Друзья... Глава 8

Глава Восьмая

***
И какой идиот придумал эти встречи выпускников?
Сказано – попойка. Пьянка. Да еще какая!!!


И почему встреча одноклассников? Ведь год в год –  как золотое правило (с приятными или уникальными исключениями), собирается один и тот же круг лиц, та же компашка - актив класса, что и  в старые добрые времена любили «побухать», выпить, до коматозного состояния...
И что еще интересней – по первых минутах встречи… все такие скромные, взрослые, сдержанные…
Парю рюмок – и словно никто никуда не уходил. Словно даже… и выпускного бала (которого лучше и не вспоминать!) не было.

Вот и теперь. Июнь на дворе – а наши решили встретиться…




- Так, вроде же… в феврале обычно эти встречи проходят?
- Это у нормальных. А мы всегда  были -… уникальными.
- И ты пойдешь?
- Не знаю. Пить не хочется. Да и кого там видеть? Не скажу, что я любила свой класс, -
(или они меня?), - так что…





Хм, кажется, примерно такой был разговор  с теткой, еще сегодня с утра.
Тогда почему я стою сейчас перед зеркалом и крашу ресницы… губы?

Ну-ну.
Только пить не буду. Плевать, что подумают, что скажут. Не хочу – хватит и с меня позапрошлой пятницы.




- Ты никуда не пойдешь!
- Ну, маааам! Я же уже договорилась!
- Мне всё равно. Ты  меня не слушаешь, тогда почему я должна слушать тебя?

- Я всё равно пойду.
- Только попробуй.

- А что ты мне сделаешь?

- А ну быстро закрыла двери!
- Мама, успокойся. К двенадцати буду дома.
- Я тебя никуда не пущу!!!
- Между прочим, мне уже двадцать три. И я – ВЗРОСЛАЯ.
- Будешь жить отдельно, тогда и…
ВЕРНИСЬ, я сказала!


(быстрый бег, перескакивая через ступеньки… еще немного – и выскочить из подъезда,
долой - … на волю)

Ну, вот…. Настроение уже убито полностью,
… а еще нужно выдержать целый вечер с этими мудаками…


***

- Так, ну что… куда пойдем?
- «Радея»?
- «Ангелы Ночи»?
- Да всё забито. Сейчас же у школьников - выпускной.
- А что… никто не забронировал место?
- Ну, вы как всегда!!!
- Ой,  а если так… чего сама не взялась за это дело?

Бла… бла… бла…

- Так, решено, идем в «Алый парус».
- Так это – очень дорогой ресторан.
- А какие еще варианты?
- Блииин, народ, ну, хватит уже трындеть. Пошлите буууухать! Если кому нужно, я могу дать взаймы, если что.
А так… go! Go! Go! Не фиг попу так долго чесать…



И какой леший меня сюда отпер?



***
Хм, а всё… не так и плохо, как казалось на первый взгляд…

За эти три года (сколько я их не видела) все еще больше повзрослели, изменились – исчез максимализм, боязнь за свою «репутацию»… Стало проще.

Хотя  это, наверно,  - только видимость.

Просто… мы научились ВРАТЬ,  мастерки врать -  лицемерить…
… и если раньше преследовались какие «моральные» аспекты (авторитет, крутизна, чужое мнение, слухи, своя принципиальность и т. п.), то теперь – деньги, деньги, и только деньги.

И эта милая беседа (наша встреча) не посягает  на … «святыню», так что… чего грубить и задираться?
Если кто и не стал бизнесменом, то «экономистом» уж точно…
Да, сейчас за столом все такие щедрые, самодостаточные, важные – но коснись глубже, копни к сути - сразу зашипит жадность и прежний нрав.

Так что, как говориться, любовь крепнет… на расстоянии.
И вот встречаемся мы раз в год (а то и реже) – и предостаточно!, чтобы сохранить видимость веселой компании и закадычных друзей.
Что еще нужно?
Ничего.





Ну, вот, наконец-то перешли от увлекательной части «кто чего достиг»
 (на этот вопрос - я лишь мило улыбалась, да повторяла « всё по-старому, спасибо»)
… к воспоминаниям.
Что, где, как и с кем было… Как кого рвало и крутило…

Перешли…
или… просто больше не о чем нам говорить? Тем общих не нашлось (не искали)?
Да и проще… вспоминать старые прогоны, «приколы», позубоскалить – да в итоге вновь разбежаться на неизведанное время… Чем задвигать заумные темы, которые только и будут грузить своей проблематичностью и непонятливостью для остальных.





- Так, ну что… Предлагаю всем этим составом завалиться ко мне на квартиру, и продолжить наше пиршество!
- А сразу так нельзя было?
- Нет, ну… мы же приличные люди… не мог же я …
- Аха-ха-ха! Да, мы приличные, но только до полночи!
- Ну, так!
- Ну, че, идем, народ?
- Я пас… мне домой пора… Муж.
- За!
- Дерьмо вопрос!
- Не, парни, я тоже не могу.
- Ну, да… семейные на такое не ведутся.


- А ты, Патти?
- Не, спасибо, ребятки, мне домой пора…
- Что? Тоже Муж?

(пристыжено улыбнулась – если бы)
- Что-то типа того.
- Ну, Патти! Так не прикольно!

(пожала плечами)
- Простите…
- Гарсон, счет нам! Пока мы еще не сбежали!
(га-га-га)
- Юрек, ну ты даешь!

- А что я?
(и снова смех)
Я ничего…


Да уж, не зря я брала с собой «про запас» деньги.
И это тааакая сумма, при условии, что даже  и капли спиртного в рот не брала?
Пару стаканов сока и салатик… Всего-то…
Ну-ну…


Спешной походкой на выход.

И тут, совсем уже у самой двери, когда, казалось, вечер больше не мог принести мне сюрпризов, взгляд невольно уткнулся в него…
у окна, в уединенном месте, сидел мой Лимон… с какой-то важной дамочкой…



***

- Эльза, говорите, что вчера видели, как Лимон покупал шикарный букет белых роз?
- Да. Ох, какой же он – лапочка! Я просто в неописуемом восторге. Повезло же какой-то…
- Лахудре.
- Ну, чего так сразу, лахудре?

(нервно рассмеялась я,
 едко скривилась)
- Видела я это «нелепое существо». Вылитая мечта каждого мужчины. Фигуристая дамочка, одетая с иголочки. Просто вся такая из себя… светская львица.
- Где? Где видела?
- В ресторане. Фу, ненавижу! Ненавижу! Теперь еще больше этот Лимон меня бесит! Ведется на таких…, прости Господи,…

- Вообще-то, это была моя сестра, Оливия. -
(от неожиданности я чуть не поперхнулась собственной слюной –
вмиг залилась краской стыда и желчью позора), -
Мы праздновали ее День рождения…


Черт! И чего это я так себя виду? Перед КЕМ??? Перед кем в стыд впадаю???
Да не родился еще тот, чтобы меня, чтобы я…

- Вообще-то, - (набиралась последней наглости), - неприлично подслушивать чужие разговоры.

(мило хмыкнул, улыбнулся)
- Как и обсуждать человека… за его спиной.

Три лимончика… свесьте, пожалуйста…
.. если не сложно.


Рецензии