1. Рассказы верующего человека

ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ

Расскажу вам интересный случай из реальной жизни. Он показывает тесную взаимосвязь всего сущего в этом подлунном мире и заставляет умиляться той Божией Премудрости, которая является нам даже в самых простых, обыденных вещах и событиях каждого дня.

Собираясь вечерами на море, я часто брал с собою подпорченные временем просфоры, которые собирал у верующих, бывая у них в гостях. Ими кормил рыб, исполняя существующее веками церковное правило о строгом и благоговейном отношении к Святыням.

В один из вечеров, стоя на берегу и читая молитвы, я любовался блестящей пурпурной дорожкой, образовавшейся на водной глади от лучей заходящего Солнца. И готовился к ставшей уже традиционной процедуре.

Погода была на редкость тихой, безветренной и благодатной. Я медленно пошёл к морю, и как только вступил в воду, вокруг меня, выпрыгивая из воды, начали играть мелкие рыбки, предвкушая необычную для них, Божественную пищу. Взлетающие над водной гладью рыбки, озаряемые светом солнечных лучей, казались золотыми. А вся представшая предо мною красочная картина была похожа на сказочный дождь из золотых монет, падающих с Неба на нашу грешную землю.

Это необычное зрелище продолжалось несколько минут, и я не мог оторвать от него взгляда, понимая, что вижу необычное поведение рыб. Никогда ранее такого красочного, очаровывающего представления не видел, поэтому моё состояние легко понять - я стоял завороженный и не мог сделать ни одного шага, продолжая бормотать молитвы и любуясь явным Чудом.

Было ясно, что через такое поведение рыбок, представших не земными, а какими-то райскими существами, показывается угодность Богу такого исправления ошибок верующих, допустивших порчу просфор по своей суетности и невнимательности к этим Святым дарам. Именно об этом – о прощении наших вольных и невольных прегрешений была моя молитва к Богу.

Ранее были и у меня сомнения относительно важности такой заботы о «простом хлебе» - о  зачерствевших, заплесневших и изъеденных жучками просфорах. Теперь они улетучились сами собой, и я, очнувшись от чудесного полузабытья, покормил рыбок и остановился в ожидании дальнейшего развития событий. Но мои золотые рыбки, порезвясь ещё несколько минут и отведав сих Даров, прекратили свои акробатические прыжки над водой и вернулись к своей обычной жизни. Всё успокоилось, я несколько раз окунулся в воду и вышел на берег...

Домой я шёл под радостным впечатлением от простого и в то же время необычного действа-вразумления. Благодарил Творца за Его Премудрость и Милосердие к нам грешным и часто неблагодарным человекам: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных! Пресвятая Богородица, спаси нас»!

При встрече с хозяевами подпорченных просфор рассказывал им об этом чудесном случае и говорил, что Бог их, видимо, простил. Но советовал этот грех исповедать священникам и впреть не допускать такого отношения к Святыне, которую почитают даже эти безмолвные, безрассудные, но у Бога - золотые рыбки нам в назидание и для вразумления.

«Грешники», находясь под впечатлением от моего рассказа, обещали покаяться и исправиться. Так, надеюсь, они и поступили. И впреть будут благоразумны и внимательны к тому, что происходит у них буквально под носом.

Р.S: Эту историю я решил рассказать верующим: братья, не будем забывать, что и одна частица, вынутая из просфоры на Проскомидии, перевешивает всё золото мира, все его сокровища и богатства, все его деньги и ценности. Об этом, как мы знаем из Священного Предания, Бог поведал одному сомневающемуся грешнику. Целая же просфора – дороже всего мира в целом, ибо является Телом Господа нашего, Иисуса Христа.

ВЛАДИМИР ВОРОБЬЁВ
2007 год, г. Таганрог


Рецензии
Спасибо за интересный рассказ, Владимир! Много можно заметить изумительного, если быть внимательными, зная Священное Писание.
С уважением,

Татьяна Борисовна Смирнова   07.11.2021 19:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.