Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. Посланники-15

 

                Каменный  лабиринт.

 Василий Аркадьевич впервые в жизни оказался в подобной ситуации.
 
«Кругом тьма, неизвестно, что внизу, скорей всего пропасть. Четвёртый этаж - это солидно.  Испуга как такого, нет. Я контролирую себя. Я боюсь за мальчиков. Кто заставил меня идти на поводу сына, я не знаю. Виноват, только я сам. Моя грубейшая ошибка. Надо всегда быть снизу младших. Причём здесь - первый, последний. Очень беспокоит Вихров, пропал, от него ни звука. Что с ним? Мой, наверняка тоже, перепугался, хорохорится. Надо не молчать. Надо общаться, иначе страх темноты одолеет тебя. Угораздило его фонарик уронить. Где ловкий, а тут - разиня. Ругать нельзя, ни в коем случае. Я сам виноват, я взрослый, надо было предусмотреть, и захватить  запасной фонарик. Даже спичек не захватил. Кто знал?»

 Держась одной рукой за лестницу, стоя на решётчатой  переходной площадке, Василий Аркадьевич второй рукой шарил по стенке, нащупал другую лестницу. Сориентировался, сделал шаг к лестнице, которая вела вниз.   
 На каждой перекладине (он спускался вниз) он рукой обследовал стены вокруг себя. Спустился ещё на две ступеньки. Вокруг каменный мешок, голые шершавые стены, и главное - кромешная  темень. С правой стороны стена, она рядом, до неё он  иногда касался локтём. Этим касанием он контролировал свою ориентацию в пространстве.   
В одном месте локоть не почувствовал стену. Правая рука, вытянутая вперёд, ушла в пустоту. Василий Аркадьевич стал обследовать ощупью эту пустоту, если, так можно выразиться. Наконец, он понял, в этом месте был ещё один проём в стене. Рукой  определил границы этой пустоты. Она была, такая же, как и на их этаже, проём в стене квадратный, размером больше полуметра.
   
- Юра, - тихо, позвал он мальчиков, в надежде, что откликнуться оба.            
- Я здесь, донёсся голос младшего  снизу.
- Где  Юрий?      
- Не знаю, он у тебя наверху.   
- Ты, как?
- Я нормально, а ты, как?     - Держись, я к тебе.   
- Не надо, мы здесь вдвоём не уместимся, тут нет площадки.       
- Тогда, поднимайся ко мне, у меня площадка.
- Зачем? У тебя, там светлее? У меня 4-й этаж, у тебя 5-й. Я почти дома. Оставайся там. Я сейчас что-нибудь придумаю. Впрочем, можешь спуститься на пол этажа на другую площадку.   
- Юра.  Я обнаружил ещё один ход.  Он справа от лестницы.   
- Откуда я знаю, где у твоей лестницы  лево - право?
- Вихров, отзовись, - позвал Василий Аркадьевич, и спустился ещё на одну ступеньку.   
- Я здесь,- наконец-то донёсся, неизвестно откуда, голос  Юрия.         
- Ты, где, родимый. 
- Не знаю, я куда-то залез, здесь темно.   
- Я думал, ты куда провалился. Чего молчишь?
- Так Юрка сказал, молчите оба.   
- Не молчи, обрисуй обстановку.   
- Я здесь. Похоже на большую нишу.
- Эй, там наверху, я тоже, обнаружил  нишу. Юр, какой там у тебя пол в нише. У меня, похоже, пола, вообще нет, я боюсь низко нагнуться, а так не дотянуться. Вдруг пол в подвале.

Голос Вихрова стал  отчетливей, чем минуту назад.
- Василий Аркадьевич, я вылез назад в шахту, спускайтесь ко мне. 
- Хорошо, никуда больше не залезай. Эй, сынок, а ты где?   
- Да, здесь я. Не видишь, думаю.  Куда я денусь.
- Василий Аркадьевич, я в нише, что-то нашёл. 
- Выход?
- Нет, палку.  Юрий постучал по лестнице.
 
- Слышу, я к тебе. Не махай, я рядом. 
- Василий Аркадьевич - это лыжа.
- Эй, наверху, - раздался голос снизу. - Я подумал, и пришёл к выводу, что это моя лыжа, там должна быть вторая в правом углу.         
- Откуда знаешь, ты и здесь был?  Спросил отец сына.
-  Я здесь первый раз, но это я засунул лыжи туда.
-  Каким образом? 
-  Слушайте, внимательно, постарайтесь сориентироваться. Пап, это касается в первую очередь тебя.   
-  Слушаю тебя.   

