Несказка для взрослых

Мальчик сидел на песке у самого моря и смотрел вдаль. Обычно дети его возраста играли и держались вместе, сбившись в стайки, а ему последнее время все чаще хотелось быть одному и не участвовать в шумных играх своих друзей.
Его одиночество нарушила темноволосая девочка:
- Ты чего здесь один сидишь? – недоуменно спросила она.
- Потому что мне так хочется! – «и как она этого не понимает? Раз человек сидит один, значит, ему так хочется!»
В ответ девочка пожала плечами, и присела рядом. Она решила не сдаваться, и продолжила:
- Ром, а ты, наверное, вон за тем парусником наблюдаешь, да?
Мальчик машинально проследил за рукой девочки, указывающий на маленькую точку на горизонте. И резко ответил:
- Нет.
Девочка нарисовала рукой на песке какие-то замысловатые линии.
- Ром, а пойдем с нами играть, а? Вон ребята крепость из песка мастерят. Им помощь твоя нужна, – нарушила молчание девочка.
 «Ну, и что.  Не хочу я никуда идти. И что она ко мне привязалась?» подумал про себя мальчик.
- Ром, а хочешь, мы с тобой вдвоем самый настоящий старинный замок из песка построим? А еще лучше родителей позовем? Папа пусть будет Королем, а мама его женой, Королевой. Я буду Принцессой, а ты Принцем, и…
- А папа с мамой «твои» здесь причем? – с раздражением перебил Рома.
- Ну, потому что, я их очень люблю! Пусть они тоже с нами поиграют!
- А они тебя любят? – спросил мальчик.
- Да! Очень!
- А откуда ты знаешь, что «любят» и что «очень»? – мальчик посмотрел девочке в глаза.
Девочка удивленно произнесла:
- Я просто знаю и все! Я это чувствую! Понимаешь?
- Нет. Не понимаю! Может тебе это только так кажется, что они тебя любят! А вот появиться у них другой ребенок, и все… Его они больше будут любить. И покупать ему все будут, и гулять с ним, и играть, и все на свете. А ты им будешь уже не нужна. И любить они тебя не будут!!!
Глаза девочки расширились от ужаса, наполнились слезами.
- Нет, ты все врешь! Ты не правду говоришь! Вот поэтому ты и сидишь тут один, никому не нужный! А меня мама с папой любят, и всегда любить будут!
Девочка вскочила, и убежала.
Рома не был жестоким мальчиком. И он вовсе не хотел обидеть девочку. И правду он говорил. Просто она его не поняла. Не поняла потому что, ей этой родительской любви хватало. А ему, Роме, нет. Он был слишком мал, чтобы понять – его тоже любят. Он был слишком расстроен, чтобы увидеть это. Просто ему хотелось, чтобы его любили больше и сильнее… Но ему стыдно было просить об этом. Разве можно просить о любви? «Пожалуйста, люби меня! Пожалуйста!».
Разве мальчики могут о чем-то просить? Они ведь будущие мужчины. Им надо быть сильными и стойкими. И не вредничать. А Рома вредничал. И поэтому мама с папой часто злились на него. А от того, что они злились, они считали его несносным. И не только, но еще и дома одного оставляли. А сами уходили гулять с тем, с другим ребенком. И, вообще, слишком много, с этим другим своим ребенком, времени проводили. Особенно мама… 
Он был слишком мал, чтобы понять, что гнев взрослых людей – это бессилие перед ребенком и его капризами. Он был слишком мал, и ему было очень больно, от того, что его оставляли одного, и от того, что возились с тем другим ребенком, а на него, на Рому, обращали внимание лишь тогда, когда он что-нибудь «выкидывал», как говорила мама. «Наверное, они меня и не любят вовсе…» И от этой мысли стало так  больно, что в груди нестерпимо заныло сердце.
Чья-то рука опустилась мальчику на плечо.
- Добрый вечер, юный мечтатель! – произнес бархатный голос.
Мальчик оглянулся и увидел перед собой странного господина, - седого, с серыми глазами и седыми бакенбардами. Господин был одет в серую рубашку и серые штаны. На плече у него весела котомка, а в руках была палка, с набалдашником в виде мифического существа.
- Добрый вечер… - недовольно буркнул мальчик. «Вот не дадут посидеть в одиночестве!»
Господин присел рядом на песок, и произнес:
- Не хотел прерывать твое одиночество, но у меня к тебе очень важное дело!
Рома от удивления потер глаза, уж не мерещиться ли ему все это? «Он что мои мысли читает?»
- Ну, читать мысли это проще простого, а вот решить одну твою проблему еще проще!
- Какую такую проблему??? – Рома еще больше изумился.
Господин изучающе посмотрел на мальчика:
- Тебе ведь больно сейчас и обидно, так? А ты отдай мне свое сердце, и все твои проблемы вмиг решатся!
- Как это – отдай? Как же я буду без сердца жить? – оторопело спросил Рома, и сердечко в его груди забилось часто-часто от волнения.
- А ты знаешь, бессердечным людям очень хорошо живется, они ничего не чувствуют – ни боли, ни страха, ни горести, ни жалости.
- Как совсем ничего?
- Совсем-присовсем!
- А любовь, радость, волнение, счастье?
- Я же говорю, совсем ничего! Понимаешь? Им от того и живется легко, что они ничего не чувствуют. Их ничего не беспокоит. Одним словом – «красота»! – при этих словах господин закатил глаза и причмокнул от удовольствия, - ну, так как? Отдашь?
Рома зажмурился и со всех сил ущипнул себя за руку, уж не сниться ли ему все это? После всех манипуляций,  мальчик все-таки открыл глаза. Седовласый господин продолжал сидеть рядом и с усмешкой уставился на Рому:
- Можешь меня потрогать, если не веришь, что я по-прежнему рядом.
Роме не хотелось никого трогать. Ему просто хотелось побыть одному. И, чтобы, больше в груди не болело.
- А вы, собственно кто?
- Я? Можешь считать меня волшебником.  Я дарю людям счастье! Разбитые сердца собираю для своей коллекции, а взамен дарю беззаботную жизнь, - бессердечную!  –  с гордостью приосанившись, произнес Седовласый.
- И много их у вас? Разбитых сердец? – полюбопытствовал Рома.
- Много, - господин погладил свою котомку, в которой что-то зашевелилось, - зачем с разбитым сердцем жить? А так раз, - отдал, и живи себе припеваючи!
- И все так прямо и отдают? – Роме даже стало любопытно.
– Не все… - Седовласый даже расстроился. - Вот, девочка, что с тобой сейчас была, заупрямилась, отказалась.  Видите ли, ей со своим сердцем расставаться не хочется. Видите ли, сильная она, боли не боится и даже тебя простила. Видите ли, любит тебя такого, какой ты есть.
- А откуда вы знаете, что она меня любит? Я же ее обидел, я сам это видел и почувствовал. Она в слезах убежала.
- А может она жадная? Делиться не захотела? – сокрушался господин, - вот ты сразу видно, мальчик не жадный, так как отдашь?
При этих словах сердце в груди Ромы забилось так учащенно, что еще миг и оно, казалось бы, вот-вот выскочит: «Не отдавай меня, пожалуйста! Я ведь столько хорошего делать умею - чувствовать радость, нежность, веселье, волнение, и самое главное, я умею любить! Разве ты не помнишь? А боль пройдет, нужно только время, - и тебе, и мне…». Мальчик прислушался к своему сердцу и задумался «А ведь, правда!». Решительно тряхнул головой:
- Нет, не отдам!
- Так тебе же больно! А дальше может еще и хуже будет! А отдашь и боли как не бывало! – продолжал настаивать господин.
Рома вскочил, навис над сидячим господином:
- Ну и пусть! А может и не будет. А может все по-другому будет! Ничего я вам не отдам! Не хочу я ничего не чувствовать! Не хочу жить бессердечным! – и даже ногой топнул так, что песок полетел в разные стороны и попал Роме в глаза.
Пока глаза от песка протирал, оглянулся по сторонам, а Седовласого и след простыл.
«Это хорошо, что я ему свое сердце не отдал! Ведь оно у меня одно и столько всего хорошего делать умеет! И, самое главное любить и прощать!». Мальчик отряхнул с одежды остатки песка, оглянулся, вдалеке заметил фигурку девочки, идущую вдоль моря.
- Света! Света, подожди, пожалуйста!!! – прокричал мальчик.
Девочка обернулась на оклик, и, не раздумывая, побежала к мальчику на встречу.


Рецензии
Здорово! Очень Здорово!
Удачи.

Антуан Делар   27.12.2010 01:26     Заявить о нарушении
Благодарю вас! С наступившим вас Новым Годом!!!

Оксана Горская   03.01.2011 17:38   Заявить о нарушении