Высокая цель. Физик и Дьявол

                Физик и Дьявол.

    Когда я включил свет и увидел его, сидящего в небрежной позе, то я сразу понял, - конечно, это, он, - Дьявол. Этот нос, чёрно-красный плащ, эти пронзительные глаза.
      - Боже мой, как они однообразны, - подумал я.
Дьявол оглушительно чихнул и сказал:
      - Нельзя ли без упоминания Творца?
      - Да, но я ничего не говорил! – вскричал я.
      - Зато подумал, - сказал Дьявол.
      - Буду, краток, - сказал он.
Меня интересует, сами понимаете, ваша душа.
      - Да, я тяжело болен, дни мои сочтены и я так и умру, не узнав тайны   материи, - подумал я.
      - Именно не узнав, - ехидно заметил Дьявол.
      - А может ли быть мука тяжелее, - знать, что мог когда-то все это узнать и не решился!…
      - Дьявол, я согласен в обмен на экскурсию в микромир.
      - А может быть и душу удастся сохранить, - мелькнула мысль.
Но Дьявол перехватил мысль на лету и нахмурился.
      - И не стыдно обманывать честного Дьявола?
      - А не находишь ли ты, что сочетание «честный Дьявол» звучит несколько странно? – заметил я.
Дьявол заерзал на месте, а затем сказал:
      - Давай оставим эту тему.
Для себя же я отметил, что Дьявол признает логику.
      - Итак, мое условие – путешествие в микромир с подробным объяснением всего – и душа твоя. Да только ты-то сам сможешь ли что объяснить?
      - Обижаешь, - сказал Дьявол.
      - Ведь демоны Максвелла мои лучшие друзья!
      - Ну, тогда за дело!
Переход в микромир произошел легко и незаметно.
      - Начнем с простейшего, - сказал я. Покажи и «расскажи» мне электрон.
      - Смотри, видишь эти голубые змейки?
      - Вижу.
      - Так это электромагнитные кванты. Теперь смотри.
Тут Дьявол быстрым движением поймал одну змейку, ловко свил её в спираль и соединил концы.
      - Вот это и есть электрон. Теперь квант летит сквозь самого себя, а топология его траектории такова, что создает известные тебе поля электрона.
      - Боже мой, - как просто! – подумал я.
Дьявол снова чихнул и заметил вскользь:
      - Неужели всё-таки нельзя без упоминания Творца?
      - Но, в конце концов, именно он всё это придумал и создал!
      - Святая наивность! Всё это было и до него. А он лишь баловался тем, что уже было.
      - Ладно, оставим эти дебри и перейдем к протону.
      - А может в другой раз?… - неуверенно попросил Дьявол.
      - Никакого другого раза! Давай сейчас!
      - Ну ладно, попробую.
Дьявол огляделся. Мимо пролетал огромный и фиолетовый от избытка энергии квант.
      - Вот это то, что нужно, - сказал Дьявол, затем быстро схватил квант и, высоко подпрыгнув, закрутился сразу вокруг двух осей. Некоторое время был виден только быстро вращающийся волчок да слышно тяжелое дыхание Дьявола. Затем раздался оглушительный треск, и Дьявол оказался лежащим на полу, а квант быстро удалялся, нервно подергивая хвостом.
      - Не получилось,…  виновато сказал Дьявол.
      - Когда был моложе, легко их вязал…
      - Значит, тут снова всё дело в том, чтобы закрутить и увязать, как и электрон?
      - Тоже мне сравнил! Разве ты не видел, как я убивался?
      - Видел, - сказал я саркастически.
      - Ну, так слушай. Нужно было так этот квант скрутить, чтобы преодолеть взаимодействие полей, не нарушая их фазировки, да и к ому же завязать всё самозатягивающимся узлом.
Но все это очень трудно…
      - Ядерные силы?
      - Да, так у вас называют эти трудности, хотя и не понимают их сущности.
Не хотелось и дальше конфузить Дьявола, но я всё же нерешительно спросил:
      - А как насчет нейтрино?
Против ожидания Дьявол ободрился и даже повеселел.
      - Смотри, - сказал он.
Рядом пролетала змейка кванта. Дьявол схватил её и закрутил наподобие штопора.
      - Это и есть то, что вы называете нейтрино.
      - Так просто?! Ну, Дьявол, твоя взяла…
И что же – везде одно и тоже?
      - Да, субстанция везде одна и только организована по-разному.

В этот момент прозвучал будильник и я проснулся. Хвостатый Дьявол, висящий над моим письменным столом, слегка покачивался и, как мне  показалось, с интересом смотрел на меня.

   


      
 
   


Рецензии