Путешествие в Австралию часть 1, гл. 3

*
- Марина, позавтракала? Мы с тобой поедем на метро, в центр города. Наше метро посмотришь и в музей сходим.
- Я готова.
- Надень удобную обувь, придется идти пешком...
Марина с Викой шли по улице, по направлению к станции метро. Утро было теплым. На улице было тихо и по-прежнему, все вокруг цвело.
- Вика, смотри какое интересное дерево. Оно видимо на днях распустилось. Цветы необычного цвета, как впрочем, и все остальное.
- Да, очень красиво. Мы действительно привыкли, почти не обращаем на это внимание. Сейчас сфотографирую...
Пешком они шли минут пятнадцать, ровно столько было нужно идти до ближайшей станции метро.
Вика подошла к автомату и купила два билета. Потом они спустились по лестнице, и попали на платформу.
Когда Марина вошла в вагон  она увидела, что он на двух уровнях. Вика предложила подняться наверх, чтобы оттуда смотреть в окно на город. В вагоне пассажиров было мало, выбрать удобное место не представляло труда.
Через минут двадцать подруги уже вышли на нужной станции и по длинному подземному переходу двигались к цели.
- Смотри, бомж. У вас тоже есть бездомные?- На матрасе лежал человек, укрывшись одеялом.
- Как видишь, встречаются. Правда, это бывает очень редко. Потом, это их выбор, они могут ночевать в ночлежке. Этот видимо решил, что здесь ему будет лучше.
- Надо же, никто его не гонит отсюда, ни кому он не мешает.
- Может потому что их мало. Марина, нам наверх по лестнице.
Когда они поднялись, то перед ними оказалось большое здание. Над колонами была надпись "ART GALLERY OF NEW SOVTH WALES".
- Пришли. Мы просто походим, посмотрим, или тебя что-то конкретно интересует?
- Вика, я даже не знаю. Мне кажется, мы просто пройдем по залам...
В галерее они провели три часа. Они ходили по залам, можно было подойти к скульптуре, даже прикоснуться к ней, никто тебя не одергивал и не ходил за тобой следом. Атмосфера была спокойная и доброжелательная. Марина рассматривала картины, а Вика переводила надписи на табличках.
- Смотри, какая странная картина.
- Что ты в ней увидела странного? Горы как горы, небо, облака.
- Вика, ну как ты не видишь? Посмотри, там над вершиной. Видишь лица?
- Какие лица? Где ты их увидела?
- Ну, вон там. Художник видимо специально их нанес на холст, у них еще черты лица, похожие на аборигенов. По-моему, они военные.
- Не вижу.
- Посмотри облака.
- Что ты выдумываешь. Я ничего не вижу.
- Дай мне твой фотоаппарат,- она сделала несколько снимков,- посмотри.
- Действительно, целых три, как это ты их увидела?
- Конечно, чтобы увидеть что-то необычное, лучше отойти подальше. Посмотри внимательно на облака, над вершиной горы. Теперь видишь?
Конечно, это могло получиться случайно, но все равно было интересно...
Много можно было интересного встретить в галерее.
На Марину произвела впечатление и небольшая группа детей инвалидов на колясках.
Экскурсовод терпеливо рассказывал им о картинах, о том, что на них изображено. Дети пытались поднять голову, им это удавалось с трудом. Потом им в руки дали по кусочку холста, который они внимательно рассматривали и ощупывали руками...
Когда Марина с Викой закончили осматривать залы они вышли в фойе. Марину, заинтересовал вид из окна.
- Вика, посмотри в окно, какой вид! Такое ощущение, что это неправда, так не бывает. Будто это картинка за окном.
Вика сделала снимок из окна галереи.
- Действительно, какой-то сказочный вид, как будто на картинке...
Много они еще, что встретили интересного, весь вечер они рассказывали Вене с восторгом о своих впечатлениях...
*
До отъезда Марины осталась неделя. Время пошло быстрее.
Утром в субботу, Вика сказала Марине:
- Раз ты не хочешь в Канберру, то мы сейчас поедем на рынок цветов. Там тоже можно увидеть много интересного.
- Я не против, только фотоаппарат не забудь...
Когда Марина с Викой зашли в крытое помещение, то перед ними оказалось море цветов. Их было такое количество, что глаза разбегались. Восторгу Марины не было придела.
- Марина, а этот цветок, символ нашего штата.- Вика обратила внимание на цветок необыкновенной красоты.
