалась в бурную истерику.
- Где мой ребенок? Где мой ребенок? – повторяла я как заведенная.
Народ начал обступать, но уливаясь слезами, я видела только их темные силуэты, а  вместо лиц, просто, белые пятна.
- Что случилось?  – раздавалось вокруг.
- Какая-то женщина ребенка потеряла.
- Ой, надо же! А, где?
- Где-то, здесь, в аэропорту.
- Ужас, какой!
     Ужас. Действительно, это был невообразимый ужас, который не доведись испытать никому. Мне уже представлялось, что кто-то украл Павлика и сейчас садится с ним самолет и я больше его никогда не увижу. У-уу! Выла я белугой.
- Надо срочно заявить дежурному по вокзалу, - сказал кто-то.
- Причем здесь дежурный? - безаппиляционнно перебил его другой, - Надо заявлять в милицию.
Далее, советы посыпались, как из рога изобилия. Но я их не слышала, потому что сознание выключилось. Я могла только беспомощно реветь.....
- Девушка, мне кажется, я видела вашего мальчика у шофера в кабине, - раздалось откуда-то сбоку.
- Какого шофера?! – слезы мгновенно высохли и зрение вернулось.
- Шофера, того автобуса, который нас привез. Я обратила внимание, что с ним в кабине сидел хорошенький мальчик и я еще подумала, кто это ему разрешил, такого маленького ребенка с собой на работу таскать?
- Куда?!!! Куда они поехали?!!! 
- Наверно, поехали обратно к самолету.
      Обратно?! Господи, теперь, мне надо срочно обратно! Я рванулась к дверям, ведущим на поле, но они уже были заперты. С истеречной беспомощностью, начинаю оглядываться по сторонам, в надежде увидить хоть кого-нибудь, кто бы мог их отпереть. Но, как на грех, сотрудники аэропорта, куда-то подевались. Что же делать? Что же делать? Словно волчица в клетке мечусь вдоль стеклянных стен. Наконец, подходит другой автобус  с пассажирами, а с ними, симпатичная девушка в темно-синем  аэрофлотском мундире. Она  щелкнула ключами снаружи и я тут же проворно проскочила, в еще, не до конца открытые двери.
- Девушка, вы куда? – схватила она меня за рукав, - Вам, здесь быть не положено. Немедленно вернитесь обратно в аэропорт.
Стараясь высвободиться из ее цепких рук, я от перевозбуждения, вместо членораздельной речи, произвожу на свет кучу несвязанных звуков. 
- Да, что это такое?! – видя мою настырность, окончательно рассердилась она, - Я сейчас, милицию позову!
К счастью, в это время, на помощь приходят мои попутчики, в два счета объяснив ситуацию. Тогда девушка в униформе не только прониклась сочувствием, но и приказала водителю, стоящего автобуса немедленно отвести меня обратно к самолету....
    Мы догнали того шоферюгу, уже отъезжающим, от трапа. Я, рискуя быть задавленной, устремляюсь навстречу автобусу, с широко растопыренными руками, словно собиралюсь принять  его в свои объятия. Водитель дал по тормозам, и остановился в каких-то сантиметрах от меня.
- Тебе, чо, жить надоело - под колеса бросаешься?! – завопил он из кабины. Но я его не слушала, потому что через лобовое стекло, на меня весело смотрел Павлушка. Цел и невридим, более того, кажется, вполне счастлив.
- Это мой ребенок!!! – кричу я так, что наверно слышно в аэровокзале.
- А, это твой. Что же, ты, его одного оставляешь, без присмотра?
Я так счастлива, что даже не хочу с этим дураком ругаться. Ведь ясно как божий день, если ребенок стоит у трапа самолета, то наверно, его родители где-то рядом. Не может же малыш лететь один? Однако, последние события отняли у меня столько сил, что их совсем не осталось для ругани.
