Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara.

В свое время вдоволь накатавшись на Suzuki с двигателем 1, 6, затем пересев на двухлитровую версию, мне не терпелось оказаться за рулем Suzuki Grand Vitara с двигателем объемом 2, 4, потому что двухлитровая версия этого движка несколько разочаровывала.
Если сказать коротко – машина на автомате откровенно «не ехала» на затяжных подъемах, с тремя пассажирами и лыжной экипировкой ей было довольно тяжело подниматься на тот же  Чимбулак. 
Я не знаю, почему многие журналисты называют Suzuki Grand Vitara  в последнем кузове– рамным внедорожником. Рама осталась в далеком прошлом, как и жестко подключаемый передний мост. За переключение режимов трансмиссии теперь отвечает сервопривод. И делает это он легко и непринужденно.

Я бы скорей отнесла Suzuki  к классу проходимого городского кроссовера с полностью независимой подвеской и интегрированным подрамником (не рама - но все-таки жесткость придает) и наличие раздаточной коробки с понижающим рядом в отличие от все других одноклассников/кроссоверов. Режим L или Low принудительно заставляется машину ехать медленно, показания тахометра при этом не должны превышать 2000 оборотов в минуту (и не превышают). Распределение крутящего момента по осям идет в большую сторону на заднюю ось (вовсе не 50 на 50, а 47 на 52), а значит, нужно быть готовым к тому, что полноприводный автомобиль иногда будет вести себя больше, как заднеприводная машина.
 
В условиях сегодняшнего бездорожья, которое неожиданно нагрянуло на Алма-Атинцев весной 2010 года, Suzuki Grand Vitara как раз попала в свою нишу.

Ямы, рытвины, колдобины, разрушенные бордюрные камни, открытые люки – эти актуальные для горожан дорожные ситуации – не проблема для полноприводного кроссовера. И именно постоянный полный привод в этом случае является огромным плюсом, хоть и сказывается на расходе топлива.

Но,  лишний литр расхода – не дорогая цена за эту опцию. Зимой и на скользкой дороге не нужно задумываться о том, включать полный привод или нет. А подчас такие раздумья губительны, секунда заминки на льду,  и вот она - авария.

Блокировка межосевого дифферинциала производится легким поворотом рычажка, расположенного ниже кондиционера.

На тест драйв мы получили машину средней комплектации с велюровым салоном и понятно, что никаких особых изысков и новомодных сияющих хромом «штучек» в салоне обнаружено не было. Так, пару серебристых ободков и все.  Все очень консервативно, будто мы находимся внутри боевого джипа.

Над головой – пластиковый бокс для очков, и отсутствие люка, по всему салону - множество подстаканников. Две розетки на 12вольт – на передней консоли и в багажнике. Есть прикуриватель и переносная пепельница, дополнительный свет для задних пассажиров. Руль регулируется по высоте. Автоматический стеклоподъемник – только у водителя. Остальным придется держать палец на кнопке стеклоподъемника, пока стекло не достигнет нужной высоты. И только у водителя сиденье регулируется по высоте и можно «подкрутить» поясничную подпорку. Это очень удобная функция, особенно в дальних поездках.
Что касается боковой поддержки передних сидений– она настолько слабо выраженная, что было бы справедливым сказать – что ее вообще нет. Для машины стоимостью в 35 тысяч долларов – это очевидный минус. Посадка за рулем - скорее легковая, обзорность прекрасная, но, как и у многих кроссоверов, при повороте направо – пешеход может сливаться с боковой стойкой.

Пластиковый мультируль довольно приятный на ощупь, не большой по размеру, не тяжелый в управлении. И в тоже время его не покрутишь одним пальчиком. Машина довольно четко реагирует на повороты руля, а не «плавает», как бывает при через чур легком управлении. Недображелатели Витары любят повторять на каждом углу, что и руль и весь салон точь в точь как у Тойоты Рав 4.

Я не буду рассуждать на эту тему. Оставлю решение этого вопроса за потенциальными покупателями.

