Журналы компьютерных игр как носители скрытой рекл

Двигая  корабли через галактику,
я в общем-то  и не думал о игре.
     Я в ней жил.

«История болезни, или Игры, которые
Играют в людей». Сергей Лукьяненко.


Игровая журналистика начала зарождаться с появлением первого геймерского журнала в 1993 году«Видео-Асс Dendy», который был переименован в 1995 году в «Великого Дракона».  Он был посвящен видеоиграм и аниме и отличался от прочих отечественных журналов специфической тематикой. Приблизительно в это же время издательским домом «Компьютерра» выпускается многим любимый журнал «Магазин Игрушек» (позднее был переименован в«Game.exe»). В настоящее время игровая пресса переживает стремительный подъем. В продаже мы можем найти такие журналы, как «Игромания», «Страна Игр», «Лучшие Компьютерные Игры»,  «Навигатор Игрового Мира», «Консоль», «PC Gamer», «Gameplay», «Шпиль».
Каждый новый номер журналов содержит информацию, приблизительно о 25-29 компьютерных играх, а также материалы от 30-35 рекламодателей. Количество постоянных рубрик варьируется от 10 до 16. Обычно это новости, репортажи с презентации новых игр,  лучшие игры, рецензии, информация по играм, только находящихся в разработке, рассказы самих геймеров, игровые дневники, железо и программный софт, ретро, авторские полосы.
Игры, которые могут увлечь за собой в пучину «виртуальной реальности» растут как грибы. Diablo I,II, Doom, Fallout, Counter Strike, Warcraft 3, World of Warcraft…Особенно World of Warcraft . Перечислять можно часами.
Для более подробной характеристики стоит классифицировать главные «ловушки-миры», созданные творцами-программистами. Мы выделяем четыре вида: 3D-Shuter, Strategy, Simulator, RPG. И пятый отдельно: MMO (Massively Multiplayer Online). Потому что бывают и MMORPG и т.д.
Журналы компьютерных игр, печатая различные обзоры, статьи повышают рейтинг покупаемости тех игр, о которых в них говорится.  Глянцевая бумага, превосходное качество иллюстраций, «аппетитные скриншоты», метафорические описания сюжета этому способствуют.
Прежде всего, огромное место в подобных журналах отводится Массовым Мультиплейерным Он-лайн играм. Менее всего статей на тему стратегий. Каждая ММО по сути своей пытается втянуть пользователя в свой отдельный мир, построенный на объединении пользователей в режиме он-лайн на одной карте. Рекламы ММО можно постоянно встретить в журналах, на плакатах магазинов CD, в салонах сотовой связи, и, конечно же, на вездесущих баннерах Интернета.
В журнале «PC Игры» была опубликована статья под названием «Он прошел World of Warcraft» в которой мужчина рассказывает о том, как проводил в игре неделя за неделей: «Я завтракал, играл и отправлялся в кровать глубокой ночью. На работе меж тем  начались проблемы: постоянные недосыпы, раздражительность, желание поскорее добраться  до компьютера, чтобы поиграть. Мои друзья стали делать мне замечания по поводу того, что я только и говорил, что о достижениях в игре. Пришлось проводить с ними меньше и меньше времени. Реальная жизнь становилась все менее интересной».
Читатели журналов компьютерных игр попадают в фантазийную, практически параллельную реальность. И чем больше страниц в журнале, тем сильнее хочется его читать, тем привлекательнее кажутся игры, о которых рассказывают авторы текстов.  Например, «Perfect World» . Эта одна из освещаемых игр-капканов. Действительно, для потенциальных игроков создается «идеальный мир»: целая Вселенная, где у каждого есть крылья, можно беззаботно парить в облаках и летать по всему свету, можно найти вторую половинку, и романтично прокатиться с ней на лошади. Можно выбрать цвет волос, глаз, красивые наряды…  И даже имя. Кто бы не захотел жить в мире своей мечты?  Способности программистов сейчас позволяют такие миры создать, а журналы, в свою очередь, нам о них рассказать. Каждому, наверное, хотелось сбежать от надоедливой, серой реальности. По-крайней мере, многие в наше время так ее видят. Сбежать, и раскрасить по-своему. Журналы игр усугубляют ситуацию, разжигают желание попробовать поиграть. Тут свою роль начинает играть собственно сама реклама игр, которая, чаще всего, размещается сразу же на следующей странице, что побуждает читателя пойти и купить «таблетку от реальности» в этот же день.
Хорошая игра не требует дополнительной рекламы. Достаточно написать о ней в паре-тройке известных журналов, как она сразу же найдет своих покупателей. Статья про игру – уже ее реклама. Причем намного более эффективная, чем просто баннер или реклама на ТВ.
В России к игровой журналистике не относятся серьезно. А ведь она влияет на становление сознания будущего поколения. The Sims, Юна и Тидус, Артас и Король Лич сейчас не менее узнаваемы, чем Чебурашка и Крокодил Гена…


Рецензии