Из моего дневника мамы, 10

Оле 18, Вене 16, Феде 4

Пишет Оля.

Федя долго поочередно уговаривал то маму, то меня смотреть мультик «Папирус». Я долго отказывалась, но помогло лишь: « У меня болит голова». Тогда он перешёл на маму, у которой подобной «уважительной» причины не было. Отчаявшись подавить сопротивление (оно было стойкое, мама смотрела «Папирус» два раза за прошедшие два дня) количеством устных предложений, Федя решил добавить физическое воздействие и после «Похой мама. Поганый. Убью», - поразил её ударом. Мама не ударила лицом в грязь: со страшным воплем «умерла». Федя воровски медленно смылся из кухни, сопровождаемый моим полным ужаса взглядом (думаю, он на это не купился: я еле сдерживала смех).
 Примерно через час мама принимала ванну. Федя сделал паузу, пришёл под дверь: «Показать кобча /кобра/, мама». Примерно 10 минут звал неприступную, потом пришёл на кухню, взял стул, потащил. Я спросила, зачем. Он начал мне пространно объяснять про гвоздики, открывающие двери. Я говорю: «Нельзя». Он поднял визг. Тут мама решилась и вышла.
Первая реакция мамы на кобру : «Ой!» - и назад.
Федя не понял: « Мама! Кобча, смотри!».
Мама : «Ах! - подбегает к телевизору, - Ам!»
Федя: «Нет!» - Потом, как будто что-то осознав:
- Страшный мама?
- Нет.
- Зачем мама хочешь съесть телевизор?
 Смех.
- Фу! Похой мама! Поганый. Пошёл вон, – ненавидит, когда над ним смеются.

Веня пришёл подвыпивший. Уношу тетрадь, из неё выпадает блок рисунков. Я начинаю собирать. Веня радостно: «О, Оля пьяная», - наваливается сверху. Федя увидел, хохочет. Веня: «Федя, правда, Оля пьяный?»
- Нет.
Веня, видно, не расслышал, говорит:
- О, мой братуха.
Федя:
- Сам ты братуха и сам ты пьяный, - и смеётся. Веня ушёл, а он всё: « Сам ты братуха и сам ты пьяный…»

Пишу я, мама.

Федя смотрит на мой синяк и свою покрасневшую ссадину:
- У мамы голубая кровь,  а у Феди красная.

Рисует скелеты и поясняет:
- Вначале динозавр и чудовище, потом собаки, а потом человек получился, хороший такой…

Рисует хвосты:
- Это динозавра, это рыбы, это птицы, это плохой птицы, это человека /копчик/.

Я:
-Федя пошли домой, мы с Олей умираем от голода.
- Умираешь? – быстро в воздухе скелет рисовать: череп, позвоночник, ребра - вжик, вжик -  характерными линиями.

Пишет Оля:

Один характерный сейчас для  Феди диалог:
- Мам, я больше не хочу картошки, - несёт маме почти полную тарелку.
Я:
- Федя, Федь, дай мне.
Федя:
- Ты мама?
 Я:
- Да.
Федя:
- Нет, это не мама, это Оля, - понёс дальше.

Идём с ним из садика. Ярко светит месяц.
Федя:
- Луна. Там ток?
- Нет. Сейчас там нет тока. Ток появляется, когда сталкивается горячая и холодная туча. И появляется молния и ток.
- А сейчас нет?
-  Нет.
- Он спрятался? Там, далеко? Там? – Показывает на тёмное облако.

Идём. Он смотрит на луну: « Луна идёт? Мы идём и луна тоже ".

В переходе купили конфету «Мажор». Денег не осталось. Разумеется, возле магазина с мороженным скандал: хочу мороженное. Первые 10 мин. втолковываю, что денег нет, потом Федя решился: «Отдай тёте конфету и купи мороженное». Я: « Тётя уже не возьмёт».
« Ладно, это то не конфета, только похоже на конфету. Дай, это мороженное» - и ест конфету.

Вырываю из журналов фотографии.
- Не рви. Зачем рвёшь?
- Я потом приклею. На кухне.
- На кухне?
Через некоторое время, после очередного вырванного листа говорит:
- Рвёшь, приклеиваешь, рвёшь, клеишь, рвёшь, клеишь… Зачем?


Пишу я, мама:

Федя планирует неделю:
- Вначале дома, потом Туполя /на улице Туполева, у бабушки/. Туполя, потом дома, дома, потом садик, потом дома, дома, дома, дома, дома, дома, дома…

Федя:
- Мама, купи робота.
- Нет денег.
- Ты на работу ходила?
- Да.
- Тебе денег давали?
- Да, но мало.
- Но давали?
- Да.
- Так значит, ты плохой мама? Почему не купишь робота?

Упал с серванта. Спрашиваю: «Больно? Что ушиб?» - «Череп, позвоночник и таз».

Пишет Оля:

Объясняю Феде, что нельзя зажигать спички.
Федя:
- Я сразу: фу! – дует - и всё.
Я:
- Нет, нельзя. Ты не успеешь. Спичка загорится, потом стол, потом ковёр, потолок и весь дом сгорит.
- И сосульки сгорят?


Рецензии