- Я смотрю, парень один стоит на ветру. Ну, думаю, возьму его в кабину, чтобы не замерз, - внес ясность в ситуацию, сам, шоферюга.
      Странное дело, всего несколько мгновений назад, я готова была его убить, а вот теперь, гляжу на него и не чуствую никакой злобы, хотя конечно и благодарности тоже.  Обычный, наш «россейский» раздолбон, исключительно из добрых побуждений, чуть не довел меня до сумасшедшего дома. Ну да бог с ним. Главное, что все так счастливо закончилось.
     Мои слезы  высохли. Павлушечкины щечки и носик обцелованы. Можно продолжать, столь странно начатую,  сорокаминутную разминку. Черт бы ее побрал! Лучше бы, сидели себе, спокойно в самолете.  Смотрю на часы и глазам не верю. Оказывается, прошло всего пятнадцать минут. А у меня ощущение вечности за спиной.  Вот он наглядный пример относительности времен и в космос лететь не надо.... Что же, теперь, делать? Возвращаться в самолет – не хочется. Стоять у трапа – холодно. Ладно, думаю поедем обратно в аэропорт.
     Мы весело заскочили в автобус, на котором я приехала и который стоял еще здесь, в ожидании последних пассажиров, получающих багаж в хвосте самолета.  Все загрузились и мы неспеша тронулись. Я, пребывая  в состоянии расслабленной умиротворенности, отреченно скольжу взором вокруг. В голове приятная легкость и пустота  - типичное послестресовое состояние. Организм своеобразно компенсирует растранжиренную энергию – эдакий сон с открытыми глазами. Я лениво рассматриваю мужчину, стоящего  со своим багажом, прямо напротив нас. Ну и видок у него! Лицо пунцовое, не то от частого пребывания не холодном ветру, не то от частого употребления горячительных напитков. А сам, такой заспанный, словно его разбудили минуту назад. Далее, мой взгляд безучастно, не фиксируясь ни на чем конкретном, опускается к его чемоданам. Их два. Как выглядел один, я не помню, а вот вид второго, сразу начал выводить меня из состояния сомнамбулы. Он был темно-серый, клетчатый, но не это являлось возбуждающим фактором, а то, что он очень сильно походил на мой собственный чемодан, который,  по логике вещей, должен был сейчас покоиться в багажном отсеке самолета.
- У вас такой же чемодан, как и у меня, - объяснила я дядьке свою заинтересованность.
    Он ничего не сказал, только понимающе улыбнулся в ответ. Едем дальше. Но теперь, я просто загипнотизирована серым чемоданом. Не могу глаз от него оторвать. Вылитый мой. И цвет и размер и даже царапины на боку. Ну просто, сиамский близнец. Опять, внутри начинает рости гаденькое чувство беспокойства.
- Послушайте,  - не выдержала я, - А вы уверенны, что это ваш чемодан?
- Нет, - ответил он, с прямо-таки убийственной, непосредственностью, - Я купил его перед отъездом и плохо помню, как он выглядел.
Святая простота! Ну, что на это еще можно возразить?
- А давайте, его откроем и посмотрим. Вдруг, вы ошиблись.
Дядька не стал спорить. Безропотно открыл чемодан и мне хватило только мимолетного взгляда, чтобы подтвердились наихудшие опасения.
- Это мой, - сказала я.....
    Далее, сами понимаете, мы развернулись и поехали обратно к самолету. Я, наверно, уже достала водителя автобуса своими проблемами: то ребенка теряю, то чемодан. Но ничего не попишишь – такой уж, беспокойный пассажир пошел в тот день. Дядька загрузил мой чемодан в багажный отсек и взял какой-то другой. Если честно, то не знаю, его это был, на сей раз, или нет.  Я только бдительно проследила, чтобы мои вещи остались неприкосновенными. Теперь, мне ехать уже никуда не хотелось и мы с Павликом вернулись в самолет.
