Неоконченные письма 04

     Война, похоже, действительно сидит у нас в генах. «Мужчины склонны к войне, а женщины склонны к любви». Я соглашусь с Б.Г. -склонны. На уровне рефлекса. А великодушие – некая абстрактная добродетель, которую выдумали писатели, трусы и поэты. Великодушным  по настоящему, без какой-либо корысти или размышлений о разумности поступка может быть только человек просто уставший воевать. Великодушным без оговорок, не задумываясь и не взвешивая этот поступок на предмет правильности. Тот, кто понимает бессмысленность войны и бессмысленность жертвы. Кому надоела война с Богом.
    Нельзя быть великодушным за чужой счет..   Так не выйдет…   Только за свой собственный и не в кредит… Кредит доверия  возможен,  кредит великодушия - нет. Это моя жизненная  позиция, так считаю я  и так поступаю. Можете  оспорить, а можете принять как факт. Факт моей жизни.
     Верить или не верить, дело тоже  сугубо личное, в религии есть свои тонкости. Наверно не случайна стала фраза – «В храме Бога нет».  Ведь по сути  своей, если говорить, например,  о религии - это безоговорочное, слепое принятие того, что незнающие расскажут   о небывалом. О неком «чуде». Действительно, наверно это  серьезный повод для того, чтобы верить.
   Следовательно, получается,  что верить – это значит просто не испытывать стремления познать, понять и осмыслить. Сама мысль выйти за канон веры уже крамольна…..
Вспомнил фразу Экзюпери  - « Все взрослые когда-то были детьми и плох тот из них, кто забывает об этом». Мы все убиваем детей…   Убиваем Бога… ежедневно, даже не на войне, просто в повседневной суете. И даже не замечаем этого. Сначала в себе, в процессе того, как становимся «Взрослыми», потом воспитывая детей, иногда  еще и чужих.  Мы уже не задаем вопроса, вернее не ищем истинной причины  - «Почему». Зачем думать!? И часто не можем ответить детям на этот вопрос, отделываясь ответами, которые  нам дали когда-то взрослые или школа. Кому-кто и кому - как….
    «Какое аморальное рассуждение, как все цинично» - Возразит кто - то.  «А как же душа!?»  А что  собственно Душа!? Ну и что? Зачем приписывать нечто свойственное человеку, возомнившему себя вершиной творения  той сущности,  о которой  мы не знаем ничего. Тоже мне, венцы природы, произошедшие от обезьяны. И как в голову-то такое пришло?
     За душу решили  ответить? А что?!  Скромненько так.  Со вкусом.  Только вот какое дело. Душа ничего не знает о морали. Это не ее  категории существования. Для того, чтобы вообще что- либо говорить о морали стоит определиться для начала, хотя бы, чья это мораль. У каждого социального сообщества мораль своя. А понятие абсолютной истины - оно не доступно людям  в реальной жизни.  Так значит и мораль, и нравственность - понятия  условные и направленные на поддержание определенных правил социума, для управления этим самым социумом - не более того. Очередной миф.  А Душа - это просто душа.  Вне морали, вне правил.
      Кто-нибудь непременно выступит с доводами типа: - «Душа ведь страдает, ноет,  болит, плачет, печалится, радуется».  Ерунда, душа не может болеть, у неё нет нервных окончаний. Плевать ей на мораль и на ваше общество. У нее не бывает насморка, гриппа, триппера, поноса, месячных, запоя, аллергии или просто плохого настроения. Это лишь  реакции нашего мозга, нашей психики на разные события  жизни. Все наши эмоции, в  том числе и любовь - просто набор химических реакций и реакций мозга на различные типы психохимических раздражителей.  Биохимия,  одним словом.
      Не стану говорить, что нет ничего высшего, того, что мы для упрощения называем словом - Бог.  Безусловно, есть.  У всех свои взаимоотношения с этой субстанцией. Но находится все это по ту сторону добра и зла.  Верить тогда, когда я должен верить, потому, что верят все - я не хочу.
      У Бога есть религия? Правда????! А во что верит Бог?!  Какой вопрос интересный!?  Вгоняет он в ступор любого. Все религии обещают бессмертие  в том, или ином  виде, этим и привлекают. Правда, обещают только бессмертие души и то на условиях послушания и покорности, как все примитивно.
      Как скромно! Взять на себя право распоряжаться душой?!  А на каком основании? И кто это право дал?  Да не давал, никто и никогда, сами себе придумали. Душа не нуждается, не нуждалась, и не будет никогда нуждаться  в опеке какой-либо религии, да и вообще  в какой-либо  опеке. Вот в  это я верю. По одной простой причине. Душа она бессмертна, сама по себе, без всякой религии.  Еще Ломоносов установил свой факт того,  что ничего никуда не исчезает и ниоткуда ничего не появляется. А уж торсионы и торсионные поля никуда не исчезают  тем более. 
     Люди очень любят заявлять по любому поводу: - «Мы! Мы бессмертны, мы же венец творения!». И в отместку что – ли, или назло Богу  так все на него похожи. Творил-то он по своему образу и подобию. Так вот,  все мы бессмертны лишь до тех пор, пока не умрем.