- Пап, вспомни расположение нашего дома, я имею в виду лестничную площадку.             - Представил.
- Я сейчас нахожусь, примерно, на уровне 2-х метров  от пола  4-го этажа, то есть посередине нашего этажа.
- Понял, что дальше? 
- Ты, находишься на уровне 5-го этажа, я под вами. Вспомни, площадку, где электрический щиток и мусоропровод. Я вчера  выносил мусор, и проталкивал его в трубу лыжей. У меня их было две.  Я их хотел отнести на помойку, они ломаные. Я их убрал в каморку, где электрический щиток, одну справа, другую слева, там большая щель.

- Я слушаю тебя, что из этого следует? 
- А то, что там дверца на лестничную площадку, но там  посередине щиток, и много проводов.    
- Там можно пролезть?   
- Нет, там электрический ток.   
- Что предлагаешь?   
- Пока ничего. Там никто не пролезет. Надо попробовать  лыжу просунуть  между проводами, и открыть дверцу щитка. Затем, ещё дальше, с полметра, и открыть дверь каморки.  Если на лестнице горит свет, тогда повезло. 
- Понял тебя, надо открыть все дверцы, и будет свет. Ты, там сиди ничего не предпринимай, мы с Юрой здесь вместе.   
- Василий Аркадьевич, Юрка прав, я нашёл вторую лыжу.
- Юра, Юрий нашёл твою вторую  лыжу, я сейчас буду действовать. Хорошо, она плоская удобно пропихивать меж проводов.    
– Пап, вы там аккуратно, там электричество. 
- Знаю, а ты будь на связи с другом.

 Василий Аркадьевич в полной темноте лыжей стал тыкать в противоположную сторону. С четвёртой попытки лыжа  пролезла меж проводов дальше внутрь, и раздался характерный стук деревянного предмета о листовое железо.
- Вот она, заветная дверца щитка, - сказал Василий Аркадьевич.
- Юра, ты меня слышишь?      
- Слышу, слышу.
- Не помнишь, дверца щитка на что закрыта? Что-то не открывается.            
- Ни на что она не закрыта, сильней толкай.

 Раздались ещё несколько ударов по железной дверце. После пятого сильного удара, раздался металлический скрежет, и лыжа ушла далеко вперёд.
Вот, и открылась, где вторая, она длиннее.      
-  Держите.
-  Юра, мне показалось, похоже на вертикальную полоску света, слева от меня, только руки вперёд не высовывай. Я не знаю на каком расстоянии провода. Один, второй провод, какая-то труба. Сантиметров сорок. Значит, можно на эту длину просунуть лыжу дальше. Лыжа просунутая меж проводов, во что-то упёрлась. Василий Аркадьевич сделал усилие, надавил на свой таран. Сразу появилась полоска света. Пришлось просунуть лыжу между других проводов, и снова стукнуть, и сильно надавить в, невидимую пока, преграду. Дверь каморки «электро» щитка открылась. Им повезло.  На лестнице горел свет. Отражения от стены было достаточно, чтобы что-то разглядеть.

- Василий Аркадьевич, я вас вижу. 
- Это хорошо. Теперь вижу провода. Сколько их здесь много.   
Они огляделись. Справа от стены было пространство, где не было проводов. Сам щиток был без задней стенки, и крепился к левой стене.
- Юра, не шевелись, надо выяснить, какие из них, под напряжением.                - Как?   
- Только визуально. Металлические пластины, к ним прикручены провода, там напряжение. Трогать нельзя. В эти трубы уходят провода от щитка, их не видно. Трубы проложены в квартиры две туда, одна в 12 квартиру. Здесь мало места, не пролезть.               
- И не надо.            

- А что делать?   
- Люди, - раздался голос младшего Фасолина, - я здесь, дайте мне посмотреть, что вы тут накопали без меня. Как здесь светло у вас. Пап, в стороночку. 
- Юра, только ничего не трогай. 
- Точно, мои лыжи. Вот и пригодились. Ты тоже, свет не загораживай.
         
- Что сынок, идеи имеются? 
- Места мало, мне не пролезть. Выход рядом, но им воспользоваться нельзя. Мне надо ещё, подумать.
- Мальчики, дайте честное слово, что ничего не будете трогать. Я спущусь ниже, и посмотрю, что там и как.
- Что ты, там без света будешь обследовать? Вот, у меня идея.             
- Если хорошая, выкладывай.

