Странные люди

Будний день... 26 мая... И число - такое совершенно непримечательное... И погода - как и всю неделю... Жарко... Полуденное солнце не щадит никого.... Не спеша вышагиваю на работу... По дороге мне вручают листовку с рекламой...  "Скидка - 30 процентов! Счасливые полчаса!" Сворачиваю бумажку вдвое и кладу в карман, оставляя во внимании только последнюю строку - "счастливые полчаса!"... Люблю находить знаки в полученных на улицах листовках... И что бы это могло быть? Ведь - обычнейший же день... 26-е число... Иду по длинной асфальтной дорожке... Слева - магистраль, справа -  парк... А здесь - на этой белой-белой уходящей куда-то в горизонт аллейке - и ни тенёчка, чтобы было не так жарко идти... И никого, никого навстречу!... И только машины шумят... Вдруг справа замечаю в траве тропинку, - почему бы не свернуть в сам парк, где деревья, где есть тени и не видно горизонта?..

- Простите, а вы Шклярского не видели?
- Гм..? Кого?.. (Немного растерялся, так как он неожиданно появился сзади, и будто бы  из ниоткуда. Сперва подумал - миссионер. А потом увидел, что нет - не бывает у миссионеров ТАКИХ глаз!).... А-ааа! Эдмунда! (с ударением на  долгое "э") Так два года уже, как его здесь не было! После того самого концерта...

- Я просто чего подошел... Ехал в маршрутке - смотрю идёт человек в футболке со знаком группы "Пикник"... И я  попросил остановиться... Просто никогда такого не видел, чтобы... А Вам нравится "Пикник"?..

- Ну, я не сказал бы, что я фанат... Просто их музыка, слова... Мне кажутся такими проникновенными... Когда слушаю - пронизывает до мурашек...
- Правда? Нет, ну до чего ж удивительно!  Ну никак не ожидал сейчас в наше время встретить такого человека!.. Который бы так относился к их творчеству...

- Нет, но почему... Много же у них фанатов..
- Понимаешь, зачастую на их концерты приходят как на яркие шоу... Люди очень поверхностно воспринимающие их музыку... тексты песен... Я сам со многими разговаривал, и большинство просто отмечали "Пикник" как одну из многих групп, что им нравится... И лишь несколько людей... А ты - так вообще первый, кто назвал их творчество "проникновенным"...

- Да... Но если так оно и есть... Для меня "Пикник", пожалуй, единственная современная группа, которую  слушаю... И всегда у меня возникает какое-то необыкновенное чувство... проникновения... куда-то туда... за пределы...

- А ты знаешь, что в некоторых городах "Пикник" даже не хотели пускать?
- Вот это да!.. А чего же так?

- Вроде как духовенство было против... Считали, что они связаны с какими темными силами...
- Да... Их творчество и правда какое-то потустороннее...

- А ты, я смотрю - тоже не от мира сего... Немного странный, верно?
- Я? Да вроде как родился здесь... А вообще - да... Наверное, странный... Ну и ты тоже... Немного того...

- Точно. А ты не замечал, что в последнее время - люди сильно изменились?
- Не знаю даже... Я редко с людьми общаюсь... Наверное, где-то так и есть..

- Ну вот идешь по городу - и чувствуешь... прямо таки ощущаешь.. их грубость... невежество... резкость... Вот даже прямо сейчас , смотри.. Та компания девушек на остановке... Такой пустой смех!.. Чувствуешь?
- Да. Что называется - "покажи палец"... А еще когда в маршрутках приходится ехать... И это радио, что включают водители... Там же, по-моему, один пустойй набор звуков, пустая болтовня... Идиотские шутки... Я раньше сильно реагировал на это... Прямо весь сжимался, хотелось поскорее выйти из маршрутки и пересесть на другую... Но потом понимал, что в другой - будет тоже самое... "Владимирский централ"... Такое впечатление, что все водители маршруток - раньше "сидели"!.. Это уже сейчас, вроде как научился отключаться от этого... Хотя, стараюсь, всё равно не ехать маршрутками... Лучше трамваем... А еще - пешком, прогулка... Люблю по парку гулять... Вдыхая каждое мгновение... Меня, кстати, зовут Дима.

- А меня - Станислав.

(и мы пожали друг другу руки)

- Да... Это здорово... А я вот Одессу не люблю... Не нравится мне здесь... Всё кажется таким чужим... Да и вообще, время это... Оно не моё... Мне в нём сложно... Постоянная суета, спешка... Вот век 18-й, наверное, был бы мне ближе...
- И мне в нём сложно... Я мало с кем общаюсь... В основном пишу миниатюры... для людей незнакомых, из интернета... Кстати, про Пикник у меня есть одна миниатюрка... Когда после концерта домой возвращался, записал свои ощущения...

- И я тоже... Только в тетради... Я прочту?
- Да.

- "Он стоял на сцене... Не человек... А будто бы некто из стекла или из камня... Совсем другой... Недоступный... И такой понятный..." Вот что-то такое... А дальше не помню...
- Ты, наверное, пробовал сочинять? И даже, думается мне, у тебя была идея о совместном с ними творчестве?

