Умытая Среда. Часть 2. Большие кошки

Погода предсказала, что аллеи будут безлюдны - и я с удовольствием пошла в гости к зверятам.
.
Так называемый "Новый зоопарк" меня не впечатлил: более чем бедный террариум, несчастный обезьянник, одинокий рыжий лис, которого мне захотелось одомашнить - мне показалось, что он не будет против, его престарелый по собачьим меркам сосед волк - ему уже 16, он в колтунах и глубоко одинок. Вольеры с тиграми и львами - без теплолюбивых хозяев. Печально не то, что зверей нет, а то, что нет даже их духа - и колючка под напряжением "Олли", растянутая по периметру. Птицы, птицы, птицы... Попугаев 30 в клетке чуть больше той, в которой я в детстве воспитывала двух попугайчиков, и еще печалилась, что им тесновато. Розовые фламинго - на холоде. Улыбнули и одновременно опечалили утки: самые свободолюбивые и редкие были заперты в клетку в 20 шагах от пруда, в котором ныряли менее редкие их родственники. Когда видишь утку, вышагивающую рядом с тобой по асфальту перед клеткой с другими утками, когда видишь глаза несчастных заключенных... Уж на что я к птицам трепета не питаю, а все равно - печально и несправедливо.
.
Не вынесла я печали и перешла по мостику в "Старый зоопарк". Так вот, оказывается, где жизнь есть! Кошки - две рыси, одной из которых я взаимно понравилась. Какие лапы, кисточки, глаза. Это не кошка, это прекрасная женщина, восточная принцесса из еще не написанной сказки! Усы, осанка, походка... Поистине царские! А рядом - дворовая женщина, пугливая, сварливая, ревнивая, возмущенная и дождем, и клеткой, и моим присутствием и даже собственным присутствием в этом мире. А через клетку от них - рысеныш. Такой крохотный котенок, по размерам чуть больше взрослой домашней кошки. Проворный, любопытный, настоящий исследователь. Мы очень долго смотрели друг на друга, пока он не решился подойти к самому краю вольера. Мне казалось, что я могу его даже погладить..
.
А чуть наискось от рысей находились леопарды. Молодая, страстная пара в довольно просторном вольере с сочной зеленой травой под лапами и яркими шкурками. Вот посмотришь на этих кошатников, и с такой ненавистью вспоминаешь любителей натуральных дубленок, аж озноб пробирает!.. А кошки спокойны, они отдыхают: легли прямо предо мной и начали целоваться-обниматься! Котята!!!
.
Немного дальше за ударостойким стеклом жил белый тигр. Тигр в летах, мудрый, уставший от жизни и бесконечных зевак. Ему бы тигрицу и покой - нет, ходят тут, беспокоят. Ходят - значит, нужно встречать - и вот он уже наматывает круги по довольно просторному жилищу, то подходит к самому лицу человека, то намеренно отходит подальше, а порой вспоминает детство и начинает  бегать за собственным хвостом!!!


Рецензии