Иисус есть мир, и не хочет разладов между нами
Утром я приехал к дочери, чтобы побыть с внучком. Мы сидели в большой комнате друг против друга. Из стоявшей рядом книжной полки я взял дневник св.Фаустины Ковальской и, наугад открыв его, стал читать. Св.Фаустина здесь говорила о том, что не все грехи, которые мучают сознание человека, являются его грехами. Многие бывают внушаемы сатаной, чтобы смутить совесть человека и нарушить мир его души. Я сказал дочери, что именно об этом я и говорил на прошлой Литургии слова, именно эти слова св.Фаустины приведя в пример и подчеркнув при этом, что не следует влезать в это болото грехомании, т.к. можно в нем погрязнуть надолго. Ира мне на это сказала, что на «эхе» (высказывании участников после слушания слова Божия) следует говорить лишь то, что коснулось твоего сердца, а не поучать других. На что я ответил, что именно это и коснулось моего сердца: это мой собственный опыт, я прошел через это и, милостью Божьей вылезши из этого болота, никому не советую туда влезать, о чем и предупреждаю других, когда вижу их направлящимися в это болото. Как я могу поступить иначе? Как я, претерпев в болоте и выйдя оттуда, могу молча глядеть на то, что туда направляются другие? Нет. Я должен кричать об этом. И я это сделал. Иначе не мог. Да, я знаю о принципе Неокатехумената для «эха»: «не поучай, а лишь сообщи о своем опыте». Но я и не имел в мыслях учительствовать или тереотезировать. То, что я сказал, было моим собсвенным опытом и предупреждением: «Не ходи туда, там можно утонуть!». Правда, вспомнил о том, что этот опыт описан также у св.Фаустины. Люди не любят поучений. Это так. Одна особа после того на общей встрече минут 15 мне высказывала в оскорбленном тоне свое недовольство тем, что я на «эхе» интерпретирую Евангелие, поучаю и привожу цитаты из св.Фаустины – «ее это буквально выводит из себя». Я промолчал. Не стал с ней спорить. Возможно, то, что я говорю можно облечь в более благозвучную форму, чтобы никак не задеть самолюбия других людей или каких-то их принципов. Да, я буду стараться говорить лучше. Но то, что я говорил, я говорил не для того, чтобы высказаться, самореализоваться и получить какую-то сатисфакцию (удовлетворение). Я мог бы и промолчать, и даже сделал бы это охотнее, чем говорить что-то. Но говорил я это только затем, чтобы исполнить волю Твою, Боже, Ты знаешь. Я уверен в этом своем мотиве. Ира мне ответила, что если что-то хочешь пожелать какому-то человеку, то не следует этого говорить на «эхе», а лучше сказать об этом ему одному где-нибудь в коридоре. Кстати, жена моя, Кристина, защищая и утешая меня после выговора этой особы, сказала мне именно эти слова: что она лучше ей самой скажет в коридоре то, что эта особа постоянно плачется о своей греховности и раздражает этим других; скажет об этом только ей одной, а не сразу при всех, как сделала она по отношению ко мне.
Я принимаю тезис ап.Иакова: «Не все делайтесь учителями», и если таковое присутствует в моих словах, то буду стараться, чтобы этого не было. Но, воля Божья да будет! Аминь.
Кстати, когда я читал цитату из дневника св.Фаустины, мой внучек Мика, поднял вверх руку и звонко произносил нараспев: «Звезда, звезда появилась на небе!». Дети чувтвуют Господа и по-своему выражают это. Возможно, это и был тот момент, когда Господь Иисус « пришел к нам на остановку».
Спасибо Тебе, дорогой Иисус, я люблю Тебя! Аминь.
Свидетельство о публикации №210052700695
Вы ранее негативно высказывались о Неокатехуменате - у Вас было видение человека со сломанной ногой. А из этого рассказа я так понял, что Вы или Ваша дочь ходили в эту общину?
