Допельгангер

Просыпаться от того, что кто-то тыкает вилкой в мозг весьма неприятно. а если этого кого-то умножили на двое, и от них пахнет марихуаной - неприятно вдвойне.
-Эй, вы, сволочи, оставьте мои нейроны в покое, я надеюсь на быструю пулевую смерть, а не на болевой шок с летальным исходом, - пробурчал я, не открывая глаз. Хотя, даже если бы я того и захотел, то не смог бы - эти твари заранее зашили мне веки.
-Не ворчи, мы тебе не за это платим. Ты предоставил нам свое тело для опытов - мы используем его по назначению. Будешь жаловаться - перестанем платить и выкинем на улицу. - если так больно - думай о бабах.
-Не отвлекайся, мы же так реакцию упустим! - затараторил второй. - Скорость реакции падает, хотя ток тот же, пульс-давление-дыхание в норме. Температура тела 36,8. Ткани мозга сохраняют эластичность. Отклонений, помимо снижения скорости реакции, нет, - щелкнула кнопка диктофона. - Ками, подвинься, если не собираешься что-то делать, у нас есть только 45 секунд.
-А что будет через 45 секунд, Шэд? - Полюбопытствовал я.
-Через 45 секунд твой мозг перейдет в режим блокировки, и мы не сможем получать информацию.
-Мне перенастроиться?
-Нет, нам хватит, если ты не будешь постоянно нас отвлекать! - Ками снова воткнул вилку мне в мозг.
На мгновение меня ослепило солнце. Я стоял на поляне по колено в кустиках спелой земляники, и на белых штанах оставались красные следы ягод. Наклонившись, сорвал ягоду и положил в рот - сладко.
-Да ты посмотри на него! Режь веки, проверь зрачки! Необыкновенно, машина чуть не взорвалась!
Скальпель чуть было не коснулся глаз. Сначала свет фонаря, потом свет глаз Шэда.
-Парень, ты как? Живой?
-Буду еще живее, если ты наконец выдернешь этот гребаный провод из моего мозга.
Ками по-быстрому раскрутил провод и закрыл ауто-вставкой мозг, самое ценное, что я мог отдать миру.
-Спасибо, - устало выдохнул я и сел на край стола. Шэд протянул мне открытую банку колы - наверно, было видно, что пить я хочу страшно. Осушив ее за десять секунд, скомкал банку одной рукой и бросил ее в урну. Ками собирал с полов диаграммы и постепенно отключал аппаратуру, привычно ласково нажимая каждую кнопку - наверно, будь его воля, он бы спал со своими компьютерами в кровати. Слава богу, мне его не понять. А может, к несчастью...
Пока я предавался своим мелочным измышлениям о Ками, Шэд задумчиво смотрел на последний лист, исторгнутый одной из машин. Видимо, наконец он пришел к какому-то решению, и обратил свой взгляд на меня:
-Почему земляника?
-Гороскоп.
-Какой на хрен гороскоп? Я про землянику спрашиваю!
-И я отвечаю - гороскоп. Она была по гороскопу земляникой.
Ками за моей спиной споткнулся о какой-то провод и громко проматерился.
-Ками, покинь помещение.
-Я же не специально.
-Ками, иди отсюда, быстро! Мне надо поговорить с Гангом.
Не поворачивая головы, я понял, что Ками одними губами послал проклятие мне и Шэду, и только потом ушел.
Часы где-то над моей головой щелкнули три раза. В подвале - а именно там и находилась лаборатория моих наркоманов - не сделали ни одного окна или хотя бы щели на улицу, но мне было и без того ясно, что сейчас на дворе ночь. Шэд и Ками, подобно летучим мышам, коими они, по сути, и были, жили исключительно ночью, а следовательно и опыты все проходили ночью. Здесь всегда пахло травкой, потому как братья были настолько зависимы от наркотиков, что даже шагу ступить без него не могли. Компенсировалось это все божественной гениальностью в области анатомии, психологии, физики и, как ни странно, готовки разнообразных сырных блюд - последнее было замечено всего три недели назад, когда они случайно перепутали мою голову с сырной головкой. Тем не менее, вышло аппетитно и мозг мой при этом совершенно не пострадал. Но вот сегодня случилось кое-что из ряда вон. Я вспомнил старую жизнь.
Шэд не стал ходить вокруг да около. Он просто выстрелил мне из самодельного пистолета ампулой со слабым физраствором по ногам.
-Мы так долго пытались вырезать эти воспоминания по твоей же воле, Ганг. А ты их заныкал?
-Я нечего не скрывал! Это было отдельное воспоминание, которые не должно было быть никак с ней связанным!
-Идиот! Из-за тебя весь эксперимент мог пойти насмарку! Из-за какой-то земляники!
-Я не знал! - заорал я. Мышка, жившая в старом аквариуме, от страха упала в обморок. - Ясно? - тихо добавил я.
Шэд нервно поправил очки, сползавшие с мокрого носа.
-Не знал...
Я старался не смотреть на Шэда, но все равно нет-нет, да и поглядывал. Шэд - красавчик. Настоящий, о таком каждая мечтает. А он носит дурацкие квадратные очки с зелеными стеклами и курит травку. Дурак, но гений. Сейчас он достанет косячок, зажжет... Да, точно - вот и косяк, и зажигалка.
Время медленно, по капле, стекало в канализацию прошлого. Шэд мерил шагами подвал, хотя я точно знал, что его длина - девять шагов летучей мыши. Потом он бросил окурок и подошел ко мне вплотную - в глазах его я видел намерение узнать наконец ответы на те вопросы, которые с самого начала не покидали мою голову.
-Ганг, какого хрена? Как ты до этого дошел? Какого черта ты позволяешь нам пускать по твоим нейронам чужие токи, твою мать?!
-Напомни мне мое имя.
-Имя?
-Как я вам представился
-Допельгангер.
-Да. Допельгангер. двойник, клон, встретив которого, истинный носитель умирает. Для друзей - Ганг.
-Да, хорошее имя.
-Шэд, неужели ты не понял?
-Не понял чего?
-Имя. Оно вовсе не мое имя. Оно мое проклятье. - и уперся взглядом в лицо Шэда, медленно, слово нагреваемый пластилин, превращавшееся в маску ужаса.
-Так ты... - Шэд в испуге отодвинулся от меня. его зрачки были расширен настолько, что я, пожалуй, смог бы запихнуть в них вселенную. - Ты убил сам себя?
-Убил. Из-за нее. Она же меня создала.
-И поэтому ты попросил ее стереть?
-Нет. Я попросил ее стереть лишь потому, что она сама умерла, завещав мне жить. Понимаешь, она не верила. Она клонировала оригинал и создала меня - тайком, в своем подвале. А потом решила познакомить существо от бога с существом от машины и доказать, что все это сказки.
-Значит, не сказки?
-Сказки.
-Тогда я вновь не понимаю...
-Скажи, ты смог бы смириться с тем, что твоя возлюбленная любит тебя, но другого, а ты - всего лишь игрушка? Смог бы? В тот момент я не смог. Я взял ножницы с ее стола и проткнул оригинал насквозь - так, что рука по локоть погрузилась в плоть и вышла со стороны спины. Девочка испугалась, вызвала скорую, пыталась спасти его, а я стоял с кровавыми руками и плакал. Скоро медики увезли тело, и мы с девочкой остались. Мы жили вместе недолго. Она любила меня как истинного, но страшно боялась, как двойника. В конце концов она сдалась и повесилась, настроив меня на самостоятельную жизнь.
-И ты пришел к нам... А, не суть! - отмахнулся Шэд помог мне спуститься со стола и похлопал по плечу. - Уже поздно. Не распускай нюни, иди наверх, ложись спать, отдыхай - сегодня была трудная ночка... - держа меня под руку, он довел меня до двери. - Думаю, завтра ночью мы не будем ставить опыты, так что можешь веселиться на полную днем.
-О'кей. Спокойного утра! - сказал я и скрылся за железной дверью
-Спокойного, Ганг, спокойной...