- Я например, могу войти в транс, превратиться в дУха, пролезть где мне вздумается, материализоваться где мне хочется, и вас спасти.
- Вот этого, пожалуй, не стоит, - сразу возразил Вихров,  - знаю я тебя, слиняешь, ищи потом самого по «Африкам».
- Да, я ради вас, честно.   
- Так, рядовой Фасолин, этот вариант отпадает, - заключил Василий Аркадьевич.

- Тогда, вариант «В». Погодите, сначала, выслушайте мою версию, вопросы потом... Папа, рассмотрим, мысленно конечно, наш дом. Он необычный, мы в этом убедились. «Таких», как наш, я не знаю, где ещё есть.  Я рассуждаю планомерно, и стараюсь  логически. У нас в подъезде, да и в каждом другом, на площадке каждого этажа, по три квартиры. Не спорю, все квартиры супер элитные, «наша» больше вдвое, чем 11-ая и 12-ая.  Вот эта шахта проходит на стыке нашей квартиры и лестницей подъезда. Через железную дверь, мы проникли в «потустороннее пространство», то есть, квартиру Тамары Львовны.  Мы заглянули во все комнаты её 11-й квартиры...
- У неё одиннадцать квартир? - пытался острить Вихров.
- У нас, что десять, по-твоему, умник? Вникай в суть. Так вот, из этого я делаю вывод. Значит, можно проникнуть и в пространство 12 квартиры. Этот Электро щиток находится, как раз с той стороны на одной площадке с 12 квартирой. Стало быть, пап, ты был выше, над нами, и не обнаружил пола. Сам понимаешь, пол должен быть, и там так же, как и здесь, в точности должна быть дверь в «то» пространство над лестничной площадкой у дверей 12 квартиры, а там дальше и вход в саму квартиру, в «верхнюю её половину». Всем, всё понятно? Пап? Юр?
 
- Почему, ты так решил? Мало оснований.
- Папа, наша квартира такая на этаже одна, 11 и 12  квартиры, трёхкомнатные, они очевидно, симметричные, ну, почти.
- Юра, мы, таким образом, можем попасть в 12 квартиру? Что это нам даёт?
- Я к этому и веду. Раз через нашу обитель, можно попасть в 11 квартиру и 12-ую, то из 12-ой соответственно, можно попасть в 11-ую.  Логично? Скажи, что не так.  А, а, а, ... в том то и дело.
- А что? Василий Аркадьевич, ваш Юрка соображает.

- А ты, сомневался? Продолжаю. Уверен 12 и 11 квартиры сообщаются меж собой, мы же плохо обследовали 12-ю, то есть 11-ю. Так, бегом по Европе, пробежали, поглядели в два окошечка и всё, а надо тщательно. Если мои выводы верны, то попав  в 12-ю  квартиру, а затем и в 11-ю, нам ничего не стоит вернуться  и в свою родную 10-ю, что нам и требуется. А уж из 11-ой в «нашу» раз плюнуть. Как иНдейка? Съедобна? 
- А может ... 

- Стоп!  Я не всё сказал. Зачем, проектировщикам  нашего дома мудрить со всеми этими «секретными» проходами и лазами, чтобы просто, подслушивать? Глупо!
- Конечно, нет. Чтобы ещё и незаметно проникать в ваши квартиры. Добавил Вихров.
- Верно, тёзка. Но! Это же огромный риск, быть разоблачённым на месте преступления, чтобы поставить, например «жучок» у окошка вентиляции в дальней комнате 11 или 12  квартиры, этим сантехникам из КГБ, а это они на 100%. Им приходиться действовать всё время через нашу квартиру.
- Похоже, что логично.          
- Опасно? Спросил Фа-Фа
- Конечно, опасно, – кивал головой его друг.
- А зачем им рисковать в таком случае? Зачем им лишние проблемы? Заказчик, контора солидная «Комитет» богатая, денег куры не клюют. Контора всё предусмотрела, чтобы по глупости не провалить свою операцию, незаконной «прослушки». Конторе, проще заказать проект с ещё одной и двумя шахтами, а заодно и проходами между «потайными техническими» этажами. Полагаю, если 11-я и 12-ая квартиры, симметричные, во всяком случае, они похожи, то в правой стене, в коридорчике, где мы были, эта стена и разделяет эти квартиры, должен быть проход, мы его не заметили. Вы думайте, как хотите, но мне так кажется. Сейчас  мы, хотим попасть в 12-ю квартиру, и через ту стену, тот проход, который ещё надо найти, мы попадём к Тамаре Львовне, и все проблемы. 

