Глава 3 Забег ценую в жизнь

Вообще сон в Зоне дело проблематичное. Мало кто может нормально спать в столь суровых условиях, где на психику давит атмосфера ужаса и страха, а также суровой народ, который во время сна может с лёгкостью отправить тебя к предкам на небеса. Я вроде бы привык спать в Зоне, но и меня периодически мучили кошмары. Говорят, что бы нормально спать в Зоне, нужно выпить граммов триста сорокоградусной жидкости. Я был не сторонником этих методов, потому что знал, что после водки может и будешь спать как убитый, но на утро самочувствие будет не из лучших. Так что я старался засыпать естественным путём.
Встал я как и планировал в четыре утра с жуткой болью в челюсти. В нос сразу ударили своеобразные запахи плесени и гари. Я попытался сесть на койку, но спина отозвалась болью, не такой сильной, но достаточной что бы понять все тяготы и лишения сталкерской жизни. Всё же через некоторое время мне удалось встать, я нащупал выключатель, и моё скромное жилище на эту ночь озарила единственная лампочка, висевшая на длинном проводе.
Теперь надо выйти на улицу и умыться. Я взял свой рюкзак, с трудом нашёл зубную пасту и щётку и поковылял к выходу. Всё же Зона Зоной а гигиена и здесь прежде всего. В баре было непривычно пусто, неприятный запах сырости встретил меня, когда я выходил из подсобки. На барной стойке стояла презентованная мне пятилитровая бутылка питьевой воды. Я взял бутылку, спина опять отозвалась болью, я еле сдержал крик, поморщился и выругался про себя. Бросил взгляд на бармена, который спокойно спал на раскладушке, поставленной за стойкой, и с трудом поковылял к выходу.
Утренняя Зона обдала меня ужасным холодом, когда я вышел из бара. На улице ещё не расцвело, и было очень холодно, на моей памяти такого холода в Зоне не было давно. А я ещё хотел на улице спать, точно замёрз бы, если волей судьбы, когда-нибудь окажусь на Кордоне, загляну к Сидору и куплю спальный мешок. На базе было пустынно и тихо, только часовые стояли в такой холод на посту. Я бросил взгляд на ангар Кондора и обратил внимание, что тех двух вурдалаков уже сменили. Я вновь непроизвольно выругался и зашёл за бар, что бы лишний раз не привлекать к себе внимание. За баром были непроходимые заросли кустов. Я отвлекшись на размышления не заметил в кустах труп слепой собаки, и едва не остался заикой после этой встречи. Придя в себя от страха и успокоившись, принялся чистить зубы и по возможности старался не обращать внимания на труп псины. Почистив зубы и  умывшись, я услышал сзади ржач. Непроизвольно обернувшись, я вновь посмотрел на псину. У слепыша был раздроблен череп и вскрыто пузо. Я был просто в шоке от такого зрелища, несмотря на шесть лет проведённых в этом аду. Вот же звери эти анархисты, хотя я сам ненавижу и отстреливаю мутантов при первой же возможности, это не укладывалось у меня в голове, я хотел побыстрей покинуть это чёртово место и вернуться в обычный мир, но что то меня здесь держало…
Я поспешно вернулся в бар, меня всего трясло толи от холода, толи от увиденного, я поставил бутылку, в которой осталось половина от пяти литров на стойку, бармен всё ещё дрых без задних ног, а я пошёл в подсобку. В спешке, что бы унять дрожь, я уже было достал из рюкзака бутылку водки, но вовремя одумался, впереди ещё предстояло очень важное задание. Что бы хоть как то согреться надел на себя свитер с длинным воротником, а старый костюм сложил на полу, теперь он мне не понадобиться, у меня есть «Булат». Затем присел на койку и включил ПДА. Время было пол пятого, у меня оставалось полтора часа на сборы – успею. Открыл почту. На мой ящик упало два сообщения:

«Внимание сталкеры! Близиться один из самых холодных дней в Зоне для этого времени. Двадцатого ноября температура упадёт до минуса десяти и будет шквальный ветер»

« На Кордоне нынче опасно, по возможности не приходи туда. Твой друг Волк»

