Империя

Послушайте историю мою
Я расскажу все честно, без прикрас
Я песню своей жизни пропою
Огонь моей свечи почти угас

Я был влюблен, мне было двадцать лет
Влюбленный, как глупец, не видит бед
Вся цель и смысл жизни – лишь она
Различна плоть у нас, душа одна

Весь мир прекрасен, когда были мы вдвоем
Мы вместе плачем, вместе мы поем
К чему весь мир, работа, дом, семья
Лишь двое есть на свете – ты и я

А жизнь кругом на месте не стоит
Там кто-то плачет, кто-то здесь кричит
Там нищий в переулке просит хлеба
Здесь кто-то спит с обеда до обеда

Полмира стонет, нам ли до того
Храним ли то, что нам судьбой дано
Что будет завтра? Кто нам даст ответ
Мы молим Бога, но ответа нет

И люди так беспечны: к черту все
Не видим боли, каждому – свое
Мы экономим в малом, кто сбережет большое
Мы отвергаем истину и верим лишь в пустое

И вот судьба коснулась нас крылом
И кто со злостью скажет: поделом
Моя любимая была умна, красива
А что осталось – память и могила

Прошу Вас, люди, кто ответит мне: за что?
И все, что было у меня, все с ней ушло
Я пью, дышу, ведь моя плоть еще жива
Душа погибла. Нет, вместе с ней ушла

А что осталось мне – лишь память, боль,
И время лечит – сыплет в рану соль
Бессонна ночь и слишком долог день
И солнца нет, повсюду только тень

Вот доктор Икс берется мне помочь
Он говорит, что моя память уйдет прочь
Берет он в руку тонкую иглу
И я лечусь, я ухожу во мглу

Огонь бежит по моим венам, а не кровь
И умираешь ты опять все вновь и вновь
Мой мозг кричит и умоляет: Не хочу!
И кровь сбегает с губ моих, а я молчу

И вот взорвался мозг, распался на куски
Есть только боль, нет памяти и нет тоски
Я – этот мир из боли и огня
Где нет тебя, где есть лишь только я

Вот все прошло, кошмары ушли прочь
И за окном сияет день, внутри же ночь
Но снова доктор приближается с иглой
Прошу, уйди, я мертвый, не живой

Уже устал я умирать сто раз на дню
Ты говоришь мне, то что я иду ко дну
Но кто сказал: там – дно, а небо – там
Кто скажет точно, злато – вот, а это – хлам

Оставь меня, мой разум весь избит
Ты слышишь: стонет он. Он стонет, не кричит
Ты говорил, что вылечишь меня
Но разве можно убежать от самого себя

И я расстался с ним, ушел оттуда прочь
Пусть будет ночь, но это моя ночь
Но Доктор Икс преследует меня
В руке игла и полный шприц огня

И вижу я его то здесь, то там
Я убегаю по подъездам, по кустам
И электрический свет под ребра бьёт
И электрический мне реквием поёт

Неон огней льёт холод в пустоту
И мы, по старой памяти, глядим в глаза костру
Но все сильней нас манит мертвый свет
Свет фонарей заменит нам рассвет

И я ослеп, и стал слепым, как крот
Тьма оживит тебя, но свет опять убьет
И разноцветное сияние огней
Развеет царство тихое теней

И  город гнал меня из улиц, площадей
И город бил в лицо мне вспышками огней
Глотая слезы и судьбу кляня
Сквозь зубы я шептал: В любовь не верю я!

Да. Я устал. И я прошу: Прости
Прости меня, грехи мне отпусти
Кусаю губы и повторяю вновь:
Уже не верю я в любовь
 
Но я вернулся в храм слепцов
Где полны улицы лжецов
И ветер вновь доносит гарь
Толпа бредет на свой алтарь

Вокруг лишь маски, смех глупцов
Законы рушатся отцов
Толпа свершает свой обряд
Меня пронзит иль нож, иль взгляд

И я кричал и бил стекло
И что-то липкое текло
А вот и судьи – палачи
В халатах белые врачи

Меня связали, втиснув в ткань
Кругом дерьмо, сплошная рвань
Я брошен в «комнату богов»
И, слава Богу, нет оков

Здесь – сумасшедший дом для тех
Кто перестал ловить успех
Мне лечат хаос в голове
А кто залечит боль в душе

И снова ты со мной, жива!
Поверит в это голова?
Поверит сердце в этот бред?
Ты скажешь Да, отвечу: Нет

И давят стены все сильней
И скоро я уйду за ней
В тебе я вижу боль и страх
То смерть, то смех в своих глазах

И я не верю в жизнь, в любовь
Ты умираешь вновь и вновь
Направо – жизнь, налево – смерть,
Куда идти? Где ты? Ответь

Уйду к тебе, где нет меня
Мне пропуск выпишет петля
Я вижу вход – там льётся свет
Вопрос не задан, есть ответ

И мне осталось сделать шаг
Я выбрал свет и к чёрту мрак
Но стоп! О, Боже, что со мной?
Соединилась плоть с душой

Ведь это зеркало, не вход
Всего лишь шаг и плоть умрет
Но с шеи я сниму петлю
И в зеркало души смотрю

Что вижу в нём: безумный блеск
И мертвый холод глаз
Желаний, чувств последний всплеск
Последний мой рассказ

О, зеркала, кто создал вас?
Кто столько холода вложил?
И сатаны последний глас
В стеклянной пустоте ожил

И зеркала – награда? Нет.
Бездушный образ даст ответ
Покажет правду. Страшно нам
Смотреть в глаза своим глазам

Ты знаешь: зеркало не лжет
И сколько веры в нем умрет
Холодный блеск убьёт мечту
Оставит горечь зла во рту

И вот всю жизнь стремимся мы
Закрыть глаза и видеть сны
Создать себе свой личный рай
О большем даже не мечтай

Почти закончен мой рассказ
О, Боже, дай мне мудрость глаз
О, Боже, дай мне силы вновь
Чтобы сберечь свою любовь

И внуки пусть законы чтут
А я к Тебе иду на суд.
Теперь закончен мой рассказ
Огонь моей свечи погас.


Январь-июль 1993 года


Рецензии