Ловец снов

Не будоражат сонники мне разум.
  И, все-таки,- на грани бытия -
   приходит сон, отнюдь, не по заказу;
мой дерзкий друг, насмешник и судья.                               
                Замуравкин Игорь


Война... Тот страх и ужас невольно был во мне, а воспоминаний о прошлой жизни не было и вовсе. Но одно я помню четко: со мной рядом всегда был человек, о котором я постоянно думала. Он был мне такой близкий и такой родной....Нет-нет, это не та близость, это не безумные занятия любовью и даже не сама любовь. Это что-то большее. Каждый раз, когда в мое тело вонзалась все новая и новая пуля, я думала только о том, где же сейчас этот человек. Перед лицом пробегали его милые черты лица, светлый образ и то робкое молчание, которое всегда спасало в трудную минуту. И мне казалось, что сейчас он так же думает обо мне, хотя нет! Я просто была уверена, что он думает! Мы всегда держались друг за друга, но в один момент он побежал в другую сторону и я потеряла его. Внутри словно все оборвалось. Каждый раз, оборачиваясь, я искала его глазами, мыслями,  чувствами. Но его не было. Это необъяснимое чувство пустоты, утраты и сожаления о том, что когда-то ты не сказал близкому человеку о том насколько дорожишь им. Все пропало....
Передо мной явился Бог Вишну. Да, именно он.  Я сразу узнал его, потому что верил. Верховный Бог, могущественный и поддерживающий Жизнь во всей Вселенной. Он окутывал меня энергией… Сияющий лотос, который почему-то находился рядом со мной, я поначалу, не заметил. А когда перевел на него внимание – меня захватил восторг. Настолько он был прекрасен и совершенен…
 Мне казалось тогда, что дом культуры архитектурой своей совершенен. Трехэтажное здание советской постройки с кучей переплетенных коридоров, в нем была моя музыкальная школа. Мне нравились тогда такие здания. Рядом с ним парк бывшей усадьбы с прудами. Недалеко есть еще детский городок – площадка в лесу. Через пруды и лес проходит что-то вроде порталов. Если идти через пруды, то можно попасть в Питер… Куда лес ведет точно, не знаю. Но, наверное, на окраину моего города. Я иду через территорию усадьбы в дом культуры, и около него встречаю мужа. Нам надо было вместе попасть в ДК.  Здание было оцеплено забором с колючей проволокой, на углах стояли машины что-то вроде самонаводящихся лазерных пушек. Мы обойти их пытались, в итоге кое-как добрались до входа, там муж куда-то пропал, я пошла внутрь, а там был парниша, с которым я когда-то около ДК познакомилась… Он почему-то оказался моим парнем, и у нас было какое-то выступление... Я  ношусь по этажам, готовлюсь. мне нужно попасть в гримерку, но перед этим найти того парнишу, с которым вроде как встречаюсь и выстую в паре. Я  снова оказываюсь в парке, причем ночном, такое ощущение, будто в нем проходит какой-то языческий праздник, и ищу его там… Внезапно из парка я переношусь вроде как в здание ДК, только оно уже многоэтажное и как-будто заброшенное, но несмотря на это, по нему ходят люди… Поднимаюсь на шестой этаж по шаткой лестнице, дальше она почти разрушена и я боюсь по ней идти… На лифте доезжаю до восьмого, потом пытаюсь найти спуск на седьмой. Единственный возможный вариант - пройти через актовый зал, в котором будет представление… В нем я встречаю мужа с его бывшей,  и мы друг друга не узнаем, но пытаемся понять где мы виделись. При этом я испытываю чувство пустоты, утраты и как будто я потеряла в жизни что то очень важное…  Ухожу в гримерку, там встречаю своего "парня". Он обнимает меня, все вроде как привычно, все движения, ощущения, но я понимаю, что не он должен быть со мной, а тот мальчик из зала. Рассказываю об этом «парню», которого, кстати, зовут Витя, и он говорит, что это воспоминания из прошлой жизни, но что он все понимает и готов меня отпустить… Я разыскиваю мужа, и на этот раз он меня узнает. Мы решаем бежать сразу же, пока его девушка обо всем не узнала. …
Яркое солнце развеяло грезы спящих. Это все сны… Такие настоящие и одновременно фантастические. Словно еще одна линия жизни, но в другом мире. В древние времена сновидениям покровительствовали различные божества. В Греции это был Гипнос, в Римской империи – Сомнус и его сын Морфей.
Природа сна всегда вызывала повышенный интерес не только ученых, но и обычных людей, начиная с самого расцвета нашей цивилизации. Аристотель, Ф.Ницше, З.Фрейд, Е.Наймарк, А.Макухо и др. пытались понять, для чего и почему мы спим, что есть сон и сновидение.
В Помпеях даже были специально обученные жрецы, которые, вдыхая пары от горячего пепла, который часто сыпался на город, пытались навеять себе сон, чтобы заглянуть в будущее. Существуют такое понятие, как «вещий сон» - это сон, который имеет вероятность сбыться в ближайшем будущем, либо оказывает какое-либо влияние на жизни людей, увидевших его, либо играющих в нем непосредственные роли.  Они встречаются и в литературе. Например, в Ветхом Завете Авраам при заключении союза с Богом «меж рассеченных частей» спал в глубокий сон, в котором Бог открыл ему судьбу его потомков. Встречается подобное и в буддизме: царице Майе, будущей матери Будды приснился белый слон, который объявил, что он «все существа настроит на любовь и дружбу, и соединит их в тесный союз». И даже в даосизме: однажды Чжуан-Цзы приснилось, что он бабочка, которой снится, что она Чжуан-Цзы. Во сне были сделаны многие научные открытия, благодаря некоторым сновидениям были написаны некоторые музыкальные произведения и художественные шедевры. Месроп Маштоц (создатель армянского алфавита), Рене Декарт («Сумма всех наук»), Дмитрий Менделеев (Таблица химических элементов), The Beatles («Yesterday»), Рихард Вагнер («Тристан и Изольда»), Данте («Божественная комедия»), Сальвадор Дали («Сон, вызванный полетом пчелы…») и т.д. – все это тому свидетельства.
У индейцев даже есть свой амулет, который защищает спящего от злых духов и изгоняет кошмары.  Называется он «ловец снов», и чаще всего, представляет собой паутину из ниток, веточек, или оленьих жил, которые натянуты на круг ивовой ветви. К ветви прицепляются соединенные друг с дружкой перья. Круг – это символ жизненного пути человека, а множество нитей, это дорожки, которые выбирает человек. Паутина – это идеальный круг, в центре которого всегда есть отверстие. Через это отверстие она пропускает добрые сны, а злые сны запутаются в ней, и «исчезнут с рассветом».
Наверное, истинное значение снов в нашей жизни пока недостижимо. Но к ним стоит относиться более внимательно, ведь как факт они имеют место быть в прошлом, настоящем, и будущем. Поэтому желаю Вам не только спокойных сновидений, но и проснуться вовремя.

Спасибо за помощь в написании статьи Наталье Мартыновой, Ирине Овчинниковой, Артуру Агзамову.


Рецензии