Не вечер
А я - уже с рассветом грустный...
Кого бы взять, да укусить?!
И мне попался лист капустный...
"Ай-яй! Не ешь меня, дружок! -
Взращен на ядохимикатах".
И я не стал. И хорошо!
А то б валялся в медпалатах.
Но.. что бы съесть, - чтоб всё прошло?
Так грустно... грустно... безучастно...
На тридцать лет моих пришлось
От силы две недели счастья.
И тут попался огурец.
Еще зелёный... ну да ладно!
Но... я не знал - какой конец
Мне первым откусить! Досадно!
Досадно, что ушла любовь...
А может - я её оставил...
И то, что вместе мы с тобой
Уж больше никогда не станем.
Что в наших душах? Не видать!..
Один огонь, одно горенье!
Так грустно... что не в силах ждать
Я предстоящего мгновенья.
Еще не вечер, чтоб грустить...
Ах, нет! Уже, и вправду, вечер!
И только можем мы простить
Себе друг друга за невстречу.
Свидетельство о публикации №210052701369
Стихотворение-миниатюра “Не вечер" относится к лирическому жанру малого стихового размера.
Уже само название подготавливает читателя к мысли о метафорическом выражении чего-то недосказанного.
Фигура антитезы очень удачно использована как принцип построения целого прозведения (вечер – рассвет, безучастно – счастье, тридцать лет – две недели, не видать горенья – простить невстречу).
Стиховая речь положена в основу темы. В самих стихах прослеживается тонический (равносложный) строй, без нарушения фонических элементов (слогов ударных и неударных) с использованием кольцевого построения как способа замыкания стихотворения.
Обнаруживается пользование специфической стилистической лексикой (взращен на ядохимикатах – не органическое произрастание, валялся б в медпалатах – предположительная возможность отравления, грустный – печальный, медпалата – больница).
Неподвижная тема (вечер – рассвет – капустный лист) получает движение в варьировании выражений(откусывать – ядохимикаты – медпалата, тридцать лет грусти – две недели счастья, зелёный огурец – откусить первым), вскрывающих эмоциональный момент в основной теме: сожалении о том, что “больше никогда не станем” и в потере того мгновения (Что в наших душах? Не видать!), которое поможет рассмотреть “Один огонь, одно горенье!”
Учитывая эмоционально-выразительное значение лирического развертывания, намечены основные приемы введения темы: тема дается в рядах связанных метафор. Так, элементы сравнения метафоры первого стихотворения связаны между собой: "вечер", "грусть", "рассвет", “кушать” и дают нам целостный метафорический ряд. Стихотворение в прямом значении говорит о смене вечера утром, в метафорическом — об освобождении от голода путём вкушения от капустного листа.
Другой прием эмоционального лирического развертывания — это сознательное неразличение субъекта и объекта, где автор подчёркивает “ушла любовь” и “ я её оставил”, сетуя на то, что “попался огурец. Еще зелёный...” Эта тема развёртывает второй метафорический ряд.
Замыканием стихотворения служит введение нового мотива в дополнение к цепи мотивов, с которым сравнивается лирическая тема. Концовка выражена неясно и противопоставляется всему стихотворению в целом. Мы можем истолковать её как метафорическое выражение чего-то недосказанного. Но в силу того, что поэт путем разрушения обычных связей (Ах, нет! Уже, и вправду, вечер!) может создавать впечатление возможного значения, и именно это примирило бы все несвязные моменты построения.
В результате анализа можно дать заключение, что в силу своего скрытого юмора стихотворение звучит оптимистично, а следовательно - х о р о ш е е ! Пишите ещё, пожалуйста!
(По)читательница Вашего таланта Пленница свободы.
Пленники Свободы 05.06.2010 20:44 Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое, побуждаете меня немного думать... и больше чувствовать...))) Вроде как, бросать писать пока не собираюсь...
Писать - и в шутку, и всерьёз -
Да будут прощены ошибки!
Весёлый шут мне смех принёс,
А грустный клоун - дал улыбку...
И я сказал: "Да, вы - мои!
Ну раз игра - так что ж кривляться?!"
