Как синяя птица

Синей птицы не стало меньше.
Просто в свете последних дней
Слишком много мужчин и женщин
Стали сдуру гонять за ней.
И пришлось ей стать осторожной,
Чтоб свободу свою спасти.
И вот теперь почти невозможно
Повстречать её на пути©.
 (А. Макаревич)



Дело было в середине 80-х г.г. в Москве. В очередной раз мама привезла меня на консультацию в  1-й Московский медицинский институт имени  И. М. Сеченова. Каждый раз предстояло решить вопрос проживания.  На этот раз нам удалось поселиться в военной гостинице недалеко от  станции метро «Сокол».
С  нами в комнате жили две женщины из Куйбышева, приехавшие на курсы повышения квалификации. Их обучение то ли подходило к концу, то ли они планировали съездить на выходные домой, поэтому пробежались по магазинам и прикупили дефицитный товар: творог, сметану. Да, творог и сметану они собирались везти  домой.
 Проживая  еще в гарнизоне в Белоруссии, мы подкупали колбасу и сосиски, так как по месту службы отца молочных продуктов хватало, мясо и колбасные изделия изредка попадались, но качество последних  стоило желать лучшего. Все, так или иначе   выезжающие   в более крупные  города, как правило, везли колбасные изделия.
Вот как-то утром к нам зашла горничная   по своим, как ей казалось, важным вопросам. Состоялся откровенный разговор из серии «понаехали тут, мешочники». Моя мама, будучи сдержанной женщиной, поинтересовалась у нее: из каких краёв она сама будет? Дама оказалась, так  сказать, землячкой, родилась и выросла   на Украине в Винницкой области. Далее, по привычному сценарию,  вышла замуж за военнослужащего, поездили, возможно, по гарнизонам, а, может, и по более престижным местам, и осели в Москве. Стажа офицерским женам часто  не хватает, вот и устроилась при гостинице доработать к пенсии.
Состоялся весьма интересный разговор. Дамы из Куйбышева сами не ожидали такого резонанса от купленных молочных продуктов и желания сберечь их свежесть.
Со слов  столь часто воспеваемого типа  жен-офицерш  я  узнала, как тяжело приходится Москве и москвичам от  нашествия приезжих мешочников, после которых голодно и холодно. Однако по пути от метро к гостинице мне доводилось с мамой заходить в местный небольшой магазинчик, в котором красовались  куры. С момента переезда в крупный промышленный украинский город на родину мамы  я уже стала привыкать к тому, что подобного рода продукты, как правило, попадались на глаза и довольно часто. Следовательно, необходимость оббегать продуктовые магазины белокаменной столицы, с целью прикупить колбасы или сосисок по одному килограмму в руки,  отпала сама по себе.
А что касалось увиденных мною кур, то   было странно слышать, что всю Москву вывезли, ведь на прилавке куры лежат. Местные хозяйки подходят, отводят носы и недовольные уходят.  Я пробубнила  себе под нос о том, что куры лежат на прилавке, так что не все так плохо. На что дама нашла объяснение тому, почему кур   не раскупают:

- Куры? Разве это можно назвать курами?

- Да, куры, как куры, молодые и потому некрупные.

- Синяя птица, а не куры... (Далее очень неразборчиво, следует непереводимая игра слов с использованием  местных непереводимых идиоматических выражений(с)

Куда зашел разговор? Дошло ли до вновь испеченной мАсквички то,  что не от лучшей жизни домой везут сметану и творог   - не знаю.  Но с тех пор, при упоминании «синей птицы»,   пред моими глазами всплывают те юные куры  из небольшого московского магазинчика.

3159 с пробелами без эпиграфа


Рецензии
Сейчас, наверное, люди больше в деревню ездят за натуральными продуктами, а не за тем, что в мегаполисах продается "со вкусом натурального мяса".
Интересно написано, ностальгично. Спасибо Вам!

Ева Светлова   09.04.2011 18:49     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам, Ева,за отзыв.
Сомневаюсь, что нынче в деревне продукты натуральнее,откуда корма для птицы и скотины,в каких условиях выращивают... собирают, если сами.

Ольга Цвето   17.04.2011 20:46   Заявить о нарушении