- Точно. А как ты догадался? Но только сейчас я уже не пишу... Ведь никому это сейчас не нужно... А были песни...
- Под гитару?

- Нет, для.  Ведь играть я не умею... Просто стихи... Даже один был посвящен лично Шклярскому... Я подошел к нему и стал его читать... А он просто ушел... Развернулся и ушел... Это раньше в 2000-м году, когда они еще были не так известны, спокойно прошел за кулисы и взял автографы у всех членов группы... Но уже тогда Эдмунд показался мне каким-то закрытым...
- Творческие люди... Они такие своеобразные...

- Нет, я всё понимаю... Череда концертов,  день за днём, с переездами... Я всё уже ему простил... Я не держу никакого зла... Но поначалу, конечно, обидно было... Слушай, а как ты относишься к группе "Кино"?
- Виктор Цой?

- Да.
- Ничего так... нравится... Но Пикник - как-то ближе...

- Ну да, "Кино" - это всё-таки больше относится немного к другому времени...
- Ну почему... Настоящее творчество - всегда актуально... Правда, не для всех... Но это всё громкие слова... Лучше скажу вот что... Недавно как-то шел и вспомнил строку из одной его песни... "И моя рука превратилась в кулак"... И так я теперь по-новому воспринял её значение!.. А как это передать... При помощи слов это сделать сложно... Ну да - ведь мысль - это же не слово?

- Конечно. А как передать чувства?.. Гнев, ненависть, любовь?.. Попросту нет таких слов...
- Да... Но если уж всё-таки попытаться поглубже проникнуть в значение этой строки... То на письме я бы это сделал так - "И моя рука ПРЕВРАТИЛАСЬ в кулак"... Как бы было одно  - а стало совсем другое... Не знаю, может не очень понятно...

- Да, нет как раз очень таки и понятно... Послушай, а у тебя сестра есть?
- Есть.

- И как вы с ней? Она тебя понимает?
- Да нет. Я вообще ни кого из родных к себе в душу не пускаю.

- Ясно... И у меня очень похожее... Только начиная где-то с 23-24 лет  начал открываться... А так вот - не мог просто взять и подойти на улице к чужому человеку... Как вот к тебе, например... Но... самые свои потенные мысли и желания я всё же никому не раскрываю...
- И я тоже.

- Смотри, а вот и твой троллейбус... Так долго не было... И мне тоже на самом деле пора.... Мы можем с тобой  еще встретиться?

- Давай. Ты придешь со своей тетрадкой со стихами?
- Да.

- Мм... Может тогда в парке... на том самом месте?
- Давай в парке. Мне недалеко. Давай в субботу в час?

- Подходит. Тогда - до встречи. (пожали руки)
- Пока. Счастливо тебе!

На прощанье он легонько похлопал меня по плечу... Скорее даже не похлопал - дважды прикоснулся... Очень тепло... А я еще раз заглянул в его глаза... Светящиеся мягким изумрудным оттенком... Глаза совершенно необыкновенного человека...


Рецензии
Сразу же набрала в http://www.youtube.com/ группу “Пикник” - очень хотелось послушать, какой же музыке сейчас отдают предпочтение думающие люди. И нужно сказать, выбор в “десятку”: прекрасный русский рок! Могём!

Замечу сразу, с первых аккордов показалось, что это подражание “Bi – 2 “ или “Nautilus”, но электроскрипка, виолончель и флейта внесли своеобразность и оригинальность в звучание. Но самое главное – это, конечно же, слова, которые заставили прислушаться. Хотя... “КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ“, “ИЕРОГЛИФ”... прожгло! Вот оно!

А помните 89-й? Передача "Вокруг света" (ее называли приложением к "Клубу путешественников"), ушуисты показывали свои упражнения под "Иероглиф"!!! Да, я помню, что Гребенщиков репетировал что-то со Шклярским, но потом Бориса завертела череда выступлений, и планы со Шклярским сошли на нет.

А клипы “От Кореи до Карелии”, У Шамана Три Руки" - на уровне. И главное – распирает гордость, что поют на русском! Я, вобщем-то, рада, что у БГ (с его предпочтением английcкого) и Шклярского пути разошлись.

P.S.Спасибо, что Вы не слушаете А.Б.Пугачёву и иже с ней мадам Брошкиных. Браво!

Ваша (по)читательница Пленница Свободы.

Пленники Свободы   28.05.2010 01:13     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик! А мне в свою очередь приятно, что Вам понравился "Пикник". Надо сказать, рок я совсем не люблю... А "Пикник" - это, по-моему, отдельный жанр в музыке)) У меня, кстати, их любимые песни - "Фиолетово-черный" и "Если б я был великаном".

89-й... Мне было 9 лет... А так как детства своего я практически не помню... Нет, не смотрел такие передачи... Надо же - благодаря Вам узнал такой любопытный фактик из жизни группы! А аббревиатура БГ у меня в первую очередь ассоциируется с "Белой Гвардией". ))

У Вас интересные творческие рецензии... Любопытно было бы узнать, не сочиняете ли Вы сами прозу или стихи? Может быть, пишете музыку?

Шопен Бессердечности   28.05.2010 22:38   Заявить о нарушении