Глупо гордиться принадлежностью к какой-либо религиозной концессии  – всё равно, что гордиться тем, что ты родился в понедельник да еще, для большей крутизны на Острове  Невезения  ну хорошо,  не в понедельник, в среду. Люди почему-то, с пенной у рта доказывают, что нет религии лучше, чем их религия. По той простой причине, что именно эта религия его приручила, сделала управляемым и зависимым. Ничего удивительного. Любое животное (в том числе человека) можно приручить. Но сущность его от этого не изменится.
    Я замечал, довольно часто, что мировоззрение, сформированное  у человека с помощью общества, религии, воспитания, мешает ему смотреть на мир, который действительно его окружает,  широко открыв глаза, мешает видеть мир таким, какой он есть.
    Спросил у одного довольно образованного и эрудированного  для своих 15 лет  ребенка:
 - « скажи, а как ты думаешь, Бог есть?».
- « Бог есть, он живет на крыше, у него штаны с моторчиком, он  пугает воришек и очень любит варенье! Зовут его – Карлсон » - Ответил  мне  подросток. 
    Последнее время часто слышу разговоры о «Одиночестве», очередное позерство, модный образ этакого рыщущего странника пустыни. Ведь одиночества, таким, как его принято понимать под давлением стереотипов, нет, мысленно  наверно каждый человек с кем-то вместе или рядом, помнит кого-то, о ком – то думает. Мысленно он всегда с кем-то.  А бывает, что думать просто не о ком, и когда внутри просто звенящая пустота, которая начинается на уровне солнечного сплетения, вернее там болит так, словно на вдохе пропустил туда  хороший удар. Ощущение  такое, словно остальных органов и конечностей нет. Ни рук, ни ног, лишь голова, которая «предмет темный  и исследованию не подлежит», для созерцания ближайших окрестностей и осознания того, что нет ничего такого, о чем стоит или хочется думать. Безразличие - вот настоящее одиночество. Высшая и единственная  его форма.
     Любая мысль – материальна по определению, она живая! А все подвиги совершаются или по молодости лет, либо по – глупости,  может с большого перепугу, часто от пофигизма. Если бы перед тем, как совершить подвиг сначала думали, героев бы не было, или хотя бы не было столько «посмертно героев».
     Ах да, я же о войне, хотя, что о ней говорить?   Я не умею. Да и если совсем честно  - не хочу. Не хочу  верить в Бога, потому, что  верят другие, потому что это их Бог. Не хочу говорить о  войне, потому, что это моя война.  Я не видел их Бога, я видел свою войну.  У меня есть все основания считать, что Бог есть,  мой Бог, потому, что есть  ад, как антитеза раю.  Смутное представление о том, что это такое у меня сложилось. И я не удивлюсь  тому, что  может оказаться так,  что наша Земля – ад какой-то другой планеты.   Кажется, что-то похожее сказал  Хаксли.
    Мне думается, что Богом  люди называют то, что пока не набрались смелости убить, но, это только  вопрос времени или ситуации, ведь говорят, что Бог  в каждом человеке. «Можно ли убить Бога?»- с каждым убийством вопрос снимается в очередной раз. Другими словами, выходит так, что Бог есть, но только до какой-то границы. И перешагнуть эту границу может каждый.
    Может быть, исходя из массы религиозных  концепций, для того, чтобы попасть прямиком в Рай ничего делать не нужно. Достаточно лишь стать  смиреной жертвой, или наоборот, воином Аллаха, а вот, чтобы попасть в Ад придётся поработать  изрядно. Хотя, стоит попасть в список истинно верующих одной из придуманных религий, как автоматически попадешь в списки злостных неверующих всех остальных религий.
Любое убийство - это, по сути, покушение  на живущего  в человеке бога, на «искру божию»,  на «Промысел божий».  На то, что люди создали, открыли, обнаружили, нашли - не важно. Человек пытается сравниться с Богом во всемогуществе, или даже взять на себя  его функции, прерывая  выстрелом, или ударом жизнь. Если Бог создает  новый мир по своему образу  и подобию, то во  власти человека опять растворить в небытии этот мир.  Вот уж, воистину,  человек мстит своему создателю. 
     Бог — просто одна из идей человечества, а убийство человека есть тем самым и убийство бога. Но это убийство может повторяться  бесчисленное множество раз, и по числу тех, кто возьмет на себя право убивать, и по числу тех, кто будет убит. И каждый раз, снова и снова  будет убит Бог. Он исчезнет, как всегда. И кто знает, сколько  уже так исчезло богов. Люди давно уже даже не помнят их имена! Сохранить для вечности своего бога — и себя заодно — все равно невозможно. На войне убивают.  Поэтому я не очень люблю говорить о войне. По той же причине я не люблю говорить о мирной жизни. Сейчас вспомнил «Убить дракона»,  тот самый фильм, который снял Захаров по сказке Шварца, в 1988 году. И почему мы не можем убить Дракона в себе?


Рецензии
Знаете,в духе подобных размышлений мне в свое время попалась книга "Здравствуйте,мистер Бог,это Анна" ... она интересна именно потому, что там взрослые не "выросли"...по крайней мере,не все...
с уважением,А.

Аннна   28.05.2010 15:05     Заявить о нарушении