- Есть проблема.   
- Какая,  папа?   
- Как попасть в «поднебесье» 12-ой квартиры? Здесь никак. Опасно, кругом провода.
- Папа, какой ты, у меня хорошенький, правильно  рассуждаешь. Никому не охота  лезть под напряжение. Через эти провода, мы можем попасть, только в каморку электро щитка и на лестничную площадку (это было бы здорово)к мусоропроводу, а нам надо на этот этаж, но в верхнюю его половину. Значит, надо подняться, снова на два пятьдесят выше, зуб даю, там есть пол и дверь.   

- Там, темно, мы заблудимся.               
- Вот, для этого  мы, и добыли  кусочек света, для правильной ориентации. Теперь мы, точно, знаем в какой стороне нужная нам квартира, и в какой стороне проход над площадкой  электро щитка. Это как раз над нами.
- Там, электрический кабель вверх идёт.   
- Вижу.  А ты, видишь, что он в трубе, и в единственном числе. Это на этой площадке, где щиток, кабель выходит из трубы для подключения, а там выше и ниже через площадку на каждом этаже, можно смело пролезть мимо кабеля без опаски. Кстати, трубы только в потолке и полу, и места там по логике достаточно, для этого всё и спланировано, а здесь не фиг и пробовать. Папа, оставайся здесь для подстраховки, я с Юриком наверх. Видишь, потолок, а это значит над нами и пол имеется. Мы тебя позовём. Если я буду падать, будешь меня ловить.

- А если я ...
- А ты тяжёлый, как паровоз, тебя не поймать. 
- Юра, как тебе не стыдно?      
- А он давно по шее не получал. Сказал бывший пионер вожатый.
- Здесь нельзя, по шее, кругом электричество.  Ладно, Вихрик,  извини, но ты, лучше не падай, а то он тебя в «лёт».
- Юра, опять?   
- Папа, – это техника безопасности. Теперь запомните, где лестница, и в какую сторону нужно залезать в нишу.  Ни в коем случае нельзя угодить в 13 квартиру.
- Идея хорошая, сынок, сказать нечего, но ты забыл одну вещь.
- Про ту дверь, которая, может быть в коридоре без окон?   
- Вот, именно. 

- Пап, та дверь, которую я открывал, она вела из нашей квартиры в тот коридор, запомни, вторая дверь открыта, а мы уже находимся за пределами нашей квартиры. Так, что передней двери не должно быть, если и будет, то она  ровно над электро щитком. Вторые железные врата должны быть не заперты. Ну там, видно будет, что впереди. Готовность номер один. Я первый, Юрик за мной. Пап, я тебя позову. «Боливар» троих не выдержит. Всё, пошли.

  Фа-Фа нырнул в темноту, и по лестнице двинулся вверх. Точно, в указанном месте оказался лаз, квадратное отверстие, где был Василий Аркадьевич до того. Юрка сел на край, плюнул туда, куда нужно. По звуку определил, на какой глубине пол, и смело полез внутрь ниши. Он встал на четвереньки, обследовал пол. Нащупал кабель, выходящий из трубы в полу у противоположной стенке.
- Током не бьёт, уже хорошо.

Кабель, как он и ожидал, был в единственном числе, больше ничего здесь не было.  Юрка поднялся во весь рост, продолжая обследовать невидимое пространство. Рука
натолкнулась на ...  Щелчок, и в шахте над входом зажглась лампочка в герметическом плафоне.   
- Господа, милости прошу к моему шалашу. По очереди.  Папа, взгляни, может и там где лампочка? Впрочем, там её не должно быть. Они не дураки, у каждой дырки лампочку вешать.      Поднялся Вихров. Юрка подал ему руку.

- Привет, давно тебя не было видно. 
- Что ты, говорил про шалаш?
- Ну, вожатый, одни бабы в голове.      
- Я про шалаш. 
- А я про что? Тихо. Пап, давай, мы ждём.
Василий Аркадьевич с лёгкостью снежного барса, взобрался по лестнице к мальчикам.  Вихров Юра помог ему залезть в квадрат.
- О! Пап, привет! Рад вас видеть, товарищ генерал.  Где вас, так угораздило измазаться?   
   
