Не вечер

Еще не вечер, чтоб грустить...
А я - уже с рассветом грустный...
Кого бы взять, да укусить?!
И мне попался лист капустный...

"Ай-яй! Не ешь меня, дружок! -
Взращен на ядохимикатах".
И я не стал. И хорошо!
А то б валялся в медпалатах.

Но.. что бы съесть, - чтоб всё прошло?
Так грустно... грустно... безучастно...
На тридцать лет моих пришлось
От силы две недели счастья.

И тут попался огурец.
Еще зелёный... ну да ладно!
Но... я не знал - какой конец
Мне первым откусить! Досадно!

Досадно, что ушла любовь...
А может - я её оставил...
И то, что вместе мы с тобой
Уж больше никогда не станем.

Что в наших душах? Не видать!..
Один огонь, одно горенье!
Так грустно... что не в силах ждать
Я предстоящего мгновенья.

Еще не вечер, чтоб грустить...
Ах, нет! Уже, и вправду, вечер!
И только можем мы простить
Себе друг друга за невстречу.


Рецензии
Р Е Ц Е Н З И Я – Ш У Т К А

Стихотворение-миниатюра “Не вечер" относится к лирическому жанру малого стихового размера.

Уже само название подготавливает читателя к мысли о метафорическом выражении чего-то недосказанного.

Фигура антитезы очень удачно использована как принцип построения целого прозведения (вечер – рассвет, безучастно – счастье, тридцать лет – две недели, не видать горенья – простить невстречу).

Стиховая речь положена в основу темы. В самих стихах прослеживается тонический (равносложный) строй, без нарушения фонических элементов (слогов ударных и неударных) с использованием кольцевого построения как способа замыкания стихотворения.

Обнаруживается пользование специфической стилистической лексикой (взращен на ядохимикатах – не органическое произрастание, валялся б в медпалатах – предположительная возможность отравления, грустный – печальный, медпалата – больница).

Неподвижная тема (вечер – рассвет – капустный лист) получает движение в варьировании выражений(откусывать – ядохимикаты – медпалата, тридцать лет грусти – две недели счастья, зелёный огурец – откусить первым), вскрывающих эмоциональный момент в основной теме: сожалении о том, что “больше никогда не станем” и в потере того мгновения (Что в наших душах? Не видать!), которое поможет рассмотреть “Один огонь, одно горенье!”

Учитывая эмоционально-выразительное значение лирического развертывания, намечены основные приемы введения темы: тема дается в рядах связанных метафор. Так, элементы сравнения метафоры первого стихотворения связаны между собой: "вечер", "грусть", "рассвет", “кушать” и дают нам целостный метафорический ряд. Стихотворение в прямом значении говорит о смене вечера утром, в метафорическом — об освобождении от голода путём вкушения от капустного листа.

Другой прием эмоционального лирического развертывания — это сознательное неразличение субъекта и объекта, где автор подчёркивает “ушла любовь” и “ я её оставил”, сетуя на то, что “попался огурец. Еще зелёный...” Эта тема развёртывает второй метафорический ряд.

Замыканием стихотворения служит введение нового мотива в дополнение к цепи мотивов, с которым сравнивается лирическая тема. Концовка выражена неясно и противопоставляется всему стихотворению в целом. Мы можем истолковать её как метафорическое выражение чего-то недосказанного. Но в силу того, что поэт путем разрушения обычных связей (Ах, нет! Уже, и вправду, вечер!) может создавать впечатление возможного значения, и именно это примирило бы все несвязные моменты построения.

В результате анализа можно дать заключение, что в силу своего скрытого юмора стихотворение звучит оптимистично, а следовательно - х о р о ш е е ! Пишите ещё, пожалуйста!

(По)читательница Вашего таланта Пленница свободы.

Пленники Свободы   05.06.2010 20:44     Заявить о нарушении
Очень приятно увидеть такую интересную рецензию! И как всегда - та же краткость! ))) Кстати, хороший стих писал под гитарное звучание "На заре ты её не буди" в обработке Иванова- Крамского...

Спасибо Вам большое, побуждаете меня немного думать... и больше чувствовать...))) Вроде как, бросать писать пока не собираюсь...

Писать - и в шутку, и всерьёз -
Да будут прощены ошибки!
Весёлый шут мне смех принёс,
А грустный клоун - дал улыбку...

И я сказал: "Да, вы - мои!
Ну раз игра - так что ж кривляться?!"
И коль попросят: "Помоги" -
Так что же слабым притворяться?

Где "оптимист до хрипоты" -
Там спрятан пессимист до хрипа.
А я... не прячу наготы,
Моя душа - всему открыта.

А я не прячу наготы, -
Во мне есть всё, и я во всём есть.
Во мне - твои же и мечты,
В тебе... проснётся моя совесть!

Шопен Бессердечности   07.06.2010 18:03   Заявить о нарушении
Спасибо за звенящую лёгкость шутки всерьёз!

P.S. Попыталась напеть акапелло “Не вечер” под Иванова- Крамского "На заре ты её не буди" и... не получилось! Тонирования ударений так смешно смещаются:

"Ай-яй! НЕ ешь менЯ, дружОк! -
ВзрАщен нА ядохИмикатАх".
И я нЕ стал. И хОрошо!
А то б вАлялся в мЕдпалатАх.

Будто Билли Холидэй исполняет романс с фразированием синкопой! Ха-ха!

Пленники Свободы   08.06.2010 02:02   Заявить о нарушении
Благодарю, что познакомили с Холидэй! Уникальная встреча, да! )))

Шопен Бессердечности   10.06.2010 12:17   Заявить о нарушении
Я люблю всё р е т р о: записи джаза, начиная с Great Depression 1929, чечётку (step dancers), чарлстон (сharleston), фокстрот, эру немого кино (Marx Brothers, Laurel and Hardy, Charlie Chaplin, Rudolph Valentino, Greta Garbo, etc), а также хронику тех времён.

Всё это – и даже более – Вы сможете посмотреть здесь на Youtube

http://www.youtube.com/user/Aaron1912?blend=2&ob=1#p/u/291/lkqz3lpUBp0

Скопируйте этот адрес и Вы попадёте на канал Aaron 1912, который доставит Вам массу удовольствия – уж за это я ручаюсь!

Вот уже 5 лет я смотрю все ретро фильмы Голливуда и всё обо всём, пользуясь Youtube. Youtube – это большой образно выражаясь сарай, в который каждый свалил в кучу всё – кто во что гаразд! Просто нужно разгрести балласт и найти свою нишу-канал.

Если это в Вашем вкусе, то Вы не пожалеете о проведенном перед экраном времени! Спасибо за внимание.

Пленники Свободы   14.06.2010 00:04   Заявить о нарушении
Спасибо, с удовольствием загляну-посмотрю! Ретро я люблю. Особенно бразильскую гитару... Жобим, Баден-Пауэлл... Очень люблю играть вот эту его вещь: http://www.youtube.com/watch?v=UEOYa4vZbng (Тут по-моему он что-то обо мне говорит, по-португальски плохо понимаю:))

Шопен Бессердечности   16.06.2010 12:59   Заявить о нарушении
Прекрасный исполнитель! Он же – как я понимаю – и композитор. Какая изумительная гармония! А за лёгкими и непринуждёнными перебираниями струн чувствуется мастерство и виртуозность! Гитара просто тихо плачет. Можно безошибочно предположить, что человек не расстаётся со своей гитарой даже на минуту!

Да! Действительно Baden Powell упомянул трижды “Шопен”. Вполне определённо. Но мне показалось, что он имел ввиду не Шопена Бессердечности, а того, что Фредерик. Я португальского тоже не знаю. Даже чуть-чуть. Вот уж действительно: сколько языков ты знаешь, столько раз ты и человек!

Я этого гитариста ни разу не слышала. Спасибо, что подсказали. У меня тоже коллекция испанской гитары Andrés Segovia, Esteban, Pepe Romero, несколько вещей Tarrega.

Если Вы так играете на классической 7-струнной гитаре, то не успокаивайтесь. А вообще-то талантливый человек во всё гаразд: и швец, и жнец и на дуде игрец!

Пленники Свободы   17.06.2010 00:51   Заявить о нарушении
Нет, на 6-струнной, - так что могу успокоиться! :))

На дуде?... Где-то на полках почивает блок-флейта, при желании можно извлечь нехитрую мелодию... )))

Шопен Бессердечности   17.06.2010 14:21   Заявить о нарушении
Флейта – один из моих любимых инструментов. Раньше я часто слушала Carl Philipp Emanuel Bach “3 Концерта для флейты” (Concerto, H.445; Concerto, H.438 ; Concerto, H.426).

Один из моих любимых жанров в классической музыке является Baroque music. Я часами слушаю Albinoni, Chimarosa, Monteverdi, Vivadi, Mercadante.

В данный момент сижу и слушаю Sara Mingardo с таким глубоким и неописуемо бархатным contralto... Она поёт арии и речитативы из Galuppi Baldassare. Я нашла её пару лет назад на Youtube, когда смотрела редкие фотографии Марии Каллас. С тех пор не расстаюсь с Mingardo ни на миг. Первая вещь, которую я услышала в её исполнении была Vivaldi: Cessate, omai cessate, RV 684 (1/2)

http://www.youtube.com/watch?v=TaNLyFZH_n0&feature=related

После того, как посмотрела в 1995 году фильм “Farinelli” с музыкой Генделя и голосом Cecilia Bartoli, озвучивавшей the greatest castrato voice, слушаю теперь постоянно Alessandro Moreschi, Radu Marian, Philippe Jaroussky. Отдаю бесспорное предпочтение Филиппу Жарусски.

Пленники Свободы   21.06.2010 23:47   Заявить о нарушении
Спасибо, Вивальди очень понравился! И хотя оперное пение я совсем не слушаю, мне было неожиданно приятно столкнуться с таким голосом. Действительно берёт за душу!

Шопен Бессердечности   23.06.2010 12:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.