Первое сообщение было прислано явно от учёных в час тридцать, я и не мог его услышать потому что спал, да я и сам проверил на себе температуру сегодняшнего дня, а вот второе от Волка, одного из главных в лагере новичков на Кордоне. Что бы оно могло значить? Ладно, потом разберусь.
Я достал из рюкзака шомпол, промасленную тряпку, патроны и два магазина для «Винтореза». Для начала почистил своё любимое оружие, затем снял ночной прицел и поменял на дневной, и снарядил два магазина бронебойными патронами калибра 9*39. Потом достал обычную чистую тряпку и натёр гравировку на прикладе «Винторя». Гравировка эта появилась три года назад, когда я ещё за деньги проводил сафари по Зоне. Приехал как то мужик на сафари, который занимался гравировкой на разных поверхностях. И вот значит, когда всё удачно закончилось, я вместо денег попросил сделать гравировку на моём оружии, он тогда долго отнекивался, типа оборудования нет и всё такое, в общем пришлось мне ему ещё и доплатить что бы взял моё оружие на большую землю, а через три дня вернул. Мужик нормальный оказался не обманул, через три дня всё было готово, и с того времени красуется у меня табличка на прикладе с надписью: ВСС «Винторез» Сталкера – одиночки Сида 2009 год.
С того времени и вошло у меня в привычку натирать до блеска эту гравировку перед важным заданием. Закончив с этим, я упаковал в рюкзак – разгрузку всё самое необходимое. Глянул на часы – полшестого. За любимым делом время летит незаметно. Затем пришла очередь моего нового костюма, «Булат» сидел на мне отлично, ничего не болталось и не гремело. Я повесил на пояс запасную обойму для винтовки, детектор, ПДА привычно закрепил на запястье, и двинул на улицу.
 - Ну, Сид, с Богом. – С этим словами я вышел из бара.
* * *
От тёмной долины до косой было примерно два – два с половиной километра. Я надеялся пройти это расстояние за полтора часа, затем ещё полчаса уделить выбору позиции и если останется время позавтракать. Но всё получается гладко только на словах, а на деле всегда присутствует форс-мажор. Так и сейчас, едва я вышел с базы анархистов, вблизи заброшенной стройки ПДА издал звуковой сигнал. ПДА мой учёные слегка прокачали. Один знакомый молодой учёный, который просто гений электроники скинул мне программку, которая позволяет моей машинке обнаруживать другие ПДА с гораздо большего расстояния, чем стандартное оборудование. И сейчас эта программка оказалась весьма кстати. Я взглянул на экран. Четверо, внутри стройки, которая была обнесена бетонным забором, двое часовых около ворот, а остальные двое в недостроенном доме. Вряд ли можно пройти мимо незамеченным, даже если отрубить ПДА, часовые заметят, а вот если обойти стройку? Я на время свернул обычную карту и открыл специальную, которая показывает уровень радиации в зоне действия моего маячка. Картинка вырисовывалась не радужная, за стройкой уровень радиации повышен, причём повышен серьёзно, а с правой стороны (Был вариант обогнуть стройку с правой стороны, по широкой дуге) россыпь аномалий, причём было видно не вооруженным глазом, как колышется воздух над этим полем. Оставалось не самое приятное – стрелять.
Ещё раз бросив взгляд на стандартную карту, и посмотрев где находятся маячки, я поставил ПДА в пассивный режим, что бы не могли видеть меня в сети, но что бы я мог отправлять сообщения, был у меня один план. Я подошёл к бетонному забору, и у меня сразу возникла идея, где устроить снайперскую точку. К забору в плотную прилегала сторожевая будка, осталось только залезть на крышу этой будки, и вся стройка будет как на ладони. Я встал в проём окна, ладонями ухватился за козырёк крыши и подтянулся. Через минуту я уже лежал на крыши и высматривал в прицел будущие жертвы. Металл холодный и это единственное что отвлекало от любимого дела, сам я человек скромный, но стрелять я умею хорошо, а главное быстро и точно, об этом я любил похвастать, особенно когда был в нетрезвом виде. По одежде и по разговорам я уже понял, что это типичные гопники: все в чёрных плащах, у всех «Калаши» и травят пошлые анекдоты.
 - Ну что ж, начинаем концерт. – Промолвил я и поймал в перекрестье прицела голову дальнего часового, мне повезло, что двое в недостройке сидят спиной к часовым, а другой часовой что-то увлечённо рассматривает в ПДА, наверняка порнуху.
