Часть 2. Моя первая и последняя молитва

-Дениел, пожалуйста, успокойся, – уже раз десятый повторял мне мой лучший друг. А я не мог. Не мог и все тут.
-Дениел, это не конец света. Я знаю, как ты ее любил. Но скажи честно, она ведь не ангел. И ты ни в чем не виноват. - ….
-Она стерва и никого не любит. Вот какая мать способна оставить своих двоих детей мужу, которого, оказывается, ненавидит? Забудь о ней! Два любимых человека тебя никогда не покинут, то есть Реббека и Роза, они-то точно тебя любят, дочери. А Светлана ушла, смирись.
- Александр, Светлана – любимая жена, и любимой она была пятнадцать с лишним лет. Пятнадцать. И все было прекрасно, мы с ней даже никогда не ругались. Жили, как говориться «душа в душу». И что теперь, она стала совсем другой. Обозлилась, я не понимаю…
- Да я уже не знаю, как с тобой разговаривать. – Во весь голос прокричал Александр, - ну вот если бы со мной произошла бы такая история, что бы ты сказал? Давай, ты же невролог!!
- … ну, я бы сказал, что этот момент надо просто пережить…, но нет, подожди,… Ох, Саша, я – человек!
- Не называй меня так!
-Прости, и не читай мне лекции про то как именно тебя назвали, и что ты ненавидишь, когда тебя называют на русский манер…
- Ладно, прости. Дениел, не забывай, что у тебя еще есть две любимые женщины. И им сейчас тоже хреново. Ты им нужен.
- Да ты прав…. Ладно, уже двенадцатый час, смена моя закончилась, удачи тебе здесь, в это цитадели болезней.
-Да, - сказал Александр и с гордым видом, пожав мне руку, пошел восвояси, оставив меня одного.
   Хотя мой психонутый друг был прав, я не один, у меня две любимые дочери, все не так уж плохо.
   Я не один….
   Попомню, как несколько, да, наверное, уже много, лет назад тяжело пришлось Александру…. В его юности умерла его любовь всей жизни, и он так часто представлял ее, жил ее образами, что чуть ли не свихнулся. Он не справился. Я до сих пор иногда вижу его взгляд, означающий то, что он ее зовет, опять. После того как он понял что он ее только придумал, он не мог нормально разговаривать полтора года! Представить страшно.
   Он ни разу не был женат. Он остался ей верен. Это страшно, но мне казалось очень человечным, а именно это я ценил в людях больше всего.   
   Александр, тогда остался один, у него был только я. Думаете, я противоречу сам себе? Ничего подобного. Просто вы, наверное, никогда не попадали в такие ситуации.
   Мысли о проблемах других людей отвлекли меня.
   Наверное, чтоб мне стало проще, эту историю надо подытожить. А именно вспомнить все как было. И навсегда распрощаться с ней, со Светланой…
***
   Сегодня замечательный день! Мне 24 года. Молодость…. Я опаздываю на сессию, но мне на это наплевать. Я в меде один из самых лучших, ну кроме моего лучшего друга, конечно.
   Вот подъехал мой автобус. Хоть мне было якобы всеравно,  я побежал к остановке как сумасшедший.
   Кое-как запихнувшись в автобус, я вдруг увидел девушку. Она на меня смотрела, а когда я посмотрел на нее, она не отвела взгляд.
   В ней не было ничего особенного. Она не была Памэлой Андерсен, у нее были самые обычные темно-русые волосы, а глаза не были цвета фиалки.
   Я просто взял и подошел к ней, а на меня это совсем не похоже.
-Здравствуйте, девушка. Вы простите, что я вас отвлекаю, но мне почему-то стало очень интересно куда вы едите…
   На что последовал ответ :
- Меня зовут Светлана, а вас?
***
-Александр, это Светлана. Светлана, это Александр! – Торжественным голосом проговорил я, и они оба засмеялись.
- Дэн, ну ты загнул! – сквозь смех еле как проговорил мой друг.
- Прости нас, мы с моим другом на секундочку отойдем, - сказал я подмигнув Светлане заговорчески. Она снова засмеялась, так мило.
- Мы же с тобой договорились – ты не называешь меня Дэном, а я тебя Сашей!!! – театрально воскликнул я.
- Я так понимаю, Светлана, вы уже успели привыкнуть к нему. Но вы не подумайте, он хороший человек. – Серьезно проговорил Саша. Мы с ним как братья. Эта мысль промелькивала у меня в голове просто так и более миллиона раз.
- Да, я вижу, что вы как братья! – Весело сказала она, она что мысли читает? – Ну что ж, что будем делать?
- Пойдемте где-нибудь отдохнем! – Сказал Александр.
