Умытая среда. Часть 3. Родные души

Больше кошачьих я не встретила, зато меня порадовала выдра в Новом зоопарке - живая, пластичная, энергичная, да и вообще - мне бы так плавать! Огромный водоплавающий в Старом Зоопарке, живущий неподалеку от слонов: он под водой патрулирует свое жилище, время от времени резко выныривая, чтобы набрать воздух со звуком, достойным бегемота! Мне казалось, что он специально выныривает так внезапно, чтобы напугать меня, потому что он нырнул в воду с суши в тот момент, когда я подошла к его вольеру. Как Чудище из "Аленького цветочка": мне показалось, что я начала в него потихоньку влюбляться, пока он забавлял меня своими внезапными прыжками. Он ведь дрессированный...
.
Неподалеку от его жилища был закрытый во всех смыслах дельфинарий. Но кто бы слышал, какие душераздирающие вопли раздавались из его глубин! И что обидно: в открытой части дельфинария не было воды. Мне даже показалось, что я слышала крики дельфина-призрака. Было на тропах зоопарка что-то мистическое. Словно в саду были не только звери и люди, но еще и души животных, когда-то отбывавших срок в ныне пустых клетках. Порой мне казалось, что я вижу их силуэты - на тропинках, за деревьями и в вольерах или в нескольких миллиметрах от себя: я ведь душа новая и явно не похожая на миллионы ротозеев, ежедневно приходящих в сад. Я пришла не поглазеть, а погулять - и может быть подарить немножко улыбки и тепла зверятам.
.
Жираф - великолепный и несчастный. В холод он всем телом заходит в деревянный домик так, что из калитки торчит только его шея. Страшно подумать, как же он там сгибается. Его медленные, рассчитанные движения на воле, беспомощно раздвинутые под прямым углом передние копытца, его дружелюбные, светлые, печальные и очень голодные глаза - этого забыть невозможно. Как нельзя забыть и глаза великолепной собаки с ушами-кисточками 1993 года рождения. Ведь по сути этот пес мало чем отличается от тех, что живут дома. Но его дом - вольер в зоопарке. Потому все, что ему остается, это вилять хвостом за решеткой при виде прохожих. А олени? Смотришь на них, и сердце тает: такая настоящая, счастливая, крепкая семья! Все парнокопытные сложены в крепкие семьи. Вот только не ко всем есть желание подойти. Белая горная коза прекрасна, как Снежная Королева из сказки. А вот овцебыки несчастны: и выражением глаз, и портретом... Свиньи в зоосаде не приживаются: погибают быстро. Потому меня очень порадовало семейство крохотных поросяток, проживающее в содружестве с Ламами возле самого мостика в Новый сад. Мне кажется, в них есть будущее всего нашего зоопарка, не знаю, почему.
.
Вот так прошел мой вечер... Сейчас ночь, и я предвкушаю концерт Северянина - редкую официальную встречу с Маэстро, другом и душевным, захватывающим, приключенческим покоем. Он пролетит мгновенно, я знаю... Когда он закончится, обязательно начнется ливень - как в прошлый раз гроза сверкала над Домом Музыки. Всего три часа и даже меньше... Печально и светло.
.
Приятной ночи!
.
Всегда Ваша, Ольга Ветер.


Рецензии