Александр Сорокин Российский 31.05.2010 13:01 Заявить о нарушении
Я бы не мог ответственно писать о том, чего не знаю из собственного опыта. Да, мы были в общине Неокатехумената. Когда после вступительной конвивенции (пребывания несколько дней общиной вместе за городом) мне был задан вопрос священником "остаюсь ли я в общине и, если да, то почему?", - я, подумав, ответил словами псалма: "Вот, иду исполнить волю Твою, Боже!". Мне даже во вводных катехезах многое резало глаза. Однако, думал я, Бог ничего напрасно не делает: и если обстоятельства привели меня сюда, то я должен что-то сделать здесь для Господа. Три года мы там были. Привыкли к людям, полюбили их, как своих родных: и радовались и скорбели вместе. Однако мы открыто говорили там о том, что несогласно в идеологии "Нео" (так они сокращенно называют свое направление) с наукой Костела и Святого Писания: нельзя считать, что человек необходимо грешит в своей жизни, т.е. подчинен греху; нельзя считать, что главной чертой истинности жизни христианской являются скорбные обстоятельства: крест не является целью, а лишь средством, лестницей, ведущей верующего к Воскресению; "дорога" Неокатехумената, как они называют свой проект-технологию возрастания в истинного христианина, воскресшего во Христе, лишь манипулирование психикой его членов, промывающее им мозги и делающая из них слепую послушную людскую массу для их предводителей; нельзя отрываться от общины костельной, что "Нео" делает постоянно не только проводя свои Богослужения вне костельного здания, но даже празднование Пасхи проводя где-угодно, только не в костеле; нельзя христанские катехезы строить на вехах жизни Авраама, подчиняя им даже жизненный путь Самого Иисуса Христа, но лишь и исключительно только - на примере Самого Господа Иисуса; нельзя обучаться христианской жизни, положив в основу изучение Ветхого Завета, ибо основой жизни христианина есть Новый Завет и Новозаветное время: в частности - жизнеописания св.христиан, историческое время которого уже превосходит и ветхозаветное время; нельзя основной фигурой для подражания выставлять Авраама, но только и исключительно Иисуса Христа, как и Он Сам нам то заповедал (Мф.11,29), Авраам же сам является лишь Его тенью, т.е. Его подражателем; в "Нео" редко произносится имя Иисуса Христа, а Божьей Матери - еще реже, а ведь только Его имя и является единственным именем под небом, которым возможно человекам спастись, а почитание Его невозможно без почитания Божественной Его Матери; нельзя среди христиан, подобно сектантам, вводить правила инициализации (посвящения), отличающих одних христиан (посвященных) от других (непосвященных); и т.д. и т.п. Как прекрасно было бы, если бы возможно было бы сделать жизнь этой общины мобильной, чтобы, например, изучение учения Церкви было с уклоном в практику, изучая в первую очередь Новый Завет согласно с Богослужениями Церкви и жизнеописания и учения св.отцов Ее; "нельзя иметь двух господ", т.е. ориентироваться двумя руководителями: с одной стороны предводителей "Нео", с другой стороны священником (ксендзом)прихода, "ибо одному будешь служить, а о другом нерадеть", что и произошло в "Нео", которые подчиняются на деле лишь катехету, доносящему им вести от предводителей "Нео"; нельзя иметь иметь системы двойной ценности: одна - официальная версия устава "Нео", другая - скрытная, известная лишь посвященным, а на практике действием внедряемая в жизни общины среди ее челнов и т.д. и т.п. То, что написано в моих записках, это лишь малая толика того, о чем мы говорили. Нас, конечно, мало кто послушал. Через три года, видя что одних слов мало, нам следовало принять кардинальное решение и делом показать серьезность того, что мы утверждали: и как нам было ни тяжело расставаться с близкими нам людьми, - мы вышли из Неокатехумената. Святой отец папа римский Бенедикт-XVI недавно утвердил устав Неокатехумената, официально присоединив это движение в Костелу. Следует воздать должное его мудрому решению, т.к. теперь они не смогут так вольно себя вести, но вынуждены будут подчиняться Святому Престолу. Почти сразу после этого, св.отец издал распоряжение не употреблять в костельном пении имени "Яхве", что, кстати, особенно любят в "Нео", - им бы, как общине христианской, следовало бы почаще употреблять имя Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы! Теперь, будучи под крышей дома Пресвятой Богородицы, думаю, им следует проснуться: покаяться, возлюбив Господа Иисуса Христа паче всего на свете, в том числе и паче собственной идеологии, в чем да поможет им Бог и Сама Пречистая Царица Небесная Дева Богородица Мария. Аминь.
С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
Николай Павлович Кормаков 02.06.2010 16:03 Заявить о нарушении
Это что-то типа свидетелей Иеговы, но под другим соусом - уклон в Ветхий Завет, неупоминание имени Господа - всё это говорит об этом. Да, лжепророки, которые должны прийти, продолжают приходить и прельщают многих. Мне очень жалко, что Вы тратили своё время, силы и нервы, находясь в этом ужасе (и это при том, что Вы - не новичок в вере, Вам наверняка приходилось терпеть много).