- Очень красивый! Вообще, многие цветы я вижу в первый раз. А посмотри на этот.- Они бегали по рядам, восхищаясь красотой цветов и ароматом исходящим от них. Настроение у подруг было хорошее. Уже вечером они просматривали множество снимков и выбирали удачные, чтобы записать их на диск...
Раздался звонок в дверь, Вика пошла открывать. Она очень удивилась, когда на пороге увидела Александра.
- Привет.
- Вика, я извиняюсь, что без приглашения,- он протянул пакет - чаем угостите?
- Проходи, только Вени нет, он с работы еще не вернулся.
- Это ничего, я ненадолго...
Уже через пятнадцать минут они сидели и пили чай. Торт, который принес Александр, оказался вкусным, Марина знала в этом толк.
- Да, очень вкусно, вкус какой-то незнакомый.
- Это так пахнет местный фрукт, потом орехи. Вика расскажи лучше, где вы были, что видели?
- Мы с Маришей были в Галерее и на цветочном рынке. Сделали много снимков, перед твоим приходом просматривали, получилось хорошо, особенно цветы. Если захочешь можно посмотреть. - Вика вопросительно посмотрела на Александра.
- В следующий раз, я ненадолго. Я знаю, что Марина скоро улетает, я бы хотел попросить у нее номер телефона и адрес, так, на всякий случай.
- Это на какой такой случай,- спросила Вика.
- Просто если получится у меня побывать в России, может, увидимся.
- Хорошо я запишу, давайте, куда?
Александр протянул свою записную книжку. Марина красивым почерком вывела адрес и свой номер телефона.
- A когда Александр, вы собираетесь в Россию?
- Если получится, то следующим летом.
- Приезжайте в июле, будет тепло, надеюсь. И белые ночи.
- Я Марина принес вам сувенир, на память об Австралии.- Александр протянул Марине коробочку.
- Что это?
- Откройте. Это браслет, не пугайтесь он металлический. Там есть надпись
"Австралия". Это действительно Австралийский сувенир, не то, что сейчас продают, все сделано в Китае.
Марина посмотрела на браслет, ей показалось, что он какой-то особенный.
- Раз он металлический, то я приму этот сувенир, спасибо вам.
- Можете надеть его на руку, почувствуете, какое от него исходит тепло.
Марина надела браслет на руку. Действительно, какое-то странное ощущение охватило её. Браслет был теплым, чего не скажешь о температуре в комнате.
- На нем какие-то символы: солнце, звезда, крест... очень необычно.
- Я рад, что он вам понравился. Когда будите его надевать, будите вспоминать Австралию.
- Спасибо Александр.
- Ты Александр лучше скажи, ты действительно собираешься в Россию, за невестой?
- Вика, жениться я хотел бы. Хотел бы обрести друга. Случится ли это в России, я не знаю. Конечно, она должна быть русской, если точнее русскоговорящей. Мне немало лет, я не думаю, что так легко будет найти близкого тебе человека, но попытаться я хочу.
- Я думаю, что у вас обязательно получится. У нас много одиноких, красивых, умных и домашних женщин. Другое дело, что быстро определить кто она, чтобы не ошибиться, это трудно. Придется вам в России побыть подольше, тогда все будет в порядке. Осталось только приехать.
- Надеюсь, что следующим летом, это случится.
- Александр, давай еще чашечку чаю,- Вика взяла в руки чайник.
- Нет спасибо, я больше не буду, да мне и пора. Я хотел пригласить вас к нам в пятницу. Марина, вы хотели познакомиться с моим отцом? Он сейчас дома, если он захочет жить с нами, он останется. Так что, отказа не принимаю. Вика, я тебе позвоню. Если Веня не сможет, я сам за вами приеду.
- Хорошо, - они попрощались, и Вика проводила Александра до двери.
Когда Вика вернулась в комнату, Марина уже убирала со стола.
- Слушай Мариша, он точно к тебе неровно дышит. Ты что думаешь, этот браслет просто железка?
- А что, нет?
- Это старый браслет, думаю ему не меньше ста лет, а может быть даже больше.
- Что же ты мне раньше не сказала?
- Чтобы ты его не вернула?
- Как теперь неудобно получилось.
- Брось, он тебе его сам подарил. Да и что он зря лежать будет. Думаю, он и так без дела пролежал лет пятьдесят, если не больше.
- Придется постараться, невесту ему найти. Только Вера Романовна рассчитывает на дворянское происхождение невесты, у меня таких знакомых нет.