А вот радиус разворота хотелось бы поменьше. Да и в глубокую лужу нырять не советую-воздухозаборник расположен  не в самом удачном месте, а это значит при глубоком нырке, или резком нажатии на педаль тормоза в луже ( когда машина может «клюнуть носом» вперед и вниз)– здравствуй, гидроудар. Или здравствуй, шноркель. А вот его то ставить владельцы сияющей боками Витары явно не будут. Они же не фанатичные джиперы. Хотя на Suzuki Grand Vitara со шноркелем я бы посмотрела, и прогнала бы ее по глубокой луже.
Хотелось бы сказать пару слов про плавность хода – с первого раза плавно тронуться очень трудно, ход педали таков, что либо машина стоит на месте, либо просто выстреливает вперед. К этому просто нужно приспособиться. Это не минус, это особенность. Короткие свесы - ощутимый плюс при езде по бездорожью.

При заявленном производителем расходе в городском режиме 12, 5 литров бензобак объемом в 66 литров кажется не таким уж и маленьким. (Для сравнения –в трехлитровом аутлендере бак объемом 60 литров, правда городской расход у машин полностью совпадает).  Загородный расход вообще приятно удивляет – 8 литров на сотню. Так что на одном баке можно уехать очень даже далеко, не задумываясь о заправках. Машина в общем-то не легкая – 2100 кг. Но расход - радует, как и наличие полноразмерного запасного колеса, которое крепится на задней двери. Например, на Митсубиши Аутлендере докатка крепится под днищем, и даже при увеличенном дорожном просвете очень часто бьются именно ей. Да и менять колесо, оказавшись в условиях весенних размытых дорог приятней, когда колесо висит на двери и не нужно лезть под машину в топь и грязь. Домкрат крепится в багажнике с левой стороны в специальном отделении.

Мощность двигателя 169 лошадиные силы, до ста километров в час машина разгоняется за 12 секунд, при этом максимальная скорость – 175 км в час. Так ли это на самом деле – нам проверить не удалось. Хотя очень хотелось. Мотор стал больше, стал стабильнее, и при этом он не стал намного «басовитее». Звукоизоляцию в Витаре идеальной назвать нельзя, но рыки мотора были слышны только при резком повышении оборотов на обгонах.

Наружные зеркала с электроприводом и подогревом обрадовали своими размерами. К тому же в них встроены повторители поворотов. Замечательно все видно, при этом они не раздуты до размеров «лопухов».
Вообще, весь наружный дизайн Vitara – сбитый, в меру современный. Производители немного доработали решетку радиатора и чуть изменили форму передних фар.
Машина не обвешана диким количеством легко ломающегося пластика, который жалко за городом и при поездках по бездорожью.

Интегрированный подрамник не только придает жесткости подвеске, что хорошо чувствуется спиной на стыках рельс и мелких неровностях, но и по трассе поведение машины немного отличается от «безрамных» коллег. Не то, что она козлит и ее приходится «ловить», как тот же рамный Патрол, просто к поведению машины на трассе нужно привыкнуть. Оно не идеальное и за рулем расслабляться не стоит. Дорожный просвет – 200 мм, что является вполне достаточным для поездок по «легкому» бездорожью и разбитым степным дорожкам. Хотя с городских бордюров нужно спрыгивать осторожно – можно удариться передним рычагом. В поворотах никаких резких кренов не ощущалось.

Машина оснащена системами ABS, электронной системой распределения тормозных сил EBD, системой курсовой устойчивости. (ESP). Все эти системы должны облегчить управляемость машины, но так случается, что по бездорожью, при езде по сложным канавам, рытвинам и т д, выезжая из глубокого снега -  они только мешают. Поэтому в машине установлен кнопочный выключатель ESP. Вся информация о том, что включено в машине, а что выключено,  отражается на информационном дисплее, который теперь находится на панели приборов.

При медленном затяжном спуске включаем 4H Lock ( при этом режиме крутящий момент по осям распределяется 50 на 50) и наша Витара едет вниз со скоростью 10 км в час. Красота! Если и эта скорость кажется высокой, 4L Lock можно установить на 5км в час. И даже самый скользкий спуск будет не так страшен. При движении вниз на 4H Lock нужно не забывать убирать ногу с педали газа, иначе система не работает. И второе – обязательно нужно помнить о том, что торможение и замедление скорости не происходят мгновенно.
Прежде чем использовать эту систему в реальных условиях новым владельцам Витары советуем потренироваться на безопасном участке.