Они огляделись.    - Ребята, вы здесь посидите, а я ....
- А ты, куда? За пивом? И мне принеси, -  снова, открылся рот у Фа-Фа.      
- Я вниз слетаю, посмотрю, что там с решёткой случилось.
- Летать не надо, там ничего нового, в следующий раз. Все посмотрите сюда, все видите? Ай, да я! Что, я говорил? Видите, дверь. Стандартная дверь, замок совковый, открывается без отмычки, при помощи всё того же гвоздика. Можете отдохнуть, пока я делом займусь. Пап, что ты так, смотришь? Обещаю, домушником не буду, могу расписку дать. На белом свете есть гораздо больше интересных дел, чем вскрывать ...   

- Сейфы, - определил отец.
- Нет, я говорю про двери.
Дверь открылась через минуту. 
- А здесь темно.
- Должен быть выключатель, у нас элитный дом.
- Чего мы, тогда мы столько времени в темноте, сидели в шахте?
- Мы, просто не знали, где выключатели.  Мы, как дураки, хотели меж проводов  просочиться.

- Мальчики, среди нас нет дураков, и не ссорьтесь.
Здесь было очень темно, но свет все же проникал через какое-то маленькое отверстие, от него мало толку.  Выяснилось – это было обычное вентиляционное отверстие, закрытое с той стороны. 
- По моим расчётам, за левой стеной должна быть лестница.
- Молодец папа, освоился, а прямо проход в 12-ю квартиру, если дверь, то она не заперта. Надо найти выключатель. 
               
Только, он сказал, как загорелась лампочка,  выключатель нашёл  Юрий, он стоял у дверей в конце комнаты. Фа-Фа в который раз оказался прав, дверь была открыта. 
- По-моему, мы удаляемся от нашей квартиры, - сказал Василий Аркадьевич. 
- Пап, чем дальше мы удаляемся, тем ближе к заветной цели.      
 Втроём зашли в следующую комнату, она была больших размеров. Было относительно светло, можно обойтись без электричества. Свет проникал в вентиляционное отверстие.
- Чем-то вкусным пахнет.   
- Так эта дырка в кухню, а пахнет тухлой капустой. Нам налево.   
- Остряк, нашелся, больше некуда.
   
Они свернули в проход налево.
- Папа не отставай, иди в авангарде. Нам нужна вон та стена прямо по курсу, за ней квартира Тамары Львовны. Пап, ищи дверь.   
- Так, сейчас посмотрим. Света мало. Так не никакой двери здесь не вижу.   
- Василий Аркадьевич, вот какая-то дверь. 
- Точно, дверь, я её и не заметил, темно, Так, она заперта.   
- Эта дверь нам не нужна, нас интересует вот эта стена, нам туда надо. Плохо ищите, должна быть другая дверь.
- Сам ищи, указчик.         
- Я думаю.

 Вихров,  самым тщательным образом, обследовал каждый сантиметр 3-х метровой стены. Василий Аркадьевич пошёл смотреть там, где светло, тупик у кухонного окошка. Лампочек он там не нашёл. Вскоре вернулся к мальчикам, стал помогать обследовать стену. Двери никакой не обнаружили, даже замаскированной. 
- Нашёл, откуда-то из темноты, сказал Юрий, - настоящая дверь.   
- Пап, ну что за дом? Кругом двери, а выхода нет, лабиринт, какой-то.  Вихрик, это не та дверь, нам надо вот за эту стенку.   
- Я две двери нашёл, сам поищи, не барин. 
- Я думаю в какой стороне надо искать. Отстань от меня.  Пап, что он ко мне пристаёт.

- Что же, отрицательный результат, тоже  результат. Придётся идти в эту.  Юра она закрыта, и не такая, как все.
- Пап, сбегай за слесарем, дядей Васей, пусть срочно идёт, и открывает  дверь.   
- Фа, твой папа и есть дядя Вася.
- Я об этом и не подумал.   
Юрка в темноте ковырялся с дверью. - Дверь идиотская, я не нахожу скважину для ключа.
-  Ищи лучше, одним языком работаешь.   
-  А, а ... вот и я пригодился, а я не домушник.
-  Юра, ты втравил меня в это дело, надо постараться ...   
-  Да, ладно, так, и скажи, что не умеешь ...   
 
 Юрка не успел договорить, как получил по шее от Вихрова.   
- Чего двое на одного?  Ладно, ради вас, иду на не справедливость.    
 Юрка ухом прислонился к двери, постучал пальцем. 
-  Глухая. Надо  постучать чем-нибудь  железным, и я определю, что с ней делать. 
-  Где я тебе молоток возьму? У тебя фонарик был, где он?
-  От него никакого толку, он пластмассовый. Дай мне свой «Макаров».      
-  Детям оружие не разрешается, ты знаешь.
-  Тогда, сам постучи, не вздумай стрелять. Стучи сюда.
Василий Аркадьевич  постучал рукояткой в указанное место.
 