Сталкиваясь с Иеговистами (а Неокатехументат по описанию очень похож на них), я понял, что "отключить" прихожан от "обрабатывания" можно только с помощью удара веслом по затылку - очень их там профессионально "стригут", мысли лишней не допускают. Ну или только благодати Божьей под силу спасти их.
Странно, что Бенедикт вообще не запретил это движение.
Кстати, хотел спросить: а вот вообще правомерно, что кто-либо из священнослужителей называет себя отцом? Пусть даже это Римский Папа? Слова Евангелия прямо указывают, что этого делать нельзя. А у нас в Православии - Владыка, в Риме - святой отец.
Александр Сорокин Российский 03.06.2010 12:14 Заявить о нарушении
Я описал некоторые идеологические заблуждения "Нео", которые познал из практики. Это не значит, что они целиком в этом утонули. Их спасает то, что они все-таки находятся в Костеле, многие из них не теряют связи с другими верующими, с костельными Богослужениями и коррекцией костельного священства. Их хранит благодать Божьей Матери, Которая не хочет гибели ни одного человека.
Те моменты, что я выделил, являются зародышами, из которых могут вылупиться монстры, поэтому я и пытаюсь предупредить людей об угрозе, которой они себя подвергают.
Заметь, в Апокалипсисе Господь, запрещая грешить, ничто насилу не делает, но предупреждает о гибельных последствиях и призывает к покаянию. Папа римский, как предводитель Костела, следует науки Иисуа Христа. Разве заблудшее дитя станет лучше, если его выгнать и перестать считать членом семьи? Разве, напротив, не нуждается ли оно в большей заботе? Тут следует проявить особенную опеку и осторожность.
Я не имею намерения уничтожить это движение, но лишь призвать их предводителей к покаянию, т.е. к изменению своих интенций (намерений) в соответсвии с духом святого Евангелия Господа нашего Иисуса Христа.
Движение это родилось по действию благодати. Божья Матерь явилась в 1958г Кико (одному из предводителей "Нео") и сказала, что общины следует строить по типу Святой Семьи Христовой, чтобы каждый в другом видел Иисуса. Хотелось бы, чтобы это пожелание Божьей Матери было постоянной интенцией этого движения и каждого из его членов, без вымышления "нео"-идеологизаций: достаточно двухтысячелетнего опыта Церкви - следует черпать из Ее сокровищ, а не вымышлять свои собственные идеологические изобретения, которые могут привести лишь к тому, что уже имеем в истории. Сейчас время единения, а не разделения, "ибо близок всему конец". А и об одном кающимся грешнике радуется все Небо.
Что касается обращений, принятых в людском языке, к некоторым особам, то я об этом тебе подробно уже отвечал.
В Евангелии Господь конкретно (конкретнее не придумаешь!) говорит об этом: "а вы (ученики мои) никого на земле не называйте отцом,... учителем, ... наставником", ибо таковым для вас является лишь отец Небесный и Иисус Христос. Существуют научные теологические разъяснения, объясняющее противоречие имеющейся церковной терминологии этому слову Господа, убеждающие людей в том, что тут противоречия никакого нет: слово Божье говорит о существе дела, в обращении же - лишь форма. Возможно и так. Однако как было бы замечательно, если бы слова Господа выполнялись людьми даже в форме! Разве любовь не взывает к этому? Разве любящий не жаждет исполнить не только каждое слово, но и каждый ньюанс междусловия в том, что сказал любимый? Т.о. отсюда следует лишь то, что рождены эти термины некой другой причиной; причем, странным фактом является то, что выбраны в качестве обращений были именно слова, уже занятые Господом. Слово "Владыка" в Святом Писании используется только по отношению к Богу, слова "Отец", "Наставник", "Учитель" Господь относит также лишь к Себе. Что, у людей не хватило изобретальности в именах? Не думаю - философы и ученые навыдумывали их тысячи! Так в чем же дело?
Думаю, Дух Святой допусил такое явное противоречие для того, чтобы указать людям через их же самих о том, что они не видят уже того, что очевидно. Для чего? Для того, чтобы показать, что людской ресурс исчерпан, т.е. "близок всему конец" - Пришествие Гоподне "близко, при дверях": люди проснитесь, покайтесь и обратитесь к Богу, единому в Иисусе Христе, Господе нашем, Он любит вас, как никто на свете! Ответьте Ему хоть искоркой ответного чувства! Трудно, но возможно, полюбить ненавидящего, а полюбить любящего, ведь это не только легко, радостно, но и благодатно, ибо любящий есть Сам Бог, Тот, Который может вам дать все!
С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
Николай Павлович Кормаков 03.06.2010 15:39 Заявить о нарушении