Ночное дежурство

   

 - Давай-ка, попутно зайдем Ивана Ивановича проверим, как он службу несет,- предложил мне Александр, напарник по работе в ведомственной охране на железной дороге. Мы шли вдоль ветки железнодорожного полотна с контейнерной площадки, где располагались погрузочно-разгрузочные терминалы большегрузных и малых, трех и пятитонных контейнеров. Охрана производилась методом патрулирования, и мы, убедившись в полном порядке, проходили мимо ветки СУ-1, строительной организации обслуживающей дорогу, на подъездных путях которой стоял подъемный кран, а рядом лежали выгруженные стройматериалы.
 Иваном Ивановичем оказался сторож СУ-1,милейший человек, сразу же располагающий к себе всем своим обликом: разговором, обхождением, окладистой бородой, скрывающей его истинный возраст, ласковыми, удивительной доброты глазами. Он недавно закончил очередной обход своего участка и собирался обедать: время близилось к полуночи, на электроплитке подогревался борщ. Проверка была закончена и мы с чистой совестью могли отправляться на свой установленный маршрут. Однако меня что-то удерживало к тому, чтобы остаться и пообщаться со сторожем.
 -Саш, посидим еще маленько, потом запросимся на обед,-предложил я. Иван Иванович снял борщ с плитки, достал хлеб и стал на молитву. Все его движения отличались основательностью и серьезностью, я бы сказал даже одухотворенностью, выдавая в нем глубоко верующего,православного человека. Надо было это видеть со стороны. Не сказать, чтобы я был потрясен увиденным, однако на меня оно произвело достаточно сильное впечатление. Пожалуй, его можно сравнить с ощущениями путника в пустыне, страдающего от жажды, и увидевшего, наконец-то, родник с прохладной, кристально-чистой водой, которых в наше непростое время становится все меньше и меньше на Святой Руси.
  Иван Иванович закончил есть, поблагодарил Бога, и я предложил ему прогуляться по его охраняемому участку, интуитивно чувствуя предстоящий интересный разговор.
  -Простите, Иван Иванович,-начал я,-Вы давно верите в Бога?
  -Да как Вам сказать?-он задумался на некоторое время, и затем продолжил: я ведь не все время здесь работал, только после того как вышел на инвалидность. Отработал я в автотранспортном предприятии без малого двадцать лет "дальнобойщиком", всегда в разъездах, в холоде, толком не поев, но работа денежная и кормила семью.
  Как-то раз сломавшись, стоял несколько дней, ремонтировал машину, стараясь поскорее вырваться на линию. Не помню, что уже конкретно делал, только надо было несколько раз кувалдой завершить работу: ударил раз, два,-на третий от кувалды отлетает заусенец и летит мне в левый глаз, в угол его, в переносицу... Крови было-немеряно, а когда очнулся,ничего не вижу, слышу только переговариваются надо мною механик гаража, рабочие-ремонтники, водители и решают, что со мной делать. Приехала скорая, посмотрел меня врач и сказал:
  -Надо вызывать санитарный самолет, и в областной центр, тут мы ему ничем не поможем!
  -Представляете мое состояние?-продолжил рассказчик,-чего я только не передумал за то время, когда летел на самолете. А надо сказать, что верующим-то я по-настоящему и не был, хотя крещеный. Наверное это и сыграло свою роль в моем последующем выздоровлении. И вот я сам от себя не ожидая, взмолился:
  -Господи, помоги мне многогрешному, укрепи меня, подай мне исцеление, если сочтешь нужным! Виноват я перед Тобою в безверии своем, не обращался я к Тебе во время светлое, помоги мне сейчас, когда белый свет в глазах моих померк! Не помню, что еще говорил я, что обещал, какие клятвы давал.
  Пришел я в себя на операционном столе. Перед операцией меня осмотрело медицинское светило-профессор, который заканчивая последние приготовления к ней, тихо переговаривался с обслуживающим персоналом. Не в состоянии воспринимать весь разговор, смысл некоторых фраз  я все-таки уловил: речь шла о том, как спасти правый глаз, видимо был задет глазной нерв, а уж на левом моем глазу они, похоже, ставили крест.
  - Но как же так!-вскричал я ,как мне показалось во весь голос, а на самом деле еле слышно,-я же вижу Вас!
  Профессор повернул ко мне свое лицо и спросил:
  -Что Вы сказали, повторите!
  -Я вижу Вас!-ответил я. Конечно сказать такие слова, когда неясные очертания фигуры воспринимались через частую сетку, было большой смелостью.
  -Не может быть, не можешь ты меня видеть, повреждения таковы, что...он осекся,не закончив фразу, и помахал ладонью перед моим лицом со стороны левого глаза.
  -Вот сейчас Вы машете ладонью!-обрадовался я.
  -Удивительно, этого не может быть и это есть.Просто чудо какое-то!Впервые сталкиваюсь с подобной травмой, которая совместима со зрением!
  -С тех пор прошло несколько лет, я получил инвалидность по зрению, и ушел из автотранспортного предприятия сюда, в сторожа.Правый глаз у меня сохранился, конечно, с незначительной потерей зрения, а вот левый, представьте, сильно пострадал, но живой, и еще помогает правому. Вот с той поры и уверовал я в Господа нашего, что не оставил он молитвы мои без внимания.
 Я поблагодарил Ивана Ивановича за откровенный рассказ и мы с Александром пошли на обед.
 


Рецензии
Рассказ понравился, хорошо написан и не перегружен лишним. Читать интересно. Правда, Петр, на мой взгляд лучше в середине текста про глаза говорить не: "первый глаз", "второй глаз", а "левый глаз", " правый глаз". Это привычнее, да и точнее.

С уважением Николай.

Николай Николаевич Николаев   28.05.2010 18:21     Заявить о нарушении
Спасибо! УЧту!

Петр Лобузнов   29.05.2010 19:51   Заявить о нарушении