- Фа ты, как доктор, дышите, не дышите.
- Я и есть доктор. Не дышите, а теперь стучите, товарищ генерал.  Из тебя хороший стукач получится.
- Сынок, лучше стучать, чем перестукиваться.   
- Тоже верно, теперь сюда стучи. Стоп, тихо.  Замка, вообще нет, дверь должна быть не запертой.
- Фа, в сторонку, я с разбегу, я умею. 
- Головой ...   
- Плечом, -  обиделся Юрий.   

- ...Головой думай, видишь, петли, она сюда открывается.  Ручки нет, скважины нет.   
- Света нет, и не видно.   
- Странно. Папа, что в таких случаях, делает  милиция?   
- На этот случай, у нас имеются домушники. 
- Попрошу без намёков. А та, что за дверь?
- Та  закрыта, со скважиной под ключ, -  сказал Вихров.
- Та дверь не нужна, вся надежда на эту. Там  проход  к тёте Тамаре.  По логике вещей, там узкий коридор с двумя окошками, и как мне кажется, по левой стене есть дверь.   

- Ты, гвоздиком.   
- На, сам попробуй. Зазора, даже нет, как в подводной лодке, всё герметично. Гвоздик некуда сунуть. Пап, думай, что всё я один. Ты тоже, заинтересованное лицо домой попасть. Надо же, и это в своём доме.   
- И я заинтересован домой  попасть.   
- Идём к свету, покажешь руки. 
- У меня все ногти стрижены. 
- Как догадался, что мне нужны твои ногти.   
- Не дурак.   
 
- Мальчики не ссорьтесь. 
- Па, а «Макаров»  разбирается?
- Нет, - строго сказал  отец. 
- Жаль, я знаю,  там  пружинка имеется. 
- Зачем, тебе пружинка?   
- Я дырочку нащупал, она, как от шила.  Туда гвоздик не засунуть, а надо.
- Остряк. Хочешь, пружинкой дверь открыть?
- Туда нужно что-нибудь засунуть. 
 
- И  дверь  откроется?
- Всё может быть. В Швейцарии все двери на этом принципе. 
- Не выдумывай, фантазёр.   
- Пап, ты в Швейцарии не был, и знаешь, как что там,  и как. Там все замки такие.
- А ты, был?   

- Да, был в Лозанне. По Женевскому озеру  на яхте катался с Мишкой и Танькой. Там в каюте, в баре был такой замочек...   
- Ясно, и ты с Мишкой ...   
- Без намёков, здесь дети. Па, не отвлекайся, нужна пружинка, желательно калёная. Диаметром, меньше двух миллиметров. И хромовая. 

- Какая?
- Хромированная, – поправил Василий Аркадьевич.
- Папа не издевайся над профессором.   
- Плохой из тебя профессор, дверь открыть не можешь. 
- Поищите, что-нибудь на полу. Нужна всего на всего вот такусенькая фиговинка.
- У вас здесь чистота, каждый день подметают, наверно, ни одной фиговинки. Правда, чистота какая, плюнуть совестно.

- Так, господа, опять отвлекаемся, нужна проволочка, на  худой конец. Всё, все ищем проволочку, я тоже, буду искать. Юр, посмотри, что там, на электро щиток похоже.   
- Это соединительная коробка, там провода соединены.   Вон, их сколько.    
- В чём дело, отломай кусочек.   
- Там электричество.
- А ты аккуратно.  Не трогай его, и он тебя не тронет.
Вихров открыл  маленький монтажный  щиток-шкафчик.
- Нашёл.    
- Так быстро  отломал.   
- Я спички  нашёл.
- Тащи сюда.    
 
Фа-Фа вставил спичку в дырочку. Спичка сломалась. 
- Похоже, здесь не Швейцарская система. На спичках не работает.  Пап, проволочка нужна.   
- Спички положи на место.   
- Да ты, что??? Это спички. Забыл, в темноте сидели.
- Точно, пригодятся.   
- Юра, подойди.      
– Я?   

- Любой. Что это такое?   
- Папа, да ты гений. Мы спасены. Тебе не зря звёздочку дали. Как я сразу, не допёр.  Нажимай.   
- Не спеши, надо выяснить, что это такое.   
- По-твоему, эту штучку  зря сюда  приделали?  Юр, ты  брал спички, и не видел. 
- Не видел, темно. 
- А я знаю, что это такое.   
– Что?   В один голос  спросили старшие. 