Я плавно спустил курок, в плечо привычно отдало и одним отребьем в Зоне стало меньше. Никто даже и не услышал, хлопок получился очень тихим, а пламегаситель сделал своё дело. Теперь второй, с ПДА, его, пожалуй, даже легче будет снять, чем первого. Ещё раз повторил прежнею операцию, за три года снайперского ремесла, я настолько отработал эти движения, что я просто не мог ошибиться при таких условиях, когда никто не мешает. И вот результат, второе туловище упало на землю с дыркой в голове и ПДА в руках. Тех двоих снять будет сложней, так как придется одного чем-то отвлечь, что бы другой не видел момента убийства, есть у меня один план. Я достал ПДА и рискнул включить свой маячок, затем перешёл в раздел «Обнаруженные устройства». Мой ПДА обнаружил три устройства: бандит Гном, Шакал и Рог. Значит, у одного ПДА выключен, теперь предстояло разобраться, кто есть кто. Я взглянул на убитых, тот что с ПДА явно Гном, низкого роста с большими ушами и носом, вот природа – матушка поиздевалась над человеком. Значит Гном отпадает сразу, второй убитый был также низкого роста, но с внешностью всё в порядке, я ещё раз присмотрелся к лицу и тут в голове прояснилось, я знал его, пересекались как то в первый год в Зоне, сталкер Рог тогда бесследно пропал, а оказалось к бандитам перебрался, значит тоже отпадает. Остается Шакал, вот ему то и будем маляву писать. Я оторвался от прицела, взял в руку ПДА и стилусом на экранной  клавиатуре написал: «Привет, быдло, если ты читаешь это сообщения, то через пару секунд тебя скорей всего уже не будет на этом свете, всего хорошего»
Затем я поставил ПДА в пассивный режим, отправил сообщение и прильнул к прицелу. Рюкзаки этих гопников стояли в сторонке, вот я и решил, что мне повезёт, и что они держат ПДА в рюкзаках. Конечно шансов мало, но вдруг повезёт…
И судьба вознаградила меня за смекалку, гопник клюнул на наживку, встал и подошёл к рюкзаку, второй сидел спиной к рюкзакам и тут мне тоже повезло, я мог и сейчас решить его судьбу, но для большего кайфа подожду пока он прочтёт сообщение. Так, вот капается в рюкзаке, достаёт ПДА, открывает сообщение, читает, поворачивается в мою сторону…
В плечо отдало в третий раз за сегодня, и третий гопник свалился с пробитой башкой, теперь надо действовать очень быстро. Оставшийся гопник резко встал, взял автомат, нацелился в мою сторону, но я успел нажать на курок раньше его, но в эту секунду поднялся шквальный ветер, пуля, выпущенная из «Винтореза» пошла намного ниже, чем было запланировано. Я затаил дыхание и с волнением наблюдал за тем как поведёт себя пуля, если я промахнусь, то вряд ли выстрелю точно во второй раз. Пуля срикошетила о бетонный пол и попала бандиту в плечо, и попала удачно, прям между бронепластинами. Моментально он конечно не умрёт, но от потери крови возможно. Я облегченно выдохнул, повезло во второй раз за две минуты, как бы ни исчерпать запас везенья, ведь предстоит более важное дело на сегодня. Получив неплохой заряд адреналин в кровь, я отправился в Косую равнину, времени потерял много, придется увеличить темп.
* * *
Косая равнина представляла собой огромную территорию, с множеством оврагов, холмов, ям, каких-то корней, росших, откуда-то из-под земли. В обычном темпе, не спеша, что бы не сломать себе ноги её пройти можно за три часа, а по-другому и не получиться, спешить тут нельзя. Как говорил один мой знакомый на большой земле: «Лучше быть в четыре дома, чем в три в морге». Я был тут один раз, с небольшой группой в три человека пару месяцев назад и надолго запомнил. Парни в кровь стёрли себе ноги, а я отделался вывихом коленного сустава, после чего пришлось идти к учёным, так как доктор только у них был, и в результате при беге до сих пор чувствую боль. Непонятно кто и как открыл эту местность, но она соединяла множество локаций. Так сейчас позади меня была тёмная долина, справа через три километра свалка, впереди Кордон, а слева новая база «Долга», которая образована была год назад. От туда как я надеялся и выйдет квад. На выбор позиции ушло больше времени чем я надеялся, но на завтрак у меня всё же осталось время, через тридцать минут начну наблюдение. Тем более позицию для снайпера я выбрал отличную, на холме, вокруг кусты, а посредине раскинулось дерево, хоть и облезлое и без листьев, но всё равно дерево.
Я снял рюкзак, «Винторез» положил рядом, расстелил кусок брезентовой ткани, положил на неё банку тушёнки, колбасу, чёрный хлеб, бутылку минералки и плитку горького шоколада. В одной руке держал ложку, а в другой ПДА, не лишним будет во время трапезы посмотреть новости и ещё я хотел посмотреть что-нибудь про косую равнину. Новостей было не много, а точней всего три:

«На территории заброшенной стройке в Тёмной долине были убиты трое бандитов и один серьёзно ранен, все трое были убиты выстрелом в голову»

«В Косой равнине умер Юрий Семецкий, перелом шеи при падении в овраг»

«В баре «сто рентген» пьяный посетитель открыл стрельбу и пистолета»

У сталкеров есть много суеверий и одно из них: «Если сталкер Семецкий умирает в том же месте где ты находишься, то это к удачи», буду надеяться. Теперь надо связаться с Жориком, программистом из лагеря учёных, который мне ПДА прокачал, хотел попросить, что бы прислал мне научное описание Косой равнины. Пока приходил его ответ, я быстро убрал остаток колбасы и хлеба в рюкзак, а консервную банку, бутылку и обёртку от шоколада выкинул. Тут пришло сообщение от Жорика. В общем ничего нового не узнал, опять же что тут не бывает аномалий, мутантов и растительности, это я знал, и что исключение составляет именно мой холм тоже, но информация всё же полезная. Взглянул на часы – девять утра, рюкзак повесил на спину, взял «Винторез» и теперь настало самое трудное в работе снайпера, это ожидание.
Я пролежал на холодной земле пол часа, и наконец на горизонте появился человек, в красно-чёрной форме, с «грозой» наперевес. Я навёл прицел на его голову, для начала нужно было удостовериться, что это именно Бурон. Сомнения отпали, когда я увидел его лицо, и я заметил характерные нашивки на форме, свидетельствующие о том, что «долговец» командир квада. Меня немного волновал один вопрос: где остальные четыре человека? Оставив размышления, и решив, что медлить больше нельзя, я собрался с мыслями, но в душе я не готов был сделать это, меня что-то останавливало. Не знаю сколько я пролежал на холодной земле минуту или час, я всё же решился на убийство. Я плавно вдавил курок, и как будто в замедленном действии я видел как летит пуля, слышал каждый удар своего сердца, видел как пуля влетает в голову Бурона и как брызгает красная струйка крови. И тут меня обдало жаром, я понял, что думал слишком долго и что я совершил убийство командира на глазах у остальной группы. Рефлексы не заставили себя долго ждать, я резко переместил перекрестье прицела в левую сторону, но там меня уже выцеливал «долговец» из СВД…
Мы вдавили курки практически в одно время, но «долговец» на какие-то доли секунды опередил меня. Раздался хлопок из СВД, и пуля вошла в землю прямо перед моим носом, поднимая фонтан грязи. Рука непроизвольно дёрнулась, но я всё же выстрелил. Пуля пошла ниже и попала «долговцу» в винтовку, от чего та вылетела у него из рук. Решив что дальше лежать в засаде нельзя, я резко встал и побежал. Решение было ужасно глупое, бежать вперёд, это всё равно, что бежать навстречу смерти, но адреналин в огромных количествах ударил в кровь, страх парализовал моё сознание, и я не мог ничего придумать, я просто побежал, возможно, в последний раз в своей жизни.
Со своего холма я буквально скатился, зацепившись ногой о какой-то корень, я кубарем полетел с холма. Быстро встав, я побежал так, как не бегал никогда в жизни, я забыл про боль в колене, спине и челюсти, для меня главное было не останавливаться. Я не верил тому, кто говорил, что страх окрыляет, но по другому я не мог объяснить свои спринтерские способности. Боковым зрением я видел как один «долговец» тот, у которого я выбил СВД  побежал за мной, на ходу вытаскивая пистолет, а другие приготовили автоматы для стрельбы по движущейся мишени. Под ногами стали подниматься фонтаны земли, я старался бежать не оглядываясь, в тоже время зигзагами и по возможности перепрыгивать естественные препятствия. В рюкзак что-то очень сильно толкнуло, я пролетев метра три упал на землю, и больно ударился больной ногой, также с новым приступом боли заныла спина, но главное не останавливаться…Я резко вскочил, не смотря на сильнейшую боль в спине побежал. Похоже в меня всё таки попал тот, который был с пистолетом, ладно потом разберусь, а сейчас главное бежать. Под ногами в землю впивались пули, над головой тоже свистели они же, странно, они стреляли, не боясь попасть в своего, мне это было бы наруку. Когда я собирался перепрыгнуть очередную яму, нога за что-то зацепилась, я упал, ударившись подбородком о край ямы. Я вскрикнул от боли, рот наполнился кровью.