И коль попросят: "Помоги" -
Так что же слабым притворяться?
Где "оптимист до хрипоты" -
Там спрятан пессимист до хрипа.
А я... не прячу наготы,
Моя душа - всему открыта.
А я не прячу наготы, -
Во мне есть всё, и я во всём есть.
Во мне - твои же и мечты,
В тебе... проснётся моя совесть!
Шопен Бессердечности 07.06.2010 18:03 Заявить о нарушении
P.S. Попыталась напеть акапелло “Не вечер” под Иванова- Крамского "На заре ты её не буди" и... не получилось! Тонирования ударений так смешно смещаются:
"Ай-яй! НЕ ешь менЯ, дружОк! -
ВзрАщен нА ядохИмикатАх".
И я нЕ стал. И хОрошо!
А то б вАлялся в мЕдпалатАх.
Будто Билли Холидэй исполняет романс с фразированием синкопой! Ха-ха!
Пленники Свободы 08.06.2010 02:02 Заявить о нарушении
Шопен Бессердечности 10.06.2010 12:17 Заявить о нарушении
Всё это – и даже более – Вы сможете посмотреть здесь на Youtube
http://www.youtube.com/user/Aaron1912?blend=2&ob=1#p/u/291/lkqz3lpUBp0
Скопируйте этот адрес и Вы попадёте на канал Aaron 1912, который доставит Вам массу удовольствия – уж за это я ручаюсь!
Вот уже 5 лет я смотрю все ретро фильмы Голливуда и всё обо всём, пользуясь Youtube. Youtube – это большой образно выражаясь сарай, в который каждый свалил в кучу всё – кто во что гаразд! Просто нужно разгрести балласт и найти свою нишу-канал.
Если это в Вашем вкусе, то Вы не пожалеете о проведенном перед экраном времени! Спасибо за внимание.
Пленники Свободы 14.06.2010 00:04 Заявить о нарушении
Шопен Бессердечности 16.06.2010 12:59 Заявить о нарушении
Да! Действительно Baden Powell упомянул трижды “Шопен”. Вполне определённо. Но мне показалось, что он имел ввиду не Шопена Бессердечности, а того, что Фредерик. Я португальского тоже не знаю. Даже чуть-чуть. Вот уж действительно: сколько языков ты знаешь, столько раз ты и человек!
Я этого гитариста ни разу не слышала. Спасибо, что подсказали. У меня тоже коллекция испанской гитары Andrés Segovia, Esteban, Pepe Romero, несколько вещей Tarrega.
Если Вы так играете на классической 7-струнной гитаре, то не успокаивайтесь. А вообще-то талантливый человек во всё гаразд: и швец, и жнец и на дуде игрец!
Пленники Свободы 17.06.2010 00:51 Заявить о нарушении
На дуде?... Где-то на полках почивает блок-флейта, при желании можно извлечь нехитрую мелодию... )))
Шопен Бессердечности 17.06.2010 14:21 Заявить о нарушении
Один из моих любимых жанров в классической музыке является Baroque music. Я часами слушаю Albinoni, Chimarosa, Monteverdi, Vivadi, Mercadante.
В данный момент сижу и слушаю Sara Mingardo с таким глубоким и неописуемо бархатным contralto... Она поёт арии и речитативы из Galuppi Baldassare. Я нашла её пару лет назад на Youtube, когда смотрела редкие фотографии Марии Каллас. С тех пор не расстаюсь с Mingardo ни на миг. Первая вещь, которую я услышала в её исполнении была Vivaldi: Cessate, omai cessate, RV 684 (1/2)
http://www.youtube.com/watch?v=TaNLyFZH_n0&feature=related
После того, как посмотрела в 1995 году фильм “Farinelli” с музыкой Генделя и голосом Cecilia Bartoli, озвучивавшей the greatest castrato voice, слушаю теперь постоянно Alessandro Moreschi, Radu Marian, Philippe Jaroussky. Отдаю бесспорное предпочтение Филиппу Жарусски.
Пленники Свободы 21.06.2010 23:47 Заявить о нарушении
Шопен Бессердечности 23.06.2010 12:48 Заявить о нарушении