Мерзкий и противный скрип.
-Шэд?
-Входи, Кам.
Шаркающие шаги, мат, - Кам опять задел какой-то провод и чуть не упал, - скрип стула, плюх.
-Как он? Кто?
-Считает себя двойником. Я дал ему день на отдых.
-А не мало?
-Ничего, этот экземпляр быстро ориентируется. Понял, что его зовут Ганг, с легкостью принял чужие воспоминания. Замена произошла моментально, он даже ничего не понял. На все мои вопросы отвечал так, как будто сто раз уже их проигрывал в своей голове. Но при этом воспоминания о нас, полученные недавно, у него остались, а программа легла между ними. Утром, готов поспорить, пойдет по старым воспоминаниям на могилу девушки, а потом - на могилу того парня. Если все пройдет успешно, то это будет прорыв. Прорыв! - и Шэд радостно ударил себя по коленям и снова закурил.
Ками вынул из кармана фотографию и с грустью взглянул на нее - там была изображена женщина в трико, обнимающая двух улыбающихся мальчиков, как две капли воды похожих.
-Я так скучаю по маме, Шэд...
Брат, взглянув на фотографию, тоже погрустнел и обнял Ками.
-Неделю, старик, если он протянет неделю - мы вернем маму. Обещаю.


Рецензии