 - Твою мать! – Процедил я, выплевывая кровь.
Я обернулся назад и понял обо что я зацепился. Это тот «долговец», который побежал за мной схватил меня за ногу. Я резко взял «Винторез», который валялся в метре от меня и нанёс удар прикладом «долговцу» по голове, от чего тот отрубился. Но пули вновь засвистели над головой, превозмогая ужасную боль почти во всех частях тела, я вновь побежал. Я на ходу выплёвывал кровь, похоже, что я лишился пары зубов. Тут в спину вновь толкнуло, но на сей раз с такой силой, что меня развернуло в полёте, и я упал не на живот, а на многострадальную спину, похоже опять попали, только уже из автомата. Бронепластины должны выдержать попадание с такого расстояния. С первого раза встать не получилось, со второго встал на колени. Пули вновь засвистели над головой. Да сколько же они могут стрелять. Я вновь побежал уже не в таком темпе как раньше, но стараясь больше вилять и пригинаться. Я бросил короткий взгляд вперёд. Лес! Лишь бы добежать, осталось двести метров. Я взял все силы, волю и терпение в кулак, стиснув зубы, я ускорился. Пробежав сто метров, я оступился и повалился в лужу. Господь Бог видит меня. Если бы я не оступился, то отправился к предкам на небеса. Кто-то подхватил СВД и метил точно мне в голову, но я упал и пуля, со свистом пролетев надо мной, врезалась в ближайшее дерево. Я встал, весь грязный, лицо в крови  вперемешку с грязью. Вновь раздался хлопок из СВД, пуля вошла в лужу, как раз там, где я только что лежал. Меня обдал фонтан брызг, и я вновь ускорился.
Я вбежал в лес, вряд ли они побегут за мной, им нужно похоронить командира и привести в сознание другого. В лесу аномалии и нужно помнить об этом, да и мутанты не дремлют. Я уже почти перешёл на шаг, когда из кустов раздался поросячий рык. Это было так неожиданно, что сердце, подпрыгнув до глотки, опустилось в пятки. Я вновь резко ускорился. Сзади за мной бежал мутант, кабан или псевдоплоть, не знаю кто, но я вновь побежал очень быстро. Почти забыв о присутствиях аномалий, я едва не угодил в карусель. Выругавшись я побежал дальше. По лицу били ветки кустарников и деревьев, под ногами хлюпала жижа. Я вновь едва не попал в аномалию, заметив её в последний момент, я прыгнул в кусты, окончательно расцарапав себе лицо. А вот псевдоплоть была менее удачной. Она с визгом влетела в трамплин, а тот отшвырнул её подальше. Встав я вновь побежал с той же прытью, не знаю почему, наверное по инерции. Пробежав метров триста, я споткнулся о какой-то булыжник и упал в воронку, от какого-то снаряда.
Сердце бешено колотилось, меня всего трясло, руки не слушались, да к тому же было ужасно холодно. Меня пробил озноб, горло заболело, голова раскалывалась, я чувствовал слабость по всему телу, но боли от этого не стало меньше, а на оборот она нахлынула с новой силой. Порывшись в рюкзаке, нашёл разбитую бутылку водки, наверно пуля попала. Я был нескончаемо благодарен бармену Джо, за то, что положил две бутылки. Открыв её, начал пить прямо из горла. После трёх глотков стало ещё хуже, я выплюнул водку изо рта, откашлялся, горло словно наждачкой разодрали, головная боль усилилась, к горлу подошла тошнота. Не знаю из-за чего мне так хреново, но сейчас мне больше всего хотелось свалить из Зоны.
 - Я тебя ненавижу, сука! – Прошептал я и потерял сознание…


Рецензии