- Прости, конечно, но отдохнуть от чего? От так называемых каникул? – Изумился я.
  И мы снова засмеялись в унисон.
***
   Так и началась моя, на взгляд, самая обычная история любви. Для каждого человека любовь имеет свой смысл и свои приоритеты. Для меня Светлана значила все, но что самое страшное, так это то, что в ее жизни я тоже являлся не просто одним из немногих, а просто одним.
   Но вот еще странность – мы с ней вообще никогда не ссорились. То есть абсолютно. Даже не спорили. Все происходило так, как будто мы с ней читали мысли друг друга. И что странно для женщины, Светлана уважала моего друга и нашу дружбу.
   Все было слишком идеально. Ведь когда у нас с ней появились дети, то романтика в наших отношениях не исчезла.
   Мы с ней прожили 16 лет вместе. И ключевым словом в предыдущем предложении является «вместе».
   А вот последние три месяца…
   Она изменилась, да так, что ее просто было не узнать. Она стала истеричкой! Я все время шел ей на уступки, как и раньше, только вот раньше это было взаимно. Теперь же жизнь превратилась в ад. Я не мог понять, что происходит.
   Она перестала меня любить, я это чувствовал. Я слышал, как ночью она постоянно плакала. Я ее так сильно бесил, она мне неоднократно это говорила. Мне было очень больно слышать ее слезы….именно слышать.
   В какой-то день она сказала: «Прощай, не вспоминай!». Я понимал, что ее придется отпустить. Только вот куда, мне было интересно. А дети? Она им сказала что-то, точнее только Реббеке, Розе она сказала то же что и мне. Я пытался спросить свою младшею дочь, в чем дело, она сказала, что она ничего не знает, но я то все видел.
    Она ушла, оставив лишь остатки, осколки моей жизни, остальное же она забрала собой.
   Больше всего меня волнует то, что ничего не понимаю, почему она так поступила? Я ведь видел в ее глазах любовь ко мне, к детям. Но она оставила нас.
   Ушла, и куда? Ей некуда уходить, только если полюбила кого-то другого, пожалуй, так и есть. Но почему она просто не сказала, а сразу начала обвинять меня во всем? Насколько я знаю, это типичное поведение женщин в подобных ситуациях. Но Светлана ведь другая…. Видно я ошибался….
***
- Тебе хоть чуть-чуть стало легче? – Спросил меня взволнованный Александр.
- Знаешь, я не скоро это забуду, и буду жить с этой болью. Но я ее отпустил. Там, в своем сознании, я ее отпустил навсегда, и простил. Помимо нее остались ведь 3 близких мне человека. Это ты, Реббека и Роза.
- Ты прав, я рад, что помог тебе хоть как-то! – Даже вздохнув, сказал он.
- Спасибо, брат! – И мы обнялись,… я в этом нуждался.
   Прощай, Светлана!...
***
   Прости. Прости. Прости…. Я это уже повторила так много раз, лежа на кровати, что это слово почти потеряло для меня какое-либо значение.
   Дениел!!! Как же больно. Я около трех месяцев разыгрывала спектакль, решила, что так будет лучше. Лучше для него, да и для Розы с Реббекой. Правда Реббека – единственный человек, которому я рассказала, что вообще твориться, и это лишь потому, что она «святая» - все в Дениела. Мне необходимо было рассказать кому-то, кто меня поймет, но не Дениелу.
   Так вот ушла я от своих родных, для того, чтобы они меньше терпели боль. Дело в том, что как раз около трех присловутых месяцев назад  врачи обнаружили у меня злокачественную опухоль, И сказали, что мне осталось жить два – четыре месяца. Предлагали мне делать химиотерапию, но я отказалась, какая разница? Я всеравно умру.
   Я не могу представить, что бы случилось с Дениелом….. Поэтому решила так поступить…
   Вот я лежу на дуване, в квартире своей бабушки, которая была все в ужасном состоянии. Не бабушка, конечно, квартира.
   Лежу и мысленно прощаюсь с жизнью, я чувствую, что это точно конец.
   Боже, я никогда не молилась, прости. Позволь мне покаяться, я не должна была так поступать со своей семьей, и я не собираюсь оправдываться!
   И я прошу тебя, помоги Дениелу! Он нуждается в помощи. Он - святой человек. Забери его мучения! И помоги моим дочерям, они тоже не в сахаре живут, да и будут жить, что я, не знаю жизнь?
   Помоги им! Помоги ему!
   На этом я ухожу, да здравствует смерть! Моя первая и последняя молитва завершена. Занавес закрывается…. 

 
 


Рецензии