Из жизни кобеля обыкновенного

Человек и собака шли рядом. То есть не просто  рядом, словно по команде кинолога, а рядом по жизни. Они всегда были вместе  - и в горе и в радости. Вместе радовались и разочаровывались. Когда-то одновременно смаковали жизнь, а сейчас на пару терпели все лишения. Они даже влюблялись практически одновременно. Человека звали Константин. Костя. Костяныч… А собаку – Дембель. Если ласково, то Дембик. Почему не Шарик и не Бобик? Просто на роду видимо было ему написано  появиться в нужное время в нужном месте, и познакомиться с Костиком. Который, кстати, когда-то был Константином Петровичем Смирновым. Было это давно…

Год 1986. Весна. Именно тогда они и познакомились. Улица благоухала сиренью. Майское солнце грело уже почти по-летнему. Костя давно не был дома. Без четырех месяцев три года как не был. Потому  и торопился. Сразу с вокзала поймал попутку и, накинув водителю лишний червонец уговорил гнать побыстрее. Армия дала о себе знать. Он возмужал, стал шире в плечах и выше ростом. Даже и не скажешь, что когда-то в школе на уроках физкультуры был последним в строю. «На турнике вытянули…» - шутил он после. В общем, торопился  Костик домой и уже там, сидя в дребезжащем и подпрыгивающем на кочках УАЗике представлял себе, как после встречи с родными, не снимая парадной формы, позвякивая знаками и медалями, пройдется вечером по поселку, заглянет в местный клуб на танцы… Как, перешептываясь и переглядываясь, будут коситься в его сторону девчонки. А он выберет из них самую красивую и обязательно пригласит на танец, а после пойдет провожать. И наплевать ему – красивому и удалому, что вышла замуж обещавшая ждать его Любаня. Это он там, в части, переживал: сначала из-за того, что она писем давно не шлет, а потом, получив недобрую весточку от одноклассника, что нашла она себе заумного химика-очкарика, местного учителя.
За этими мыслями Костя и сам не заметил, как старенький уазик подкатил к родительской избе. Махнув рукой в ответ на прощальный сигнал добродушного «бомбилы», он отворил калитку и, вдохнув знакомый с детства воздух – смесь цветущей сирени, ветра с реки и запаха накалившегося на солнце железа, уверенной походкой направился к дому. У самой двери он запнулся обо что-то мягкое и живое. Что-то, откатившись в кусты от случайного удара его сапога, негромко взвизгнуло и затихло. Косте стало интересно… В борозде под кустом смородины сидело смешное рыжее лопоухое существо и по-игрушечному добрыми глазками-бусинками.
- Да это же щенок… - подумал Костян и протянул руку, чтобы погладить незваного гостя. – Ну, здорово, толстяк…
«Сам ты толстяк, лучше бы молока дал, а то с утра ничего не ел…» - подумал собачонок. Сказать он ничего не мог, поэтому только зевнул в знак приветствия, словно уже знал, что этот добродушный парень с веселыми глазами и будет его хозяином. А потом на крыльце с «охами», «ахами» и другими всевозможными причитаниями типа «Ой, сыночка ненаглядный мой приехал…», появилась женщина и все внимание добродушного незнакомца ушло в ее сторону. В очередной раз зевнув, собачонок устроился было спать там же в борозде и уже задремал, когда большие заботливые руки перенесли его на половик в сени деревянного дома. Там он и поселился. Вот тогда-то он и стал Дембелем.
Каждый вечер теперь сытый и выспавшийся Дембик смотрел как его верный друг и хозяин собирается на свидание. Он наблюдал, как Костян отпаривал перед выходом свои парадные брюки, чистил ботинки и брызгался одеколоном, и никак не мог понять своим щенячьим умом, чего же хорошего во всех этих Люсях, Танях и Оксанах, молниеносно появлявшихся в жизни его хозяина и так же быстро из нее исчезавших. А еще его очень удивляло, почему Татьяна Максимовна – родительница его дорогого Костика, ругаясь, поминала собачью маму и кричала, чтобы сын был поосторожнее, а то придется жениться на какой-то малолетке. А вскоре Дембелю тоже пришлось познать великие чувства любви и страсти. С соседской Джулькой. И познакомился он с ней благодаря Костяну – в один прекрасный миг тот воспылал любовью к семнадцатилетней девчонке из дома по соседству.
Однажды Костян с Наташей сидели в саду на лавочке. Дембик лежал тут же в кустах и наблюдал за хозяином. Сначала разговоры молодых и красивых были ни о чем, а потом, нервно вздохнув, словно собираясь с мыслями, Наталья сказала:
- Кость, а Кость… А я ведь беременна…
В саду нависла тишина. Было слышно, как пчелы жужжат, перелетая с цветка на цветок, и  одуревшие от жары мухи со звуком падающего мини-самолета то и дело врезались в стену дома.  «Нда-а, вот так счастье привалило,» - подумал лопоухий Дембель. – «Вовремя же я от ее  коротконогой таксы сбежал, а то тоже бы мне вывела наследников. Штук пять… А теперь пусть  у Рекса голова об этом болит. Да...  Попал мой Костик!» Чтобы поддержать хозяина в трудной ситуации Дембик гавкнул, чем вывел из оцепенения Костяна.
- А это точно? – с надеждой на лице спросил тот.
- Точно. Уже третий месяц…
- А родители знают?
- Знают. Отец велел передать, что если  не женишься – он тебя убьет.
«Точно убьет» - представив громадные кулаки и 46-й размер сапога, подумал Дембик. Он до сих пор помнил, как досталось ему от соседа. Подумаешь, кур погонял… Это ведь он не специально, а чтобы Жулька внимание обратила.
В общем,  через год после армии Костяну пришлось стать женатым человеком.
Поначалу Кости старался быть хорошим семьянином. И у него это даже получалось порой. Теща с тестем подарили молодым на свадьбу новенькие «Жигули», и теперь Костяну приходилось  по субботам вывозить родителей любимой жены на рынок в райцентр. А Дембелю в отсутствие хозяина не оставалось ничего другого, как охранять хозяйское жилище. Он через силу порой терпел то, как двухлетняя Аленка щипала его за нос, теребила за уши и таскала за загривок. Когда совсем становилось невмоготу, он аккуратно брал зубами Аленкину ручонку и легонько так сжимал, словно давая понять, что не по нраву взрослому кобелю такие детские игры. И вообще ему нужно на свиданье идти, в другой конец деревни, а тут нянчиться с чужими детьми приходится.
Но через пару лет Костику надоела семейная нудная жизнь. Он в свои двадцать четыре  хотел другого: веселья, гуляний и внимания женщин. Потому и пошел «налево». Сначала с одной, потом с другой, а там уж и до третьей дело дошло. Женщинам он всегда нравился. Знал это и потому по-другому не мог. Да и не понимал, зачем надо жить по-другому,  если и так хорошо.
Через год после развода с женой, от которой он ушел, не взяв ничего кроме Дембеля, он сошелся с Алевтиной. Она была старше его на семь лет. Небольшая ростом, фигуристая, с копной обесцвеченных кудрей на голове, она не походила на свой возраст, ведь не зря про таких  говорят: «Маленькая собачка до конца жизни – щенок».
«Да какой к черту, щенок… С….ка она настоящая! Колбасы пожалела… Нечего было оставлять, где попало» - зализывая ноющие от полена бока, думал Дембель и зло поглядывал в сторону Кости, - «То же мне, отхватил зазнобу!»
С Алевтиной Косте поначалу жилось неплохо. Хозяйка она была на зависть другим – кормила, поила, обстирывала и в постели ублажала – как надо. Но взамен требовала, чтобы кавалер не сидел сложа руки, не бренчал целый день на гитаре и не пил пиво с соседскими мужиками. То дрова расколи, то огород вскопай, то воды принеси… К своим тридцати годам не больно привык Костя утруждать себя работой. Дома за него все родители делали – жалели единственного сынка, а когда с женой жил  - тесть с тещей помогали, видели, наверное, что плоха надежда на зятя. Надоело вскоре Костику в деревне горбатиться, и подались они с  Дембелем в райцентр - на поиски лучшей жизни отправились.
Прошло пять  лет… С кем только не пожил за это время Константин. И с Таней - поварихой, и  Люсей – ткачихой, и с Маргаритой – секретаршей одного из местных начальников. Она-то, кстати, и пристроила его на работу к этому начальнику. Стал Костян пиджаки носить, хоть и из-за «баранки» не вылезал. Не терпел его начальник другой одежды. А костюм, кстати, Костяну шел, как никому другому. Брюки со стрелками, пиджак с отворотами, рубашечка с галстуком… Любовался на себя Костян в зеркало  и представлял каждый раз, как в его «Волгу» цаца в мехах садится и везет он ее в лучший ресторан города…
Когда Дембелю надоедало смотреть на довольное лицо хозяина, он начинал скулить – типа ему срочно по неотложным собачьим делам на улицу  надо. И если тот не обращал на него никакого внимания, пес начинал злиться: «Тоже мне. вырядился! «Денди» недоделанный! Гулять меня срочно выпусти. Пойду в соседний двор к пуделихе схожу, может, и мне счастье выпадет…»
Но не долго длилось счастье Константина. Вскоре начальника этого уволили за расхищение государственного имущества, секретаршу его сократили, а водителю пришлось самому уйти, чтоб не попасть под подозрение, в курсе многих дел своего шефа он был в последнее время.
С этого времени и началась черная полоса в жизни Константина и его пса. На смену смутному времени в страну пришла эра бизнеса и предпринимательства. Казалось, люди умудрялись делать деньги из воздуха. Тут и Косте помог случай. Совсем случайно встретился он с бывшим сослуживцем. Тот уже смог сколотить капитал и голова его была полна гениальных идей. Он то и предложил Косте заняться торговлей. Началось все с железного киоска на окраине города, в котором продавалось все: от спичек и хлеба до подпольной водки и резиновых калош. Дело шло, что говорится, «на ура!». В карманах у Костика теперь не столь звенело, сколько шуршало. Через полгода он прикупил старенький «Москвич», а еще через год стал заруливать на новенькой «шестере». Не жизнь пошла, а малина. Женщины сменяли одна другую. Неизменным оставался лишь четвероногий друг.
«Да, хозяин совсем распустился», - вздыхал барбос.- Дома не появляется. А если и приходит, то чуть ли не ползком и под утро. А мне что, от голода помирать?» Жилось ему в последнее время туговато: давали знать о себе и возраст, и побитые бока. Когда-то лоснящаяся ярко-рыжая шерсть его скаталась, а кое-где и повылезла. Да и во взгляде уже не было прежней бодрости и озорного огонька... Заметно сдал и Костя. Вернее он уже был тогда Константином Петровичем. Несмотря на всю его бизнесзанятость, он все чаще стал находить время для общения с «зеленым змием». Обрюзг, подурнел... Очень скоро у него появились проблемы на работе. Партнерам надоели его постоянное отсутствие, незнание ситуации и растранжиривание денег. В общем, без бизнеса и доходов  Костик оказался намного быстрее, чем когда-то смог их заиметь. Он опустился на дно...
... «Ну вот и все, хозяин... по-моему отжил я свое,» - прижимаясь к спящему в пьяном угаре хозяину, думал Дембель. - Спишь? Ну спи, спи...».  Пес умер той ночью. Костик — через год.


Рецензии