Дорога с Чимбулака давно растаяла, а так бы очень интересно было потестировать на льду во всех подробностях эту опцию. Электронная начинка так же поможет неопытному водителю тронуться вверх на крутом подъеме после остановки. Машина не откатиться назад, потому что умная система задерживает педаль тормоза на пару секунд. Очень удобная опция в нашем городе, особенно зимой в гололед. Один из примеров – крутой выезд вверх на Сейфулина по улице Попова, которая идет выше Гор гаи. Зимой там часто бывает настоящее «ледовое побоище», когда машины не могут тронуться верхи просто скатываются на стоящие сзади. Водитель Suzuki Grand Vitara может в этом случает чувствовать себя комфортно и не напряжно. Естественно, в апреле мы тестировали этот подъем по суху.

Так же Витара оснащена фронтальными и боковыми подушками безопасности, дополнительным стоп сигналом на задней двери, и 17-ти дюймовыми легкосплавными дисками, передними противотуманками. Не смотря на то, что на дворе стоял самый конец теплого апреля, дорога на Медео поразила нас изморозью и густым туманом. Без противотуманок в сплошном «молоке» мы бы чувствовали себя не так комфортно. Обгоны Камазов, медленно ползущих вверх совершались легко – мощности 2, 4 литрового двигателя хватало. Вот на 2-х литровом варианте мотора пришлось бы не так легко. Теперь очень хочется потестировать Suzuki Grand Vitara с объемом двигателя 3, 2 литра. Я думаю – это вообще будет песня. Эта машина идет уже с 18-ми дюймовыми колесами. Причем, внешних отличий у этих двух машин нет вообще.

В купе с пятиступенчатым  автоматом это будет почти идеальной машиной для нашего горного региона. Хотя, многие водители ругают именно этот «автомат», отмечая, что он порой ведет себя просто неадекватно и непрогнозируемо. И говорят, что 4-х ступенчатый автомат в нашей Витаре гораздо более совершенен.

Тормоза – дисковые и, спереди и сзади. Казалось бы- барабанные тормоза должны давно уйти в историю, а нет, просто поражает, когда их видишь на новых машинах. Поэтому перед началом нашего тест драйва я первым делом обратила внимание на тормоза.
И понятно, что Suzuki Grand Vitara тормозила почти идеально, машина оказывалась там, где я и задумывала. Никаких лишних дерганий, тычков, провалов педали, юзов и тд. У климат-контроля появился симпатичный экранчик.

Четырехступенчатый автомат переключается четко и бесшумно. В салоне меня только раздражало шумное «цоканье» поворотников и настойчивый писк напоминателей непристегнутого ремня.

Suzuki Grand Vitara поставляемые для стран СНГ прошли дополнительную подготовку. Установлен более мощный аккумулятор в купе с более мощным генератором. За это несомненно покупатели скажут «спасибо» в наши морозные зимы. Кузов Vitara оцинкован и усилена ходовая часть. Передние ремни идут с регулировкой плечевой точки, что очень удобно, плюс , в машине идет иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, есть  кнопка блокировки замков и стекол задних дверей. Все машины, поставляемые  к нам собираются в Японии.

Suzuki Grand Vitara хоть и не имеет объемного багажника, отлично подойдет в качестве универсальной машины для любой семьи – и в магазин без проблем,  и на весенний пикник по раскисшим дорогам и дети сзади будут сидеть в комфорте, потому что задняя спинка удобно откидывается назад, и не обязательно сидеть напряженно прямо, как за партой в первом классе. К тому же задние сиденья теперь складываются, чем существенно увеличивается объем багажника. Россияне любят повторять, что в таком сложенном состоянии можно перевозить даже небольшой холодильник. Не знаю, мне бы в голову не пришло, запихивать холодильник в новую машину. В магазинах у нас работает бесплатная служба доставки. Suzuki Grand Vitara предназначена не для этого.
Хорошая машина, вот что я вам скажу!


Рецензии