- Эта кнопка. 
- Без тебя видим что кнопка, что она  включает или выключает вот, что нам надо узнать. Может дверь.   
- А я, что говорю? Папа, нажимай.  Хватит со спичками баловаться.  Нажимай, оставь на ней отпечаток своего указательного пальца. Это дверь, я точно знаю, это французская система запоров, я видел такую же в Рамбуйе. Классная штуковина.    
- Где ты, видел? -  засмеялся  Вихров
- Виноват, я оговорился, в Фонтенбло.  Пап, честно, это южнее Парижа.   
Первый раз за  эти  полчаса  Василий Аркадьевич улыбнулся. - А была, не была, – и он нажал на кнопку.   
   
  Дальше произошло, как в лучших заграничных фильмах, правая  дверь сама приоткрылась.   
- Что, я говорил. Это, я сказал, нажимай. Чтобы вы, без меня делали?
Василий Аркадьевич открыл дверь, зажег спичку, вошёл в следующее помещение.   
- Юра ты, говорил, длинный узкий коридор, а здесь маленькая комнатка с одним оконцем.
- Стойте! Ни шагу.     Все замерли.
 
- Что ещё, профессор, мины? 
- Хуже, а если дверь захлопнется, как  решётка в шахте.  Вдруг здесь система «мышеловки». Подумали, как выйти? Кнопку брать с собой, прикажите?
- Твои остроты граничат с глупостью. Дверь сама не закроется. Ручки нет.   
- А это что?  Причём нет ручки? Дверь движется от мизинца.  А сквозняк? Мне с тёзкой «сквозняк» однажды наделал дел.
- Резонно, замечание принимается. Дверь может, захлопнуться самостоятельно, и спички не помогут. Чем бы подпереть?  Так, Юра оставайся дверь подпирать, а я с Юрием в разведку. 
 
- Ага, со мной, значит, в разведку идти, не хочешь? Пусть он остаётся дверь подпирать. Что вы без меня, сможете?
- Юр, не стыдно? Ты зазнайка, вот, кто ты.
- Я???  Согласен, идите, ищите проход. Я от вас отдохну.
- Это и есть проход, - сказал Вихров.   
- Нам  налево надо, за ту стенку. Не понимаете, а так мы в том направлении,  до самого гастронома дойдём.

 Вихров осмотрел левую стенку. Ни дверей, ни других отверстий не нашёл. Фа-Фа  снял одну кеду, подпёр дверь, вошёл в комнатку. Впереди, справа светилось окошко, а прямо ещё дверь.  Фа-Фа пальцем ткнул дверь. Она открылась. Юрка зажёг спичку.
- Странно, зачем этот закуток? Дверь, понятно, но она  не той стене, открыта.  Логично, здесь ничего нет, кроме  окошка.   
Все по очереди посмотрели в окошко. Оно было с угла в комнату. Окно в комнате справа. Из этого Юрка заключил, что это последняя комната 12 квартиры.

- Я всю левую стену обследовал. Ничего, никакими дверями и не пахнет. Мне надоели  эти катакомбы, -  сказал Вихров.
- Что предлагаешь? Спать лечь?    
- Сам думай, твой дом.
- Я и думаю. Остаётся вот, этот никому не нужный закуток. Каморку следует изучить. Света хватает, да и спички в наличии.

 Василий Аркадьевич взял у Юры спички, стал разглядывать  дверь и пол чулана.  За дверью слева у потолка  висел шкафчик, похожий на электро - щиток больших размеров, снизу к нему подходили  электрические провода. На полу в углу лежала  коробочка, как из-под одеколона.
- Интересно, - заморгал Юрка. -  Знакомая штучка, нигде нет, а здесь мусор валяется. Так, так. Некоторые провода отсоединены, в точности, как и у нас, электрический замок от люка.
- Фа, хочешь сказать, что здесь должен быть люк в 12-ю квартиру?  Нам нужна 11 квартира. 
- Мальчики, нам никакая квартира не нужна, вы ведёте разговор, как грабители домушники. 
   
- Пап, ты прав. Нам надо попасть  вот за эту стенку в нашем уровне, а не вниз. Меня смущает, вот что. Зачем, вообще, здесь: этот закуток, эта дверь, эта деревянная загородка?
- Дверь закрывает люк, который мы, ещё не нашли, эту коробочку, и этот шкафчик.    Пояснил Вихров непонимающему тёзке.   
- Здесь нет никакого люка.  Точно, это здесь, загадка в этом странном шкафчике. Пап, ты специалист по электро щиткам. Взгляни.               
 Василий Аркадьевич открыл шкафчик.

