Слабость

               
 Не было у меня тогда этого гаража…Я не ходил вдоль залива , тщетно стараясь разглядеть его – мешают коробки гаражей…И не вдыхал ветер пополам с дымом – вечно тут чего – то жгут…Небо вот только…Серое…Водянистое…С ветром…На грани – чуть сжать ветром воздух – прольется , как половая тряпка…Выжатая…На меня…Выжатого…
 Ха …Вон в чем дело – выжат…Правда не так сильно…Точнее – в другом месте меня…Или – везде ? Пес его знает…
 А вместо ржавых полотнищ гаражных ворот встают стены моей конуры…А небо затягивается сероватым потолком , и облака у горизонта , складываются в замысловатые узоры потолочного бордюра…Я не открыл тогда глаза и не проснулся - я не спал и глаза были открыты настежь…Я просто начал тогда подводить итоги…
Я держался тогда долго – лет пять – было дело , и останавливаться  просто не хотелось…И разменивать дело на водку мнилось предательством…Да и смысла не было…И года три под столом стояла литруха «Баллантайна» которую хрен знает зачем отдал мне на сохранение Юрка Пустовой – он продержался тогда меньше недели и исчез года на два…От стыда , наверное…Хотя , вряд ли…У тех , кто пьет – всегда полно дел , они всегда страшно заняты – все на нервах…По себе знаю…
 А в тот день . я даже не приехал – пришел из мастерской пешком – в «Стритлайфе» висело мое железо , три с половиной тонны конструкций , всаженных в помещение , где уже был сделан косметический ремонт…Спохватились…А я – воткнул…И денег – полные карманы…Тииихое урррааа….И до дому – то не дошел шагов пять – меня окликнул Димка – скульптор…Он , ухмыляясь , протянул мне пакет , я открыл и завизжал …Там лежал офигенный керамический заяц – толстый , вальяжный , в халате с кием и мячиком – даже лучше , чем я хотел – подарок сыну на день рождения…Димка Игоря знал и вырвал у меня эскиз еще до того , как я дорисовал третью проекцию…
 Я впорхнул домой , держа зайца обеими руками , я нес его лучше , чем олимпийцы – факел – в них нет трепета…
 Жена с подругой были в приличном градусе , даже очень приличном…Зайцем они , конечно , восторгались , но я сразу почувствовал себя квадратной затычкой в круглой дырке…Их думы были не о том…Лишним я вошел , лишним и вышел – я пошел к сыну в комнату и подарил ему зайца – хреново , что еще два дня , но…Я знал уже , что этих дней у меня нет. И секунды нет…Я кончился…Все – в прошлом .
 Димка с Талгатом стояли еще внизу , у подворотни , и я шагнул к ним .
 Дима , мне ввек с тобой не расплатиться…Это…Ты…
 Брось , какие деньги…
 Конины ? Килограмм ? А , мужики ?
 Они уже были датые и уж от такого – то вряд ли бы отказались – а меня распирала благодарность – сознание подсунуло витиеватую мысль – « Да за такое жизнь мало отдать ! Вот и отдам ! Кончусь как человек…»
 Я еще не понимал , что мне просто хотелось надраться…
  Ты ж не пьешь !
 Кто сказал ? Пошли…
Двадцать шагов во двор и – вот он – кабак Араика – не то грузинский , не то армянский , с арабом на шаверме и корейцем на воротах…
 Араик , пьем , давай к нам !!! Коньяк – с яблоками ведь , да ?
 Ха !!! Все знаешь ! Лимон – пижонам , чтоб вкус отбить …Хорошо пьем ?
 Пока из глаз не хлынет …Поехали , мужики…
 Араика еле впихнули в тачку- ловили , как в «Кавказской пленнице» - от нас шарахались даже самосвалы ,Талгат испарился незнамо когда , пол улицы и весь двор были пьяны вдрызг , Димку я прислонил к граниту и подпер словами :
 Ждать ! Еще в тачке не пили…
Я уж и со счета сбился – сколько во мне сидело , но шел ровно и вписался домой запросто…Жена дрыхла на животе , я рванул ее за плечо и прошипел..
 Смотри на меня…Видишь ?
 Глаза ее распахнулись от ужаса и хмель из башки выдуло в момент , но мне уже было не до нее...Я схватил вискарь и пошел к Димке…
 Как давно этого не было…тогда , лет двадцать назад , это был такой ритуал…На ночь глядя – впятером – вшестером втиснуться в тачку и бухать под авторазговоры…Дети…Так и не повзрослевшие дети…
 Дороги – дрянь…Подвеску каждые 10 тысяч меняю…Даже в пробке – жопа…
 Димон , все скульпторы – склеротики , или ты один такой – за всех ? а ?
 Так ведь хреново же все ! Причем тут склероз ?