- Сама из-за этого осталась старой девой. Я думаю, что Александр сам будет принимать решение. Он же сказал, что хочет найти друга.
- Правильно, а что можно искать в 63 года?
- Это ты зря, физически он еще крепкий. Просто я думаю, что это не главное.
- Конечно, раньше считалось что повезло, если женщина красива, аккуратна, умеет вкусно готовить... Сейчас это особо не ценится. При наличии денег, все обзаводятся домработницами, кухарками, даже у нас.
Если Александр приедет, я его познакомлю со своими знакомыми, может кто-то подойдет. Проблема только в том, найдутся ли желающие жить в Австралии? Все-таки это так далеко. Потом, неплохо бы уточнить, а что будет, если он не дай Бог умрет? Жену отправят обратно в Россию?
- Ты слишком далеко заглядываешь. Потом претендентка, все может выяснить сама, заранее.
- А то, что они привезли отца, это интересно. Человек совсем из другой эпохи. Как это Вера Романовна согласилась?
- Да, думаю, ей это не очень понравилось. Она привыкла себя хозяйкой чувствовать. Нам надо принять приглашение. Мне самой интересно познакомиться с Романом Львовичем.
- Значит познакомимся...
*
Девочки решили прогуляться. На улице было темно, только редкие фонари освещали тротуар. Они шли медленно, их цель была - подышать перед сном свежим воздухом.
- Вика посмотри, ни одной живой души, а всего девять часов вечера.
- Все уже сидят по домам.
- Когда же надо находиться на улице, чтобы встретить кого-нибудь?
- Думаю, с утра пораньше.
- Сомневаюсь.
- Меньше народа, больше кислорода.
- Это Вика, правда.
Раздался звонок,- Вика я уже дома, вы где?
- Мы с Маришей гуляем, здесь недалеко, через двадцать минут будем дома.
- Хорошо, я вас жду.
- Марина, Веня нас уже потерял.
- Беспокоится. Слушай Вика, а ты не хочешь приехать в Россию? Посмотришь, как у нас все изменилось.
- Не знаю. Мне такая мысль не приходила в голову. Веня точно не имеет такого желания. Стоит только вспомнить наш отъезд, сразу все желание отпадает.
- Да пора уже про это забыть.
- Такое не забудешь. Квартиру на Ленинском проспекте вернули государству, только чтобы разрешили выехать. Денег было в обрез.
Сначала разрешили взять багаж по 30 кг. А когда мы уже были в аэропорту, то запросили столько денег за лишний вес, что нам пришлось просто оставить его прямо там. Детские игрушки, посуду еще что-то. У нас собой было всего 400 долларов.
- Все равно, это надо забыть. Веня коренной москвич, неужели ему не хочется в свой родной город?
- Он предпочитает об этом не говорить.
- Вика, я все же надеюсь, что ты приедешь, и мы найдем возможность увидеться со всеми своими девчонками. Координаты некоторых у меня уже есть. Так что готовься. Может, удастся это в следующем году сделать?
- Посмотрим. Конечно, хочется увидеть, какими все стали.
- Если хочется, значит увидишь. Как только я вернусь домой, сразу этим вопросом займусь...
*
Когда Александр вернулся домой, он сообщил сестре, что в пятницу будут гости.
- Я не пойму Александр, зачем тебе это надо. Ты как  будто помешался. Твои поступки трудно объяснить.
- А ты и не объясняй. Мне это интересно, я думаю, это будет интересно папе и давай на этом закончим.
- Очевидно, это интересно всем, кроме меня. А своих сыновей, ты пригласить не хочешь?
- Думаю, это будет лишним. Надо подумать над тем, чем мы сможем занять гостей. Угощать будем осетриной, грибами и молочным пудингом. Все остальное, как обычно.
- Хорошо, только гостями будешь заниматься сам. Я их, развлекать не собираюсь.
- Что ты так болезненно реагируешь?
- А как мне еще реагировать? Твой интерес к Марине, меня пугает.
- Что такого страшного, ты увидела. Мы живем тихо. Дети сами по себе, папа сам по себе, мы сами по себе. Разве это может нравиться.
- Здесь многие так живут. И зачем на старости лет менять свои привычки?
- Вера, я пока ничего не меняю. Пока речь идет о том, что в пятницу у нас будут гости.- Александр пошел к себе в комнату.
