Неоконченные письма 04
Нельзя быть великодушным за чужой счет.. Так не выйдет… Только за свой собственный и не в кредит… Кредит доверия возможен, кредит великодушия - нет. Это моя жизненная позиция, так считаю я и так поступаю. Можете оспорить, а можете принять как факт. Факт моей жизни.
Верить или не верить, дело тоже сугубо личное, в религии есть свои тонкости. Наверно не случайна стала фраза – «В храме Бога нет». Ведь по сути своей, если говорить, например, о религии - это безоговорочное, слепое принятие того, что незнающие расскажут о небывалом. О неком «чуде». Действительно, наверно это серьезный повод для того, чтобы верить.
Следовательно, получается, что верить – это значит просто не испытывать стремления познать, понять и осмыслить. Сама мысль выйти за канон веры уже крамольна…..
Вспомнил фразу Экзюпери - « Все взрослые когда-то были детьми и плох тот из них, кто забывает об этом». Мы все убиваем детей… Убиваем Бога… ежедневно, даже не на войне, просто в повседневной суете. И даже не замечаем этого. Сначала в себе, в процессе того, как становимся «Взрослыми», потом воспитывая детей, иногда еще и чужих. Мы уже не задаем вопроса, вернее не ищем истинной причины - «Почему». Зачем думать!? И часто не можем ответить детям на этот вопрос, отделываясь ответами, которые нам дали когда-то взрослые или школа. Кому-кто и кому - как….
«Какое аморальное рассуждение, как все цинично» - Возразит кто - то. «А как же душа!?» А что собственно Душа!? Ну и что? Зачем приписывать нечто свойственное человеку, возомнившему себя вершиной творения той сущности, о которой мы не знаем ничего. Тоже мне, венцы природы, произошедшие от обезьяны. И как в голову-то такое пришло?
За душу решили ответить? А что?! Скромненько так. Со вкусом. Только вот какое дело. Душа ничего не знает о морали. Это не ее категории существования. Для того, чтобы вообще что- либо говорить о морали стоит определиться для начала, хотя бы, чья это мораль. У каждого социального сообщества мораль своя. А понятие абсолютной истины - оно не доступно людям в реальной жизни. Так значит и мораль, и нравственность - понятия условные и направленные на поддержание определенных правил социума, для управления этим самым социумом - не более того. Очередной миф. А Душа - это просто душа. Вне морали, вне правил.
Кто-нибудь непременно выступит с доводами типа: - «Душа ведь страдает, ноет, болит, плачет, печалится, радуется». Ерунда, душа не может болеть, у неё нет нервных окончаний. Плевать ей на мораль и на ваше общество. У нее не бывает насморка, гриппа, триппера, поноса, месячных, запоя, аллергии или просто плохого настроения. Это лишь реакции нашего мозга, нашей психики на разные события жизни. Все наши эмоции, в том числе и любовь - просто набор химических реакций и реакций мозга на различные типы психохимических раздражителей. Биохимия, одним словом.
Не стану говорить, что нет ничего высшего, того, что мы для упрощения называем словом - Бог. Безусловно, есть. У всех свои взаимоотношения с этой субстанцией. Но находится все это по ту сторону добра и зла. Верить тогда, когда я должен верить, потому, что верят все - я не хочу.
У Бога есть религия? Правда????! А во что верит Бог?! Какой вопрос интересный!? Вгоняет он в ступор любого. Все религии обещают бессмертие в том, или ином виде, этим и привлекают. Правда, обещают только бессмертие души и то на условиях послушания и покорности, как все примитивно.
Как скромно! Взять на себя право распоряжаться душой?! А на каком основании? И кто это право дал? Да не давал, никто и никогда, сами себе придумали. Душа не нуждается, не нуждалась, и не будет никогда нуждаться в опеке какой-либо религии, да и вообще в какой-либо опеке. Вот в это я верю. По одной простой причине. Душа она бессмертна, сама по себе, без всякой религии. Еще Ломоносов установил свой факт того, что ничего никуда не исчезает и ниоткуда ничего не появляется. А уж торсионы и торсионные поля никуда не исчезают тем более.
Люди очень любят заявлять по любому поводу: - «Мы! Мы бессмертны, мы же венец творения!». И в отместку что – ли, или назло Богу так все на него похожи. Творил-то он по своему образу и подобию. Так вот, все мы бессмертны лишь до тех пор, пока не умрем.
Глупо гордиться принадлежностью к какой-либо религиозной концессии – всё равно, что гордиться тем, что ты родился в понедельник да еще, для большей крутизны на Острове Невезения ну хорошо, не в понедельник, в среду. Люди почему-то, с пенной у рта доказывают, что нет религии лучше, чем их религия. По той простой причине, что именно эта религия его приручила, сделала управляемым и зависимым. Ничего удивительного. Любое животное (в том числе человека) можно приручить. Но сущность его от этого не изменится.
