Сборник стихов из серии Поэты

В  чужой мне стране она была первым  человеком, который пригласил в гости. Не коллега, не соседка, не пациентка, не случайная попутчица, с которой разговорились ( в той стране, похоже, такого и не бывает, так мала страна ), а читательница  библиотеки, которую я уже называла моей из-за близости к моему дому. Дважды мы столкнулись с ней у одной и той же книжной полки, переглянулись, кивнули и  познакомились.
Она увидела у меня в руках сборник стихов местных поэтов – такая толстенькая, весьма увеситстая книжка с 1000-ю  лучшими произведениями . Я уже хорошо понимала местный язык и , начитавшись детских книг и газет, принялась за любимый жанр.
Она сразу заговорила о книге , которую я держала в руках. Вопросы были просты и точны, мне не трудно  было ответить, что читать буду не для работы, а для интереса. Тут же я узнала, что она по образованию  учитель что преподавала в школе литературу и языки,  и что её муж – поэт.
Не знаю,  что было написано на моём лице, но она сразу протянула мне свою визитку и , взяв мою, сказала, что мы договоримся о встрече , и мы договорились.
Большой дом с заброшенным, неухоженным садом и газоном откровенно подавлял своими низкими потолками  и , казалось,   наэлектризованностью  воздуха: громко работал огромный телевизор     и   два компьютера, около которых сидели дети.
Мы вышли в сад, где она и рассказала мне, что они специально не стригут траву, чтобы было натурально, чтобы чувствовать природу, которая вдохновляет её мужа.
Муж появился в той части нашего разговора, когда паузы уже становились немного тягостным. Я бы сказала, что он пришлёпал, такой был звук от его шлёпанцев и густой травы, сквозь которую он явно продирался.
Он принёс свой сборник стихов, аккуратно подписал его для меня. Я попросила прочитать что – нибудь вслух, чтобы помнить его интонацию. Он начал читать и , увлечённый своими ритмами и рифмами , читал одну страницу за другой. Моя знакомая уже ушла в дом, а я слушала, пытаясь сообразить, как я буду добираться до своего  не близкого дома.
Все стихи были  практически на одну тему : космическое одиночество, которое может быть преодолено через сзязь с Богом и Природой.
Нас уже несколько раз окликали из дома, он закончил читать и сказал:
- В нашей стране поэтом и пистелем может стать любой, любой может что-то написать и его назовут писателем.  Как ты считаешь, это правильно ?
- Кто назовёт? - попыталась я уточнить.
- Пресса, критики, сам  человек будет считать себя таким. Я считаю, что я – поэт.
- Мне трудно судить, правильно или не правильно, я не знаю вашей культуры так глубоко, чтобы судить о  ней. – думаю, что мой ответ прозвучал вполне  дипломатично.
- Ты же встречаешь людей, которые пишут как графоманы, как одержимые , они – тоже писатели и поэты? – он смотрел в мои глаза с каким-то  неясным страхом.
- Какого ответа ты ждёшь ? В твоей стране есть музей изобразительного искусства психически больных людей, издаются их книги со стихами и прозой. Чем их искусство и литература отличаются от  искусства и литературы здоровых людей ?  - я задавала ему вопросы, на которые сама не знала ответа.  Ответа, который бы был  с тем элементом правды, которая на пути к истине.
Пройдёт время , и я пойму, что в этой  европейской стране  нет  почтительно- трепетного отношения к пишущим людям. Пишешь – писатель, есть деньги – издаёшься  сам, сам продаёшь, сам рекламируешь ( если есть деньги, то платишь за все эти дела как за услугу ). Издательства при встрече с новым  автором не спешат с контрактами и гонорарами. При мне уже была забастовка писателей, организованная их объединением- хотелось больше денег за работу. На литературные гонорары не прожить, и большинство пишущих людей, работают где-нибудь. По местному ТВ автор пяти толстых романов , имевших успех и проданных , рассказывал, что он работает уброщиком, чтобы у него было время для литературной работы и деньги на жизнь.
Детей в народной школе учат анализировать тексты и писать разными стилями. Они пишут стихи и пъесы как домашние задания , а их исследовательские проекты оформлены как настоящие научные работы. Умение писать и анализировать тексты – такое же необходимое как и умение читать, и умение пользоваться современной  электронной техникой.
В этом нет ничего загадочного или таинственного как в неком даре. Да, одни делают это лучше, другие – хуже, но это естественно для  каждого человеческого дела.
Сверкая чернущими глазами во весь телевизионный экран местная старенькая писательница – автор множества детективов – говорила о том, что не деньги её привлекли к писательству, а интерес к литературе. Я запомнила её слова: « Если бы я любила деньги, я занялась бы другим делом «.
Об этом я вспомнила, когда рассказывала моим новым знакомым об Ирине Сабуровой. Считаю за подарок жизни, что в моей личной библиотеке есть все её книги. Я могу их перечитывать, просто держать в руках или перед глазами.  Её « Королевство», изданное в Германии за 40 лет  до моей встречи с ним, перевернуло, изменило мир, вернуло ( могу написать ещё десяток глаголов ) мне меня саму.
Книга- новенькая, в коричневом простом переплёте, с чётким шрифтом, с совершенно незнакомым именем - на витрине книжного магазина в нашей провинции в конце двадцатого века, когда  только – только приоткрылся железный занавес, готовый вот – вот рухнуть. Какими судьбами попала она к нам,- не знаю, но я стала читать её у прилавка и не могла оторваться.
Каждый пишущий – писатель ? Каждый  , нашедший рифму, поэт ?  Дело не в названии, дело в возможности встречи, - встречи, которая возвращает нас , людей, друг другу,  и каждого читателя ведёт к самому себе.
Я говорила о том, как я понимаю, как я чувствую, кто такие писатели и поэты. Это было в тот момент, когда худой, заросший до глаз , человек из чужой страны, хотел, чтобы я видела его, именно его, с его даром слова,  аккуратно упакованного  в сборник стихов с названием « Океан моей души». 
Мы поняли друг друга. Нам есть о чём поговорить сегодня в их всё ещё заброшенном саду, где  беседку давно пора бы отремонтировать. Я уже договорилась с моим мужем, что он сделает этот ремонт. Жена поэта не против, если это произойдёт в ближайшие выходные.
2008 год


Рецензии
Если человек ощущает себя поэтом - Господь ему в помощь, пусть пребывает в этом заблуждении. Лишь бы, амбициозно не требовал от окружения непременного признания его наделённым особым талантом.В противном случае, это, вероятно, будет выглядеть, как психическое отклонение. Внутренне, для себя, мы все обладаем некими непризнанными качествами. Я, к примеру, помалкиваю, но считаю себя непризнанным модельером.)))))))

Галина Алинина   15.07.2017 14:25     Заявить о нарушении
спасибо Вам за внимание к моим текстам...Часто надо вымолвить , казалось бы невозможное, как бы признаться себе и другим, что оно в тебе есть ... Может быть, тогда оно и будет очевидным ..Это как бы психотерпия для самого себя ...Для этого нужна и смелость ,и отчаянье, и жажда идентификации, и тот человек, который это обязательно услышит ...

Машино   15.07.2017 18:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.