Он сел в кресло у камина. Закрыв глаза, Александр провалился в свои воспоминания. Лицо его было задумчивым, было видно, что его что-то беспокоит. Просидев некоторое время с закрытыми глазами, Александр решил просмотреть старые альбомы с фотографиями. Он думал о том, что он может показать гостям, чем их заинтересовать. У него в запасе было несколько дней. Почему он так серьезно относился к предстоящей встрече? Что могло привнести изменения в его жизнь?
Он понимал, что его возраст был камнем преткновения. Как можно было планировать изменения в своей жизни, если все напоминало о возрасте. Чем больше становилось лет, тем быстрее пробегала жизнь. Последнее время мысли об этом, все чаще и чаще посещали его...
*
Утром подруги отправились на побережье. Они приготовили мешочек с кормом для птиц. Это были кусочки нарезанного хлеба и очищенных яблок.
Настроение было хорошим, небо было глубокого голубого цвета, солнце согревало своими лучами песок, на котором очевидно грелись чайки. Клювы у чаек, были окрашены в алый цвет.
Когда Вика с Мариной присели на скамеечку, чайки сразу направились к ним, в ожидании чего-нибудь вкусненького.
Они не ошиблись. Для них, посыпались кусочки вкусного хлеба. Они клевали хлеб и переговаривались друг с другом, когда к ним подлетела, видимо не совсем здоровая на голову, чайка. Она кидалась то к одной, то к другой птице, отгоняя их от кусочков хлеба. Другие чайки видно побаивались и при ее приближении, отскакивали от добычи.
Новая чайка так активно передвигалась, что другие не успевали схватить ни кусочка хлеба. На пляже стоял птичий базар. Казалось, что Марина стала понимать их язык, так они ругались между собой. Она взяла маленький камешек и швырнула его в сторону скандалистки. Чайку это не испугало. Она по-прежнему носилась между другими птицами, не давая им полакомиться кусочками хлеба...
Внимание подруг привлекли птицы, подлетающие к пирсу. Марина узнала их, это были пеликаны. Они приземлялись шумно, тормозя, хлопая своими большими крыльями. Их было пять и все они ждали своей порции вкусненького.
Вика достала пакет с нарезанными яблоками и протянула его Марине.
- Держи, можешь подойти к ним поближе.
- Очень близко боюсь, смотри какой клюв огромный, руку может оттяпать.
- Не оттяпает. Если боишься, брось кусочек.
Марина стала бросать кусочки яблок, в надежде, что пеликаны их поймают.
Попасть в раскрытые клювы было нелегко, птицы наступали на Марину...
- Мариша давай здесь в кафе пообедаем и поедем, посмотрим кенгуру. Хочешь?
- Давай, если только ты сама не устала...
*
Вечером они пили чай с сухофруктами и смотрели австралийское "мыло".
- Мариша, Вика так увлечена своим сериалом, что ничего больше не слышит. Расскажи, что тебе сегодня больше всего понравилось?
- Мы сегодня птиц кормили. Удивительно, как они не боятся? Так близко подлетают, все-таки это не голуби.
- Они уже привыкли, что их подкармливают, поэтому и не боятся.
- Больше всего, меня сегодня поразил поход в так называемый зоопарк. Мы ходили смотреть кенгуру.
- А что, ты раньше кенгуру не видела?
- Видела. Мы поднялись в вольер. Кенгуру вялые, никакого внимания на зрителя, просто лежали на песке. Меня удивило другое.
Приходит абориген, такой чудной. На голове копна волос. Волосы, как проволочки, такие кучерявые. Сам черненький, рубашка красная с цветами, такая знаешь, "гавайками" называют. Подошел к вольеру, встал ко всем зрителям задом и стал на их национальной, здоровой трубе, играть для кенгуру.
Я постояла. Послушала эти звуки, потом решила присесть на тумбу, чтобы Вика меня сфотографировала вместе с ним. Тумба от аборигена была в пяти метрах. Вика сделала один снимок и попросила меня чуть-чуть развернуться. В этот момент я заметила взгляд "музыканта". Он был злым и насквозь пронизавшим меня. Ужас охватил меня, я почувствовала, как на моей голове, волосы зашевелились. Я подскочила, как ошпаренная. Как представила себе, что если бы я с ним встретилась один на один, где-нибудь в лесу. Ужас!
- Что, думаешь, он тебя бы съел?
- Не знаю, но я этого не хотела бы.
- Как в песне поется, "на лицо ужасные, добрые внутри".
- Не знаю, эти глаза, я надолго запомню.
- Видишь, значит не зря сходили, будет что вспомнить...