Я замечал, довольно часто, что мировоззрение, сформированное у человека с помощью общества, религии, воспитания, мешает ему смотреть на мир, который действительно его окружает, широко открыв глаза, мешает видеть мир таким, какой он есть.
Спросил у одного довольно образованного и эрудированного для своих 15 лет ребенка:
- « скажи, а как ты думаешь, Бог есть?».
- « Бог есть, он живет на крыше, у него штаны с моторчиком, он пугает воришек и очень любит варенье! Зовут его – Карлсон » - Ответил мне подросток.
Последнее время часто слышу разговоры о «Одиночестве», очередное позерство, модный образ этакого рыщущего странника пустыни. Ведь одиночества, таким, как его принято понимать под давлением стереотипов, нет, мысленно наверно каждый человек с кем-то вместе или рядом, помнит кого-то, о ком – то думает. Мысленно он всегда с кем-то. А бывает, что думать просто не о ком, и когда внутри просто звенящая пустота, которая начинается на уровне солнечного сплетения, вернее там болит так, словно на вдохе пропустил туда хороший удар. Ощущение такое, словно остальных органов и конечностей нет. Ни рук, ни ног, лишь голова, которая «предмет темный и исследованию не подлежит», для созерцания ближайших окрестностей и осознания того, что нет ничего такого, о чем стоит или хочется думать. Безразличие - вот настоящее одиночество. Высшая и единственная его форма.
Любая мысль – материальна по определению, она живая! А все подвиги совершаются или по молодости лет, либо по – глупости, может с большого перепугу, часто от пофигизма. Если бы перед тем, как совершить подвиг сначала думали, героев бы не было, или хотя бы не было столько «посмертно героев».
Ах да, я же о войне, хотя, что о ней говорить? Я не умею. Да и если совсем честно - не хочу. Не хочу верить в Бога, потому, что верят другие, потому что это их Бог. Не хочу говорить о войне, потому, что это моя война. Я не видел их Бога, я видел свою войну. У меня есть все основания считать, что Бог есть, мой Бог, потому, что есть ад, как антитеза раю. Смутное представление о том, что это такое у меня сложилось. И я не удивлюсь тому, что может оказаться так, что наша Земля – ад какой-то другой планеты. Кажется, что-то похожее сказал Хаксли.
Мне думается, что Богом люди называют то, что пока не набрались смелости убить, но, это только вопрос времени или ситуации, ведь говорят, что Бог в каждом человеке. «Можно ли убить Бога?»- с каждым убийством вопрос снимается в очередной раз. Другими словами, выходит так, что Бог есть, но только до какой-то границы. И перешагнуть эту границу может каждый.
Может быть, исходя из массы религиозных концепций, для того, чтобы попасть прямиком в Рай ничего делать не нужно. Достаточно лишь стать смиреной жертвой, или наоборот, воином Аллаха, а вот, чтобы попасть в Ад придётся поработать изрядно. Хотя, стоит попасть в список истинно верующих одной из придуманных религий, как автоматически попадешь в списки злостных неверующих всех остальных религий.
Любое убийство - это, по сути, покушение на живущего в человеке бога, на «искру божию», на «Промысел божий». На то, что люди создали, открыли, обнаружили, нашли - не важно. Человек пытается сравниться с Богом во всемогуществе, или даже взять на себя его функции, прерывая выстрелом, или ударом жизнь. Если Бог создает новый мир по своему образу и подобию, то во власти человека опять растворить в небытии этот мир. Вот уж, воистину, человек мстит своему создателю.
Бог — просто одна из идей человечества, а убийство человека есть тем самым и убийство бога. Но это убийство может повторяться бесчисленное множество раз, и по числу тех, кто возьмет на себя право убивать, и по числу тех, кто будет убит. И каждый раз, снова и снова будет убит Бог. Он исчезнет, как всегда. И кто знает, сколько уже так исчезло богов. Люди давно уже даже не помнят их имена! Сохранить для вечности своего бога — и себя заодно — все равно невозможно. На войне убивают. Поэтому я не очень люблю говорить о войне. По той же причине я не люблю говорить о мирной жизни. Сейчас вспомнил «Убить дракона», тот самый фильм, который снял Захаров по сказке Шварца, в 1988 году. И почему мы не можем убить Дракона в себе?
Свидетельство о публикации №210052800118
с уважением,А.
Аннна 28.05.2010 15:05 Заявить о нарушении