Как кот в речном царстве побывал

Как-то в конце зимы собрался кот на рыбалку. Прихватил все необходимое: маленький лом для создания лунки, ледобур, удочку с толстой леской, длинную веревку с грузом, если провалится… Надел налапники, чтоб не примерзли пучки, свитер, связанный из вычесанной весной шерсти, взял ружье и направился к реке.
Он шел, не чувствуя холода, так как тяжела была его ноша. Кроме всего необходимого для рыбалки, там были еще и съестные припасы и термос с горячим чаем. Котик, обычно, под утро засыпал самым сладким сном. Тут он подумал о том, что как только сделает лунки и закинет удочки, сразу же перекусит всякими вкусностями и согреется чаем.

Идет кот и думает:
- А не треснет ли подо мной лед, какая нынче его толщина? Ведь это не первый лед, который самый крепкий, а предвесенний, опасный и непредсказуемый.
Котик знал, что непрочный лед  бывает вблизи кустов, камышей, под мостиками, а также там, где бьют ключи или в водоем впадает ручей. Прочным считается чистый прозрачный лед толщиной не менее 5 см. Он может выдержать не только кота, но и крупную рысь. Также, котик знал, что если лед пробивается одним ударом, он опасен и непрочен. И не лапой по нему надо лупасить, а то, сразу провалишься, а длинной палочкой, чтоб была возможность отскочить. И не надо коту брать гвозди, чтоб тормозить ими по льду, в случае беды, у него  большие острые крепкие когти.
Конечно, куда лучше брать кого-то с собой. Спокойнее, что спасут при необходимости. Но, в этот раз, кот знал точно, что метели не предвидеться, что морозы еще крепкие, что не будет делать больше двух лунок рядом, чтобы не повреждать сильно лед. Зимний день короток, не забывал об этом котик. Он подумывал и о том, что надо выйти пораньше, чтоб не пришлось ночевать вблизи водоема.
Но не знал котик, какие приключения и опасности ждут его.
Добравшись до реки, он надел на плечи вещевой мешочек, взял длинную палочку и постукивая по льду, стал пробираться к середине. Пробурлив лунку, он удобно примостился, опустил удочку с приманкой и, закрепив ее, решил перекусить. Холодный ветер задувал кота со всех сторон. То ли от еды, то ли от холода, но начало котика в сон клонить. Слушает он, как ветер обжигает холодом его кисточки на ушах, кутается он весь в одежку свою и кажется ему, что свистит он, шепчет и, даже, хохочет.
Всё заливистее и звонче становился смех, казалось, ветер, обжигает холодом, но и укутывает.
Смотрит кот на леску, дергает рыбка, потянул, не получается вытащить, заглянул в лунку и увидел, как огромный серебристый хвост мелькнул. Вот думает, рыбина, принесешь ее домой и долго сытым будешь. Наклонился и заглядывает в лунку. Снова мелькнул хвост, в этот раз ближе к поверхности.
- Она дразнит меня.- Подумал он. Сейчас я лягу на лед, приготовлю лапку и, когда она проплывет совсем у поверхности, запущу в хвост коготь и выловлю ее из лунки. Приготовился кот и ждет.
Кажется ему, что ни один там такой хвост, а что, даже, два или три.  Вот, думает, удачно пришел, вот рыбалка будет на славу.  Видит кот, приближается хвост к поверхности, приготовился выпускать коготь.
- ААААААА. Закричал он. Понял, что потянула его рыба в пучину вместе с хвостом.
Мелькнуло где-то вверху зимнее солнышко и исчезло под толстым слоем льда. Видит котик, как проплывают мимо рыбы, чувствует, как отяжелела его одежда. А рыба тянет все глубже, все темнее становится, ближе ко дну. Пытался он зацепиться за водоросли, но рыба сильно и упорно тянула его вниз.
Тут котик почувствовал, как его лапки опустились на илистое дно. Мутной стала вода вокруг, пытается он, но не может разглядеть рыбу, которая притащила его на дно.