*
Уже с утра Вика стала готовиться к предстоящему визиту к Александру. Она с Мариной съездила на рынок за фруктами. Дома они были хорошо вымыты и красиво уложены в корзину.
- Мне кажется нам надо к чаю, чего-нибудь испечь.
- А давай сделаем "мазурку".
- Хорошо, это вкусненько...
На кухне они провозились два часа.
- Марина, я думаю, что для Веры Романовны мы должны купить цветы. Я схожу в магазин, это недалеко. А ты можешь отдохнуть.
- Нет, я схожу с тобой, прогуляемся...
Магазин действительно был недалеко. Ассортимент цветов был велик. Многие цветы Марина уже видела на цветочном рынке. Её внимание привлек букет из цветов оливково цвета.
- Давай купим эти, очень интересные.
- Правда, очень красивые. Я сама раньше таких цветов не видела.
Они еще какое-то время походили между цветочными рядами, и пошли домой.
Подруги шли не торопясь, наслаждаясь окружающей красотой. Все вокруг цвело и благоухало. Им было о чем поговорить. Марина понимала, что может быть она свою подругу, больше не увидит. Если только Вика  наберется смелости и прилетит к ней в гости, в Питер.
Уже у дома, Вика обратила внимание на то, что на клумбе у дома расцвели "калы".
- Посмотри Мариша, разве у вас они бывают такого размера, с твой рост?
- Да уж великаны. Посмотри, какие у них ножки толстые. Такой, наверное, убить можно.
- Помню, раньше мы их не очень любили потому, что регулярно получали их на восьмое марта.
- Раньше выбор был невелик. Зато теперь на длинных ножках в вазе на полу, они очень хорошо смотрятся.
Вика посмотри, а эти цветы какие смешные, у нас такие продают в цветочном магазине. А здесь, прямо на улице растут. Ты не знаешь, как они называются, на журавликов похожи.
- Нет, Мариша, я этого не знаю. Их здесь такое разнообразие, все названия и не запомнишь. Если честно, мы так привыкли, что цветы везде вокруг цветут, что порой на них не обращаешь внимания, просто не замечаешь.
- Что я могу на это сказать? Эта красота продляет жизнь, если ей любоваться. Если хочешь дольше жить, смотри вокруг себя и радуйся жизни.
- Ты раньше такой не была. Что с тобой происходит?
- Не знаю. Знаю только, что этим можно наслаждаться, ничего для этого не делая. Не надо сажать цветы, ухаживать за ними, это уже сделали другие.
От тебя только требуется видеть всю эту красоту, обращать на это внимание. Так что делай это и в душе наступит радость и покой...
*
Не успели девочки переступить порог, как раздался телефонный звонок.
Вика взяла трубку.
- Здравствуй Вика. Ничего если я пораньше за вами заеду. Я хочу вас немного по побережью провезти.
- Хорошо, это во сколько?
- Примерно через час, можно?
- Через час мы будем готовы.
Марина ставила цветы в воду, когда на кухню зашла Вика с улыбкой на лице.
- Ну что, наш жених через час будет здесь. Он хочет прокатить нас на машине по побережью.
- Я думаю, мы в гостях будем недолго. Что-то мне говорит о том, что нам вообще туда ехать не надо.
- Брось, ты через два дня уезжаешь, потом будешь жалеть что, туда, сюда, отказалась пойти. У нас все готово. Сейчас принарядимся, и мы будем готовы.
- Ладно, делать нечего, только думаю, что все-таки мы поедем ненадолго.
- Хорошо, там будет видно...
Они спустились вниз. Марина увидела до блеска начищенный автомобиль.
Александр вышел из машины, поприветствовал подруг и, открыв дверцу автомобиля, предложил им сесть в машину.
Устроившись на заднем сиденье, они поехали. Марина смотрела в окно, эти улицы ей были уже знакомы. Она угадывала повороты, и ей было радостно, если она не ошибалась.
Через небольшое время, они уже ехали по побережью. Вика разговаривала с Александром, а Марина молча, смотрела в окно.
Океан был немного взволнован. Казалось, что волны закипают. Был слышен шум прибоя, его шипение напоминало песню.
Марина сделала какую-то запись в тетради и тяжело вздохнула.
- Марина, что ты так вздыхаешь? Опять что-то записала?
- Да так, ничего интересного.
- Не верю, прочти.
- Хорошо.
Опять мы к океану едем, Тихий, волнуется сегодня, с ним тоже предстоит мне расставанье, когда, увидимся?
Океан опять поет, волной играет, то гонит к берегу ее, меня, пугая, то тащит снова в океан ее, с берега песок смывая. Смотреть на это, часами можно, от берега мне не уйти, шумит прибой и стонет, - "Постой еще, не уходи".
- Слушай, как это у тебя получается, сидя в машине, ты находишься на берегу?
- Все Вика, это последнее, что я прочла.
- Что ты так реагируешь? Я просто спросила, ты написала так, как будто ты стоишь на берегу океана, что тут обидного?
- Давай не будем сейчас выяснять, кто что хотел, мы не одни.
Александр молчал, делая вид, что ничего не слышит.
- Да, наверное, пора домой,- подумала Марина.- Какая-то нервная я стала. Наверное, от отдыха тоже можно устать.
Александр чувствуя напряжение, решил, что прогулку по побережью надо заканчивать.
- Как вы хотите, еще покатаемся, или домой поедем?
Подруги молчали.
- А почему вы молчите? Что-то произошло, я чего-то не заметил?
- Александр, Ничего не произошло, просто ты сам решай,- теперь вздохнула Вика.
- Тогда едем домой. Роман Львович, наверное, уже заждался...
*
Когда машина подъехала к дому, во дворе зажглись фонари.
- Нас уже ждут,- сказал Александр.
- Это хорошо, что ждут. Хуже было бы, если не ждали,- ехидно ответила Вика.
Машина остановилась, Александр вышел из машины и открыл дверцы. В солонее машины зашевелились. Первой из машины вышла Вика, держа в руках корзину с фруктами. Потом Марина, с букетом цветов.
- Вика, давай мне корзину, я понесу.- Вика протянула корзину Александру.
Марина передала букет Вике.
- Подари цветы сама, пожалуйста,- сказала она почти шепотом.
- А ты что?
- Не хочу Вере Романовне, сразу, испортить настроение.- Марина улыбнулась.
Когда они вошли в дом, то услышали льющиеся из комнаты звуки музыки.
Навстречу гостям вышел, высокий, худощавый, пожилой человек. Он старался спину держать прямо.
- Здравствуйте. Александр, представь меня гостям.
- Это мой папа, Роман Львович. Это Вика, моя знакомая, а это ее подруга Марина. Она прилетела из Петербурга.
- Очень приятно. Проходите в гостиную.
Марине, Роман Львович, показался достаточно живым мужчиной, несмотря на его возраст. Его глаза улыбались. Было очевидно, что он был светлым человеком.
В гостиной был накрыт стол, появилась Вера Романовна.
- Здравствуйте Вера Романовна,- Вика протянула ей цветы.- Это вам.
- Какие интересные цветы, спасибо. Проходите, садитесь, кому, где нравится. Я не думала, что цветы могут быть такого цвета.
- Цветы выбирала Марина.
Вера Романовна пристально посмотрела на нее.
- Спасибо,- выдавила она из себя...
Когда ужин был закончен, Роман Львович предложил перейти в кабинет. В кабинете было много книг, и стоял патефон.
Марине с Викой предложили сесть на диван. Сам Роман Львович сел в кресло, поближе к камину.
- Вика, как вы попали в Австралию, расскажите.
- Мы с Веней и дети жили в Москве, на Ленинском проспекте. У меня, по папиной линии, в Австралии жил кузен. Он меня приглашал в гости, я была в Австралии, мне очень понравилось. Когда у нас началась чехарда, мы решили уехать. В основном, мы это сделали ради своих детей. Здесь мы живем уже двадцать лет. Правда, мы выехали без ничего, без денег, без ценностей. Так что нам пришлось нелегко, сейчас, слава Богу, все более-менее нормально. Дети выросли, получили образование, работают, что еще надо. Осталось только женить их и дождаться внуков,- Вика рассмеялась.
- Марина, теперь вы расскажите нам, что нового в России?
- Я не знаю, что вас интересует. Строй поменялся, правда, так никто и не уточнил, на какой. Проводятся разные реформы, с разным успехом. Надеюсь, что скоро все стабилизируется. В целом у нас все в порядке. Даже появилась возможность мне прилететь в Австралию. Раньше, это было бы невозможно.
- Как вам, в Австралии понравилось?
- Да, у вас здесь хорошо.
- Хотели бы здесь жить?
- Мне Россия ближе. Австралия находится очень далеко, я даже не уверена, что когда-нибудь еще раз наберусь смелости, прилететь сюда, если только вы, на свое столетие пригласите.
- Если вам здесь понравилось, думаю обязательно, еще раз прилетите, а до столетия, еще дожить надо.
- А как вы? Не жалеете, что не пришлось жить в России.
- Наверное, жалею. Только жизнь уже прошла и ничего не изменить. Марина, а где вы живете в Петербурге?
- Я живу на Московском проспекте, вы его не знаете. Наш дом построили после войны, 1956 году. Вообще, это направление из Петербурга в Москву.
Вы, может быть, помните Московские ворота? Продолжение этой улицы и есть Московский проспект.
- Понимаю, там еще пожарная служба была.
- Правильно. Так вот вниз,  километров пять, там и стоит наш дом.
- А наш дом, был на Гороховой, знаете такую?- у Романа Львовича на глазах, навернулись слезы.
- Конечно.- Марина замолчала.
- Не обращайте на меня внимания, это слезы радости. У нас еще поместье было, недалеко от Пскова.
- Надо же, у меня в этом направлении, есть недостроенный дом в деревне.
- В тех местах Пушкин бывал. Вы, наверное, читали роман, "Евгений Онегин"?
Так вот, это от туда. Там граф жил, у него имение было, в Негино, вам это ни о чем не говорит?
- Вы даже не представляете, как говорит!- Марина не скрывала своего удивления.
- Так вот, Негин - Онегин.
- Вы представляете, от моего домика до Негино, пешком два километра.
Дома там конечно уже нет, в войну все разбомбили, а две мраморные колонны, до сих пор стоят.
- Что-то не верится, такая большая Россия, а у вас Марина такие совпадения,- проскрипела Вера Романовна.
- Вы что, мне не верите?- возмущенно произнесла Марина.- Роман Львович, вы должны помнить, там недалеко еще Ротный двор есть, осталось старое название.
- Вот видите, как бывает, а вы говорите ничего нового не расскажите. - Старик улыбнулся. - Александр, давай покажем наш альбом, старые фотографии...
За просмотром фотографий они провели часа два. Почти каждая фотография сопровождалась рассказом, это была целая "история"...
- А теперь Александр, покажи, что у нас осталось на память, от нашей прошлой жизни.- Александр вышел, и через минуту вернулся с коробочкой в руках.
Это была небольшая коробочка. В ней как оказалось, хранились старые награды и оставшиеся драгоценности бабушки и прабабушки Александра.
Вера Романовна зашла в кабинет и пригласила всех пить чай.
- Сейчас Верочка, мы почти закончили,- он с нежностью перебирал эти памятные для него вещи.
- Вот, посмотрите. Этой броши больше чем двести лет,- он протянул брошь Марине.
- Марина неуверенно протянула руку, брошь оказалась у нее в руке.
Она уже не слышала рассказ Романа Львовича, все ее внимание было направлено на изучение предмета, оказавшегося у нее в руках.
- Наверное, это могло бы сейчас храниться в "Алмазном фонде",- подумала она. Она с интересом разглядывала брошь, на какое-то мгновение ей даже показалось, что такую она уже видела.- Наверное, целое состояние,- подумала она.
- Что, нравится?
- Очень красивая брошь, Роман Львович. Никогда не думала, что такую красоту, я когда-нибудь буду держать у себя в руках.
- Это то, немногое, что осталось. Практически все пришлось продать, чтобы здесь обустроиться.
- Зато, какой дом у вас красивый, из окна океан виден, здорово. Конечно, жалко, что пришлось расстаться с памятными для вас вещами, но это все же вещи. Благодаря ним, вы смогли вырастить детей, внуков. Все они получили образование, у вас все хорошо. Это ли не лучшее вложение.
Лучшее, что после нас останется, это наше продолжение: в детях и во внуках.
- У меня уже правнуки взрослые.
- Вам можно позавидовать. Нет ничего лучшего, чем видеть, что у твоих детей и внуков все в порядке.- Марина протянула брошь Роману Львовичу.
Все пошли пить чай...
Александр, весь вечер молчал, ему совсем не хотелось говорить. Он наблюдал за отцом, который все время что-то рассказывал и был очень рад, что нашел своего слушателя.
- Папа, ты не устал? Тебе пора отдыхать,- Вера Романовна подошла к отцу.
- Да и нам уже пора,- Вика переглянулась с Мариной.- Спасибо Роман Львович, за очень интересную беседу. Вы, наверное, от нас устали?
- Вам спасибо, что терпеливо слушали меня, не у всех это получается,- он кивнул в сторону дочери.
- Очень приятно было с вами познакомиться, как будто совсем в другом времени побывали, а вы вот, совсем рядом, живая история.
- Правильно Мариночка вы сказали, пока живая,- Роман Львович улыбнулся.
- Желаем вам здоровья. Вы, теперь здесь жить будите?
- Думаю, что нет. Буду приезжать на выходные, а так, у нас там жизнь протекает веселее. То процедуры, то в "бинго" играем, это такое лото. Там есть с кем поговорить, дамы опять же есть,- Роман Львович хитро улыбнулся.
- Еще раз всем всего хорошего, мы пойдем. Александр, ты нас отвезешь?
- Сейчас Вика, я провожу папу в комнату...
*
Они мчались по набережной. Все молчали, каждый думал о своем.
Вика думала о том, что подруга уезжает, и что её жизнь опять станет размеренной, почти скучной.
Александр думал о том, что как жалко, что Марина уезжает, что он смог бы больше узнать интересного о ней, и что его жизнь опять станет размеренной и скучной.
Марина думала о том, что все же произошло, почему Вера Романовна, так к ней относится?
- Александр, я думаю, что вам обязательно надо будет приехать в Россию.-
Глаза у Александра заблестели.- Это вопрос чести, я обязательно должна свозить вас в свою деревню и пешком пройтись в Негино, чтобы вы убедились, что я ничего не придумала.
- Марина, я вам и так верю, мне ничего не надо доказывать. Потом, не обращайте внимания на Веру, она просто волнуется, что я вами увлекся.
- А что, ты нами увлекся,- Вика рассмеялась.
- Александр, не слушайте Вику, ей бы только шутить,- Марина решила сгладить обстановку.
- Конечно, я очень хочу побывать в России. Может быть Вика, ты мне составишь компанию?
- До следующего лета еще дожить надо.
- Куда денетесь, доживете.
Потом разговор был ни о чем. Когда они подъехали к дому, в окнах  горел свет.
- Веня на посту. Александр, давай зайдем к нам на минуточку.
- Вика, уже поздно.
- Надо, чтобы Веня удостоверился, что нас привез ты. По чашечке чаю выпьем, с "мазуркой".
- Ну, хорошо, только ненадолго...
*
- Здравствуйте все! Я еще сегодня никого не видел. Как отдохнули?
- Ты Веня нас сначала усади, чаем напои, а потом уж спрашивай.
- Викуля, ты ничего не забыла?
- А что еще?
- А как на счет помыть?- Веня улыбался, ему его шутка понравилась.
- Это в следующий раз, ты видишь мы не одни.
- Здравствуй Александр, тебе эти свиристелки еще не надоели?
Александр еще не успел ничего ответить, как Марина ответила сама.
- Ничего Веня, недолго осталось. Потерпи один денек еще.
- Так, понял. Шутить сегодня лучше не надо. Сегодня, наверное, полнолуние. На Луну никто сегодня не смотрел?
- Я могу это сделать,- сказала Марина и пошла на балкон.
- Чего это она,- Веня спросил у Вики.
- Нервничает, наверное, боится лететь, переживает. Давайте-ка пить чай. Марина вернулась и тоже села за стол.
- Что, там все в порядке?- спросил Александр.
- Там, да,- сухо ответила Марина.
Вика стала рассказывать, как познакомилась с Романом Львовичем, сколько интересного она увидела и услышала, в гостях. Александр по-прежнему молчал.
- Александр, так ты что, решил отца домой забрать?
- Я ему предложил жить с нами, он дома уже четыре дня. Но он говорит, что с нами скучно. И что если мы действительно хотим с ним видеться и общаться, то нам придется найти время для его посещения. Что изредка, по выходным он будет бывать дома. Ему скучно. Так что в понедельник, решил вернуться обратно.
- Ну, в конце концов, это его выбор.- Веня налил Александру горячего чая.
- Печенье очень вкусное, там что - орехи и изюм?
- Да Александр, это испекли по рецепту одной бабушки, нашей с Мариной однокурсницы.
- Правда, очень вкусно.
Так за разговорами прошло немало времени.
- Уже поздно, я поеду. Спасибо за чай, с вами хорошо, но надо ехать.
- Давай я тебя провожу.- Веня направился с Александром к двери.
- До свидания.- Сделав паузу, Александр обратился к Марине - надеюсь с вами еще увидеться. Счастливого пути.
- Спасибо, приезжайте, мой телефон у вас есть...


Рецензии