- Такая же кнопка.  Провода отсоединены, - сказал Юрка.
- Фа, нажимай, может  люк автоматически откроется.
- Это не замок Броуди. Здесь все двери  гвоздиком открываются.   
- Мальчики, отошли, я нажимаю. Юра, свети, спички на пол не бросай.   ...   
 
- Ничего.
- Папа, а ты хотел, чтобы с музыкой?  Ты, нажал тревожную кнопку, на пульте охраны. Сирена завыла, отсюда не слышно.  Через минуту менты приедут, не дай бог приедет тот мой знакомый  Гриша. Пап, надо сваливать, у Гриши «Калашников», а у тебя один «Макарыч». Вот, теперь будь первый, ты у нас в «броневике».  Мы, как-нибудь за твоей широкой спиной.

- Юра, серьёзно  можно?  Тебе, всё хаханьки?
- Вам серьёзно? Запросто. Смотрите, вас не смущает, что шкафчик на «соплях» болтается? Здесь, всё капитально, а это? Не порядок. Кнопку нажал, и ящик в сторону сдвинулся.
- И мне, это показалось подозрительным.
- Сынок, такой большой шкаф, для такой маленькой кнопки? 
 
- Папа, ты гений.  У таких детей, как я, отцы всегда гении.  Шкафчик снимается. Он держится на честном слове.   
  Вихров двинул шкафчик, и сдвинул его ещё больше с места.   
- Осторожно, сейчас весь наш дом разворотишь.   Гайка!
Вихров отвернул изнутри гайку.   
- Фа, не халтурь, свети куда надо. 
Фа-Фа  зажёг сразу три спички.  Василий Аркадьевич и Юрий  отворачивали  ещё  две гайки.   Весь шкафчик-щиток  повис на одном болте.  Когда щиток  сдвинулся вниз, показалась ниша.  Василий Аркадьевич  запалил сразу несколько спичек, освещая нишу.

- Сын, ты у меня пророк, вот это и есть проход, в него и я пролезу. Только нос не задирай. Беги за кедой. Не оставляй улики.   
- Кеда, это ерунда. Кое-что другое оставляют, - Юрка тихонько толкнул тёзку в бок.   - Чего? - не понял Юрий.
 Юрка сказал другу на ухо, – трусики в борделе.   
- Какие трусики? - опять не понял Вихров. Василий Аркадьевич снова зажёг спичку, заулыбался, и сказал. - Девчоночьи трусики и ридикюль. Иди за кедой, конспиратор.
 
 Фа-Фа почувствовал, как у него волосы встали дыбом.   Юрка пошёл, и вернулся в обоих кедах.  Обстановку разрядил Вихров.   
- Василий Аркадьевич, как назад шкаф повесим?
- Пусть сами вешают, кому это нужно,- тихо возразил пророк.    
- Дорогие, мои.  Василий Аркадьевич обнял обоих мальчишек сразу за плечи
- Я вас отлично понимаю, а ты задиристый, подначка.  Я пошутил.  Я убрал все улики.  Вы же знаете, так что не волнуйтесь, и ты, и ты.   Фасолин, вперёд.

 Через квадратную нишу они пролезли без проблем. Они оказались  в такой же по размерам комнате, она была без чулана.       
- Почему, мы этот проход не видели в тот раз. Он хорошо виден, здесь относительно  светло.
- Мальчики, не задерживаемся.
- Мы здесь уже второй раз идём. Надо же какой круг проделали, и всё  в  «секретной  зоне».   
- Идёмте

 Они  прошли в дверь, очутились в ещё большем, метров двадцать,  помещение, за второй дверью  Юрка остановил отца.   
- Эту дверь будем открывать? Мы там не были.
- Нет, домой, время.   
Василий Аркадьевич посмотрел на часы. 
- Скоро полтретьего.    
- Ого. 
- Вот, тебе и ого, свет гаси. Нас ждут. Мне от бабушки  и от твоей мамы  выговор обеспечен. Скажите, всё нормально. Хоккей?    
- Хоккей!
   
Юрка засмеялся, и они хлопнули друг друга по рукам. - Пап?         
- Что, чудик?
- Мы приготовили тебе ещё один сюрприз.   
- Я твоими идеями сыт. 
- Это не идея, это настоящий сюрприз.   
- Прямо сейчас?  Придём домой, и показывай  свой сюрприз. 
- