Наблюдатель или как работают экскурсоводы 15

А что же при этом делают экскурсоводы, которые присутствуют как у русских групп, так и у иностранцев. Русские группы, не возбуждают у экскурсоводов   желание  рассказать этим людям интересно и грамотно. Были немногие женщины экскурсоводы, которые могли утомить своим рассказом об этой исторической точке города, но были и такие, которые подходили, осматривали всех туристов и умным взглядом, произносили.
А это наша набережная.
Начав работать, именно на этом месте, продавщице пришлось узнать много интересного из жизни не только туристов, но и экскурсоводов.
Так как торговля здесь происходит не один сезон, хозяева палаток,  старались сделать свои выручки как можно больше. Но отчего это зависело? Одной из причины дохода, были стабильные приводы групп. И сами хозяева допустили систему вознаграждения  экскурсоводам, что привело к  уродливой  схеме взаимоотношений между работниками музеев и продавцами.
Работники тур агентства, приводили экскурсию на точку, где происходила торговля сувенирами.  Зная,  что все торговые точки должны  отдавать им проценты.   Это уже стал  выбор самих работников тур фирм, привести группу или лишить их возможности увидеть и услышать рассказ о этом значимом месте.  В зависимости  от  дополнительного нелегального заработка.
Своим поведением, они давали понять  продавцам,  что заплатив им,   будет прибыль и на точке. Система эта давно отлажена, и  все работают по единой схеме. Когда милые женщины подводят группу туристов, и вскользь рассказав историю города, преображаясь в хищников, начинают ходить около палаток, замечая кто что купил из туристов.  На следующий день экскурсоводы, подходят к продавцу и говорят ангельским голоском.
У вас вчера много купили, я всё видела, и протягивает руку за ожидаемым вкладом.  Продавец отсчитывает, примерно, десять процентов от выручки  именно той группы, и думает, что всё. Но не тут- то было, звучит следующий вопрос.
Что-то вы мне мало дали, я насчитала больше.
Лезут в карман, и достают ещё десять рублей.
Долгое время  она не могла привыкнуть к такому виду общения с этими культурными людьми. Поборничество с элементами шантажа, не укладывалось в голове. Страдали от этого простые туристы, которые заплатили большие деньги, но по причине не додачи десяти рублей экскурсоводу, продавцом, их не подводили к самому красивому  месту в городе, не дав никакой возможности,  даже сфотографироваться.
Надо отметить, что такая форма оплаты существовала только в первом месяце торговли. После чего, владельцами палаток была разработан другой вид расчёта с экскурсоводами.
Каждому экскурсоводу, приводивших на это место группу, не зависимо от выручки платили по сто рублей за привод группы.
Были моменты, когда группы шли мимо, ничего не покупая, но экскурсоводы чётко подходили за своей зарплатой. Пришлось вести целую бухгалтерию, где она, должна были записывать фамилии экскурсоводов, когда   они появлялись с группами. Работа являлась серьёзной и хлопотной, после чего приходилось всех обсчитывать и даже, предоставлять отчёт, о  выданных сумм денег, самим работникам музеев. Всё совпадало. Работа велась сразу на пять точек. Ни у одного владельца товара, не возникло даже мысли оплатить этот труд. 
После такого нововведения,  экскурсоводы просто ожили. Если в самом начале продавцы насчитывали человек десять приводящих группы, то через месяц их было около двадцати.   Выручки выросли. Между  продавцами и экскурсоводами, возникли дружеские отношения.
Но существовал факт конкуренции между выставочными пунктами, где происходили продажа сувениров. В разных частях города. И наиболее богатый хозяин, предлагал экскурсоводам, свои проценты от продажи, превышающие на этом месте .
 Не далеко от них, находился  исторический музей, с рядом  магазинов внутри. Там, как здесь, хозяин заинтересовывал  работников туризма.  А именно, в сохранении денежных средств у приезжавших в наш город людей, для  посещения именно его заведения. И тогда, продавцам приходилось сталкиваться с откровенной  непорядочностью,  этих шагающих  впереди «Сусанинов».
Они приводили иностранных туристов, мило всем продавцам улыбаясь, давая понять, что вот мы пришли, а где там мои сто рублей. Сами  на родном языке тех, кого привели, сообщают, что здесь покупать ничего не надо, так как всё из……   
Фантазии хватало сказать и про Китай и завышенные цены,  про плохое качество, и даже один экскурсовод,   для пущей строгости приплёл Чернобыль.
 Но после того, когда  туристы, через некоторое время   бегом бежали обратно, из музейных супермаркетов,   оценив разницу цен, и однотипность товара. Продавцы не очень  переживали за  временно ушедшие группы.
Бедные русские экскурсоводы. Сезонная работа  заставляет их забыв принципы  морали, идти к торгующим за «честно»  заработанными деньгами, так называемой данью.  Не  страшно, когда человек идет, с  осознанием происходящее, но не может и не должен  отойти от этой системы. Потому, что он часть этой системы, и она ему удобна.
Но  смотреть и общаться с молодыми юношами и девушками, которые откровенно уверены, что  им должны, и они  берут своё, было неприятно.
 Когда именно такие подходили за деньгами, и их ставили перед фактом анти рекламы с их стороны, то   возмущениям не было границ. Кто вы, а кто они!  Торгаши что-то им смеют  возражать. Деньги, способны толкнуть человека на многое. Это печально было наблюдать.

 Возможно, что город не велик, и история его мало отличается от остальных уездных городков. И что бы произвести впечатления интересного собеседника, которому при расставании, в руку каждый не русский турист, положит по иностранной денежке, лучше бумажкой, чем металлом.  Они начинают  наговаривать на обычаи нашего города, повествуя различные сказки.
На берегу реки лет двадцать назад построена неказистая беседка, которая толи украшает, толи мешает виду самой набережной. Горожане относятся к ней как к очередной постройке и не больше.
Но, по словам экскурсоводов, оказывается, это для горожан не простая беседка, а чудесная. Кто войдёт туда вдвоём, и поцелуется, тот навсегда останется вместе. Что-то подсказывает, что, в каждом городе, где беседка стоит на берегу реки для иностранных туристов обладает неким необычным свойством. Вот они и начинают привыкать к таким чудесам, а заодно и  пытаться экспериментировать.
На её глазах, после такого рассказа, из группы иностранных туристов, одна женщина, пыталась силой затащить мужчину во- внутрь и поцеловать. Несмотря на то, что время было раннее, всего восемь часов утра, они как большие дети готовы верить в чудеса.
Везёт тем иностранным группам, которые  шелестят своими сбережениями.  Экскурсовод, слыша этот шелест, преображается в истинного артиста. Он весел, много шутит, старается каждому угодить. А как он рассказывает историю города, можно заслушаться, даже тем, кто не понимает язык. Каждый турист может считать его своим другом.
 Но  что с этим экскурсоводом происходит, когда он ведёт людей, не способных оплачивать каждый свой каприз. Он медлителен, мало разговорчив, в глазах нет той искры, которая возбуждает и завораживает. Он отбывает свои часы на рабочем месте. Шелест и звон монет, способен творить чудеса.


Рецензии