Ил успокоился, стала прозрачней вода, и котик с ужасом разглядел, что на него смотрит человеческое, женское лицо, с руками, туловищем, но огромным рыбьим хвостом. Русалка звонко хохотала, и коту становилось жутко, он попытался попятиться назад, но над ухом услышал точно такой же заливной смех. Сзади была еще одна русалка, с зелеными, как водоросли волосами, темно-красными губами и мутными зелеными глазами. Она звонко смеялась и медленно приближалась к коту.
Кот сделал шаг в сторону, к высоким водорослям, чтобы укрыться от этих двух русалок, но резко отшатнулся, так как там игриво сверкнули еще два ярко-зеленых русалочьих глаза.
 - Всё, думает, пропал. Не успел он, как следует испугаться, русалки окружили его со всех сторон и закружились в танце. Они хороводили и смеялись, отрывали водоросли и пытались ими щекотать кота. У того сердце ушло в пятки. Тут они затянули песню, и у кота еще больше пробежал мороз по коже:
Всё зимой в природе спит,
Только тут, на дне реки,
В царстве Водяного, мы русалки,
Все, как мавки, мы красивы и игривы,
Любим вас пощекотать, вместе с вами хохотать.
Мы поем и мы ничьи, у нас руки и хвосты.
Рот наш ягоды алей, посмотри на нас смелей.
День уйдет, а ночь глуха, ждем мы песен от кота.
Водяной нас сторожит, чаще, он спокойно спит.
Только сильно не шуми, ты его не разбуди,
Вечно будешь развлекать, Водяного баловать.
Тут они схватили кота и потащили в самую гущу водорослей. Там, внутри, оказалась огромная поляна с прекрасным домом, похожим на  небольшой дворец, из водорослей были сплетены качели, напоминающие ивовые ветви, на которых, обычно, летом, в русалочью неделю, катаются и резвятся русалки.
Они продолжали петь свои песни и кататься на качелях, губами они не шевелили, слова слышал котик в своей голове.
Так приятны и мелодичны были их голоса, что страх постепенно уступил место любопытству. Кот пробрался ближе к дворцу, стал разглядывать ступени, сделанные из  мелких речных  ракушек, каких-то красивых переливающихся камешков,  а русалки продолжали кататься, иногда, расчесывали свои длинные изумрудные волосы костяными гребнями с красивыми камешками.
Тут, вдруг, одна русалка начала манить к себе кота прозрачным с синевой пальцем, покататься с ней на качелях. Манила его и хохотала. Котик, как завороженный, пошел к ней. Русалка раскачивалась на качелях и чесала волосы свои гребнем, рядом, катался котик, таким сладким было ее пение и таким приятным завораживающим было катание, что тот и не заметил, как она опутала его своими зелеными волосами-водорослями. Она смотрела на него своими застывшими блестящими глазами, и кот не мог оторвать взгляд от них.
Тут ему показалось, что пение русалки стало похоже на крик кошки, и котик решил отозваться ей. Он громко мяукнул, потом, еще раз, бульбы побежали по течению и водоросли зашевелились. Русалки звонко засмеялись, а котик не мог остановиться, все мяукал да мяукал.
Рыбы кинулись врассыпную, как будто, предчувствую приближение кого-то.  Не знал котик, что своим мяуканьем, он разбудил Водяного, который спал в тихом омуте, вдали от течений и света.
Вода стала мутной, течение быстрым, водоросли растелились по дну.
Огромный старик, весь в тине, с большой зеленой бородой и выпученными глазами стоял перед котом на хвосте, вокруг которого суетились раки, сомы и разные речные слуги.
- Кто посмел меня разбудить???? – раздалось по всему дну. – Кто нарушил мой крепкий дневной сон?
Старик повернул голову и грозно посмотрел на русалок. Те засмеялись своим заливным смехов и мгновенно юркнули во дворец. Кот остался сидеть на качели, весь окутанный водорослями и рачками.
  - Можно обратиться к тебе, владыка подводного царства? – промяукал кот.
Старик молча, но пристально посмотрел на кота.
 - Я собирался порыбачить наверху, сделал лунку, опустил удочку и увидел, что клюнула рыба, я попытался вынуть ее, но она сорвалась, а хвостом своим, как будто, дразнила меня у самой поверхности. Я решил, во что бы то ни стало, схватить эту огромную рыбу и…..