 Клоун…Вот мечтал ты хотя бы ,году этак в 78-м , что будешь в иномарке трескать лучшее виски в мире и слушать по радио Цеппелин ? По радио !!! А ? В СВОЕЙ тачке ? В BMW -320 1972 года с рядной шестеркой , расточенной под двести коней , легендарной Акуле , которая втрое дороже современной тачки ? А ? Хреново ему…
 Бля…Не мечтал…Точно…И не мог…
 Во ! Не мог мечтать …Вообще не мог мечтать…Не о чем было…И – не положено….
 За мечту !
 За нее…И за те , что были и сбылись…Будешь о них помнить – будешь жить….Все люди на свете не живут , потому что забывают свою мечту сразу же , как только она сбылась…Они несчастны…И виноваты…Исполнилась мечта – к стенке ее …И – в ящик…Палачи…Убить мечту – что может быть гаже ?
 Лирика…Слезу еще выжми…По мечте…
 Да пошел ты !!!
 Драться с ним – явно не в жилу – здоровый , да еще и десантник , и я просто хлещу из горла…Подраться , правда , удалось , когда в ночной за водкой пошли – вискарь куда – то делся….И не угощали , вроде , никого…
 Очнулся я на пике эйфории – это был первый день пьянки и мозги работали отменно – денег полно , в ружейном шкафу – пиво , дела задвинуть не проблема , через стену – вроде пустота – никто не вмешается…Благодать…
 Я выдул бутыль Лёвенбрау в один присест , дождался , когда ударит в нос и голову и открыл глаза- на подоконнике маячила бутылка джина …О- па…Что-й то с ней связано …Что это я хотел ? Ха ! Ну конечно…
 Я сижу на скамейке перед фонтаном в своем старом дворе на Волховском и ныряю в детство…Фонтан забит землей…Двор забит тачками – на велике не прокатишься…Тоска…В детство не нырнуть…Ныряю в джин…Осень…Переулок не залит солнцем и Малая Нева давным - давно одета в гранит…Ангел во дворе детского сада разбит до ступней и в Лёхином дворе корейцы жарят селедку…Я ныряю в проходной – самый залихватский – с полуподземным кривым переходом под Сашкиной квартирой и нарываюсь на гортанное карканье каких – то пришлых…Толчок в грудь…
 Каму , эта , пысдышш …
Из меня вылетает бешеная брань – предельно оскорбительная - на всех языках , которые они могут понять и тут же я врубаю ему в зубы…
 Осень…
 На меня валится свинцом что – то не сделанное , тревога – вот же , зима скоро , господи , как же я не люблю зиму , скорей , скорей в подвал – литр сразу , согреться…Города нет , меня нет…Хоть день пей – я не вернусь…
 Звонок на работу жене – ты куда пропала ?
 У Любки живу !!!
Да и живи себе…Я стряхиваю с трубки злобу…Спасибо хоть бы сказала – такой повод ей дал . чтоб свалить…Пью…
 Над лежанкой нависает туша брата…
 И долго ты так собираешься?
 Мебель еще есть…Во! И телек на месте…
Я пытаюсь встать , но меня крючит и желчь льется на пол изо рта…
 Ты когда жрал ?
 Лишнее…Ты чё приперся ?
 У тебя день рождения…
 Спасибо…
 Игорь у меня – сказал – пусть хоть подохнет …
 Сказал – подохнем…Заходи …проверить…Когда возвращаться можно…Адью…
 За окном зима…Мне видно ветки под снегом и крыши в белых головных уборах…Страшно…Выпить нечего…И жрать не хочу…Только встал – рухнул на колени – бооольно…Блевать – то нечем…Бляяя, даже не знаю , где деньги искать…А и не буду . Хватит…Жрать мне не надо . в туалет – незачем . пить не буду…Лежу…Всё…Добро пожаловать в ад . Десятое ноября…Хуже дня быть не может .Только третье…Но оно уже прошло…
Пора .
 Я не спал все эти сорок два дня…Не ел…Пытался…Приходила соседка , пыталась кормить – все наружу…Четко знал – вмажь сотку и смогу хоть что – то съесть…Потом и про это забыл…И я не проснулся двадцать второго декабря…Я как лежал с открытыми глазами , так и лежал…Но я набрался духу открыть другие глаза…Впереди ? Ничего почти…Мне никто ничего не простит…Стоит хоть какой-то повод дать и мне всё припомнят…Все…Работать ? Конечно , жрать – то надо…Но того , что в Домене , уже никогда не будет – конверсия…И того , что в яхтклубе – тоже,он разворован весь…Весла паршивого не найдешь , не то что детский спортивный лагерь…Мне уже никогда не интересно будет работать…И я уже никогда не выйду в море…Мне даже пить неинтересно – вон , завязал , вроде…Путешествия ? А на какие шиши ? Кто мне тут заработать даст?  На жратву – то со скрипом , а куда уж на странствия ? Зачем я пить бросил ? Чего ради ? Ведь не будет уже ничего…Ну и не будет…Зачем вставать и делать шаг в никуда ?
 Передо мной – ничто .
 И я встаю .
 И делаю шаг .


Рецензии