- Ну, что размялись? – спросила соседка.
- Еще как, - ответила я, но не стала вдаваться в болезненные поробности. Слишком уж свежи были переживания.
     Спустя некоторое время, наш самолет летел по направлению к Томску. Павлунчик спал ангельским сном у меня на коленях. Я смотрела в окно, вниз на бескрайние заснеженные просторы и еще и еще раз возвращалась к недавним событиям, анализируя произошедшее. Получалась странная вещь. Например: если бы я послушалась соседку и осталась в самолете, то наверняка бы лишилась своего чемодана. С другой сторон, если бы я не забыла свою сумку в салоне, или вернулась за ней с Павликом на руках, то мне удалось бы избежать десяти, самых жутких минут в моей жизни, но...., как вы понимаете, я непременно бы осталась без багажа. Значит, все произошедшее со мной, было необходимым? Чертовщина  какая-то и попахивает предопределенностью. Словно, кто-то там, в небесах, зная что дядька утащит мой чемодан, решил столь странным способом, предотвратить неминуемую потерю. 
     Если действительно,  это было подстроенно свыше, то видать,  от скуки, они в своей небесной конторе, уже совсем свихнулись. Вот и закручивают такие авантюры. Ведь, все можно было обставить гораздо проще. Например, ограничить краснолицему мужчине количество выпитого накануне алкоголя, чтобы образ приобретенного им чемодана, не стерся из памяти и он бы в последствии ничего не перепутал. Или сделать так, чтобы я задержалась в самолете и вышла, как раз тогда, когда дядька уже получил мой багаж. Да, мало ли чего еще, можно было изобрести с их то возможностями. Но нет.  Сначала они отправляют меня за сумкой. Потом науськивают шоферюгу, с  его благими намерениями, посадить Павлика в машину. Ну, а после, события уже раскручивались по логичному сценарию, со всеми атрибутами приключенческого фильма: похищением, погоней,  поимкой с поличным и обязательным для этого жанра, счастливым концом.
     Они конечно,  может и позабавились там наверху, глядя как я с вытаращенными глазами,  обезумев, ношусь по аэропорту. Но мне-то каково? Лучше бы уж  совсем не вмешивались и тогда дядька забрал бы мой чемодан, а я спокойно бы вернулась в самолет и только лишь спустя несколько часов, обнаружила бы потерю. Чего кривить душой, разумеется я бы растроилась и может быть даже всплакнула, помянуя утерянное добро, но что стоят тряпки, по сравнению, с ненаглядным дитятей?
    Да, при такой помощи свыше, мне явно не дожить до седых волос. Эх, нажаловаться бы на них кому следует. Но, не тот случай. Не напишешь докладную. Хотя, конечно я бы могла произнести ее в уме, как молитву.  Ну, что то вроде: Генеральному Директору Небесной Канцелярии - такому то, от сотрудницы мирского отдела такой-то. Докладная. Довожу до Вашего сведения, что такого-то числа и такого-то месяца, служащими отдела судеб, вашего департамента, были допущены перегибы в работе, несовместимые с уставными правилами канцелярии. В связи с этим, убедительно прошу Вас на очередном производственном собрании рассмотреть вопрос об их профпригодности, чтобы впредь не допустить подобных нарушений. Далее - число и подпись.
     А что? Очень, даже, ничего. Вежливо и бюрократически грамотно. Я еще раз, мысленно прочитала докладную и мне стало окончательно весело. 
     Не берусь сказать, дошла ли она до начальства, или так и осела в секретариате, но судя по тому, что ничего подобного в моей жизни больше не случалось, видимо на нее все-таки, каким-то образом отреагировали.


 
 


Рецензии
Вот это путешествие! Представляю,какой ужас пережили, потеряв ребенка... Рассказ получился интересный . Спасибо! Удачи! С теплом,

Галина Михалева   21.06.2010 02:32     Заявить о нарушении