Минута славы

Моя коллега и подруга Алена уже третий месяц на больничном. Лечили, лечили ее наши врачи из ведомственной поликлиники, а кашель не проходит, температура не падает, от антибиотиков началась почесуха.
И положили Аленку в госпиталь на обследование. Диагноз оказался неутешительным - бронхиальная астма.
В ближайшие выходные обещала ее навестить, да не смогла, клеили обои. В понедельник звоню, спрашиваю:
- Лен, я уже собираюсь, чего тебе принести?
- Ой, ничего не надо! Ничего не неси, у меня все есть. Если только питьевой воды, чтобы кипятить чай, а то вода из-под крана тут поганая. И еще денег мне подкинь на телефон, а то мне вчера мой положил, а я маме позвонила в Калининград. И в нуле теперь. У него просить не хочу, будет ворчать. А ты придешь, я тебе отдам деньги. И еще почитать чего-нибудь.
- Поняла, жди.
От моего дома до госпиталя идти пешком двадцать минут.
Воду куплю, денег положу, а что взять почитать изголодавшейся по чтиву подруге? Книг дома много, не зря моя мама работала в застойные годы директором книжного магазина. Естественно, грузить классикой Ленку не буду. Одноразовые книжки наших знаменитых женщин-писательниц у меня не хранятся, отдаю дальше по рукам или отвожу на дачу. Да, и давненько что-то я их не покупала.
Взгляд упал на открытую страницу моего сайта. Эврика! Буду вносить своё творчество в массы госпитализированных сотрудников силовых структур.
Я распечатала двадцать своих рассказов, скрепила степлером, сунула в папку и пошла.
Купила пятилитровую баклаху воды, кинула Алене денег на телефон, купила на всякий случай две свердловские слойки и упаковочку лукума, и прогулочным шагом пошлепала в госпиталь вдоль Сосновки.
Ленка расцеловала меня в обе щеки, налила кофе, заставила есть слойки и лукум, которые я принесла. Забавно так было. Я пришла в госпиталь пожрать.
Она категорически отказалась от сладкого. Я поняла, почему. На подоконнике у нее стояли упаковки с конфетами, печенюшками, вафельками и зефирками, которые натащили муж и дочка.
Я была не против своих слоек, так как не завтракала и не обедала, было некогда.
Когда я налопалась, мы долго разговаривали о работе и о том, как нас достало начальство.
Это был разговор двух странных женщин. Вместо здоровья, семей и прекрасной погоды мы обсуждали очередной взбрык руководства.
Потом к нашей беседе подключилась соседка по палате и перевела наш разговор на детей. В беседе с этой милой женщиной мы выяснили, что наши дочки учатся не просто в одном учебном заведении, но и в одной группе. И в данный момент вместе проходят практику на гепатитном отделении больницы имени Боткина.
В очередной раз я не удивилась, что Питер - это очень маленький город.....
Мы пообсуждали подрастающее поколение и я засобиралась домой.
Аленка поперлась меня провожать. Как я ее не уговаривала, она очень хотела выйти со мной на улицу. А лифт уже не работал. А обратно ползти на восьмой этаж. Это ее не остановило.
Мы простояли на госпитальном крыльце еще минут сорок. Языками было не расцепиться.
- А ты почитать мне не принесла....? - грустно спросила Алена.
- Блин, совсем забыла! Принесла! Вот, держи, - и я достала из сумки пухлую папку, забитую листами формата А-4.
- Это что? Ты мне принесла приговоры на оформление? - пошутила Лена. Дополню, что исполнение условных приговоров - это наша работа. А выглядят свежепоступившие приговора именно так - скрпеленные скрепками листы формата А-4 с текстом.
- Дорогая, это мои рассказы. Я специально для тебя распечатала, и хочу, чтобы ты их оценила. Читай, и соседке своей дай почитать. А прочитаешь, позвони. Мне важно слышать твое мнение.
- Ой, Ань, у меня аж мурашки по коже... Ты мне доверяешь? Я прочитаю, и тебе верну...
- Не надо возвращать, оставь себе, дай кому-нибудь из родственников или друзей. Короче, пропиарь меня. Мне нужно нарабатывать круг читателей.
- Хорошо, когда ты будешь знаменитой, я буду обладательницей авторского экземпляра. А ты потом, когда прославишься, на один гектар со мной не сядешь..., - у Лены такой юмор.
- Так, я сейчас тебя ступку папкой по башке!
- Спасибо тебе, Анечка, спасибо за все..., - я спешила прервать поток комплиментов. Ленка она такая, любит говорить людям приятные вещи. Но иногда в большом количестве.
Мы опять расцеловались и я пошла домой.
...Прошло два дня. Вечером звонит Алёна.
- Аня, тебя читает три палаты с терапии, и уже просили с хирургии. И постовая медсестра на очереди. Ты молодец! Это твоя судьба! У тебя талант! - Лена опять вылила на меня поток комплиментов.
- Я завтра к тебе зайду.
- Заходи, я буду очень ждать!
....Я зашла в палату, Ленка сидела и что-то писала за столом.
- Ой, привет! А я вот рапорта пишу на отпуск. Передашь в кадры?
- Передам, куда я денусь.
Потом Лена пошла в соседнюю палату и привела двух соседок.
- Вот, это Аня, та самая, ее рассказы вы читали.
Мне жали руки и говорили слова благодарности. Потом еще пришли женщины и я слушала о своем таланте. Было приятно и странно...
Ленкина соседка как-то смотрела на меня уже по-другому, не как в первую нашу встречу.
Потом мы опять долго болтали о работе. С работы перешли на мое творчество. Меня, оказывается, прочитали уже и из управления кадров и из следствия и из бригады внутренних войск. Ленка поведала, что одна из девочек прошла три чеченских командировки, ее ни чем не удивишь, и она прониклась и очень хвалила меня.
Через полтора часа я поправила лавровый венок на голове и засобиралась домой. Ленка опять пошла меня провожать, ей надо было дойти до магазина. По дороге она мне даже цитировала мои фразочки, с восхищением пересказывала какие-то отрывки, не переставая меня нахваливать. Я запихнула Ленку в магазин и побежала на трамвай. Идти пешком не было сил. От переизбытка эмоций разболелась голова...
...Сижу сейчас, пишу эту миниатюрку и думаю вот о чем. Не знаю, будут ли когда-нибудь изданы мои творения, увижу ли я свои книги на полках магазинов, но одно я знаю точно. Это была моя самая первая презентация. И она останется самой первой и самой дорогой!   


Рецензии
Да, Аня, это признание!))) А вообще здорово! Такие моменты очень греют)))Мне понравилось, особенно про лавровый венок на голове.)))

Нина Роженко Верба   19.02.2011 13:22     Заявить о нарушении
Спасибо!

Анна Шутис   19.02.2011 13:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.