Жемчужная нить

Прохладным весенним утром госпиталь выглядел особенно одиноко. Ожоговое отделение, стены, выкрашенные в белый цвет, наводящие бесконечную тоску на присутствующих, пустые длинные коридоры и умиротворение вокруг. Персонал только приступал к своим обязанностям, а медсестра Диана спешила в палату к одному юному пациенту. Его звали Джеффри. Такой маленький, ему не было еще шести лет – казалось бы, долгая и счастливая жизнь впереди, но случай, который произошел с непослушным бойким мальчиком, не оставил никого равнодушным.

Несколько дней назад ребенок находился дома под присмотром своего дядюшки. Тот ненароком задремал перед экраном телевизора, устав за неделю от тяжелой работы и постоянных стрессов. При этом на столе красовалась чашка кофе, налитого не так давно. Что в этом такого? И вправду – ничего, если бы любознательный малыш не решил в нее заглянуть.

Ребенок своими хрупкими ручонками опрокинул стеклянный сосуд, и кипяток ливнем обрушился на изумленное лицо. От пронзительного крика непутевый нянь проснулся. Он вызвал подмогу и, когда карета скорой помощи прибыла на место, сам вынес племянника из дома на дрожащих от волнения руках. Родители в то время находились во Флориде, но, узнав о случившемся, поспешили вернуться.

У Джеффри был болевой шок, обожжены веки. Он перенес несколько сложных операций, но вердикт врачей оказался неутешительным: мальчик никогда больше не сможет видеть! Когда симпатичное дитя с янтарно-русыми волосами и умилительной улыбкой наконец пришло в себя, мать ни на минуту не отходила от его постели. Отец утирал ее горючие слезы, но плакала она очень тихо, чтобы родной сын ни за что не догадался о том, чем обернется для него невинное любопытство. Диана долго стояла у закрытых дверей, боясь войти в помещение и нарушить покой взволнованной семьи. Спустя минуту она сделала глубокий вдох и осторожно повернула дверную ручку.

У окна лежал Джеффри. Он неуклюже ощупывал повязку, обмотанную вокруг головы, и никак не мог понять, почему кто-то нарочно пытается скрыть от него все, что происходит вокруг. Девушка подошла к постели и бросила взгляд на родителей: мать смотрела на нее с нескрываемой печалью в глазах, а отец понуро опустил голову, боясь того, что молодая медсестра вернет дитя на бренную землю, окончательно лишив его всякой надежды. Диана осторожно присела рядом с ребенком и взяла его крохотную ладонь в свои руки.
– Здравствуй…
– Кто вы? – встревоженно спросил мальчик.
– Не бойся, я пришла для того, чтобы помочь тебе. – Ласковый шепот сорвался с ее губ, и их тронула легкая улыбка.
– Но что со мной? И почему голова так сильно болит?
– Все будет хорошо, боль скоро пройдет. С тобой случилось недоразумение… – Девушка посмотрела на мать и одобрительно кивнула. – Злой волшебник отнял у тебя возможность видеть мир таким, какой он есть. Но ты все равно должен оставаться смелым, храбрым, сильным – тогда все беды будут обходить твой дом стороной.
– А вы добрая фея? – Ребенок протянул руку к лицу девушки и коснулся его тонкими пальчиками.
– Да, я добрая фея. – Диана прижала ладошку мальчика к своей щеке.
– За что он так поступил, этот волшебник? Я ведь хороший и ничего плохого ему не сделал! И почему моя мама грустит? Я слышу, как она плачет рядом, и это меня расстраивает. Тоже хочу заплакать, но не могу…
– Твоя мама плачет от счастья, ведь она точно знает, что зрение к тебе еще вернется. А тот волшебник… забудь о нем и больше никогда не вспоминай. – С этими словами медсестра сняла со своей шеи жемчужные бусы и бережно вложила их в руки Джеффри. – Вот, держи. Чувствуешь маленькие круглые камушки под пальцами? Запомни, что ты должен делать: каждый новый день пересчитывай их… один, два, три. С одного конца шнура до другого. Чем больше ты считаешь, тем быстрее наступит день выздоровления.
– Спасибо вам! Я попробую. – Дитя сжало в руках перламутровую жемчужную нить.
– Все будет хорошо. Удачи тебе!

С этими словами юная Диана поднялась и улыбнулась родителям малыша. Отец встал и пожал ее руку с нескрываемым чувством благодарности. После выписки Джеффри последовал совету и начал считать бусины на шнурке. Но позже, повзрослев, он понял, что это пустяковая затея. Десять, пятнадцать лет, долгожданное совершеннолетие… все вокруг было похоже на бесконечное темное полотно, и лишь картинки, рождаемые в воображении героя, пробуждали в нем хоть какую-то радость. Затем уже зрелый мужчина обрел верную супругу, которая любила и принимала его таким, какой он есть. У них родилась прекрасная дочь с огромными голубыми глазами. Преданный пес-поводырь служил верой и правдой. Но даже в тот момент, когда герою стукнуло за сорок, он втайне от семьи доставал из ящика стола милую сердцу вещицу и снова начинал пересчитывать крохотные жемчужины, ведь где-то внутри его жила отчаянная детская вера в то, что предсказание обязательно сбудется. И он никогда не забывал «добрую фею», поселившую в его душе силы, позволяющие не сдаваться и не опускать руки. Она не могла солгать, не могла ошибиться – ему еще удастся увидеть весь мир! Когда-нибудь, но непременно удастся, ну а пока есть надежда, заставляющая и дальше ждать чуда, раз и навсегда вернувшего бы ему долгожданные краски жизни.


Рецензии