Старик, вдруг, поднял грузную руку с клешней и прервал кота:
 -  Мои русалки выбрали тебя, значит, ты им чем-то понравился, завлекли  тебя на дно, чтоб развлечься, пока не появятся первые весенние лучи. Я услышал, как кто-то воду коломутит – баламутит и приплыл на шум. Не позволю, чтоб меня попусту будили. Пой и пляши на разный кошачий манер, весели меня, иначе, заморю.
Кот попытался выпутаться из водорослей, но у него ничего не получалось. Старик махнул клешней ракам, в сторону кота, они подплыли и разрезали водоросли.
Слез кот с качели, лапы трусятся, но он виду не подает.
 -Мяу, мяу,- поет котик,- мяу, мяу, света белого не видяууу.
- Я веселья хочу.- Воскликнул Водяной.- А не твоих заунывных песен.
Тут кот пустился в пляс, поднимая ил. Пляшет кот и думает:
 - А и пусть, умирать, но весело!
Увидели русалки пляски кошачьи и вновь разразились своим заливным смехом.
Мигом они покинули дворец и окружили кота своим хороводом.  Пляшет кот, русалки смеются, рыбы всякие приплыли, и смело из водорослей выглядывают, засмеялся и грузным тяжелым смехом и сам Водяной.
- Будешь плясать и мяукать, пока мне не надоест!- Ха- ха – ха. Засмеялся он страшным тяжелым смехом, от которого снова пригнулись водоросли и уплыли рыбки.
Страшно коту, но он исступленно выплясывает лапками, хоть и тяжело ему по илу выплясывать. Все равно, думает, я в плену у Водяного и его русалок.
Тут он почувствовал снова неприятный холод во всем теле, как ветер задувает в уши и какой-то шепот.… Попытался зашевелить ушами и усами, но стало больно и неприятно.  Звук над ухом стал сильнее.
- Котик, котя, кот. – Не спи! Замерзнешь совсем! Слышалось ему. Тут кот очнулся от того, что услышал какой-то металлический лязг. Над ведром склонился знакомый еж и разглядывал содержимое. Очнувшись, кот начал разглядывать все вокруг. Леска порвана, удочку унесло. Странно, одежда сухая, немного присыпанная снегом…
БББрррр, как холодно,- вздрогнул котик и попытался встать, чтоб посмотреть, что там разглядывает в ведре ежик.
- Смотри скорее, сколько тут рыбы, и такая крупная!!!
Кот подполз к ведру. От изумления у него стали огромными глаза.
- Ого, сколько рыбы. Ведро было доверху набито крупной рыбой (окунь, лещ, щука, какая-то еще).
Задумался кот:
 - Когда это я наловил столько рыбы??? И куда делись русалки??? Были ли они вообще?? А Водяной?? Был ли он?
Кот нагнулся и заглянул в лунку, но она начала уже затягиваться тоненькой корочкой льда.
- Странно все это.
- Пойдем. – Сказал ежик,- мороз крепчает, да и дело к вечеру, скоро стемнеет, и мы рискуем оступиться на льду. Ты иди впереди, простукивай палочкой, а я потащу ведро, так как я легче, а ты с ведром уйдешь на дно. За это ты со мной поделишься рыбкой. Но кот думал о своем, о русалках, Водяном, чудесном дворце и качелях, о рыбах, которых он видел на дне, а тут они – в ведре…
Идет котик впереди, а сзади еж тащится. Тут они дошли до берега и решили немного отдохнуть. Ежик опять стал заглядывать в ведро, присматривать себе рыбку, а кота не покидали разные мысли о подводном царстве.
Тут он посмотрел в сторону лунки, и ему показалось, что блеснул хвост. Он вздрогнул и сказал ежу:
 - Пойдем, скорее, от этого места подальше.
Шли они, к лесу, а коту слышался над ухом заливной русалочий смех. Он зажмуривался, и ему казалось, что он знает о чем-то таком, что ни одному ежу и не снилось.


Рецензии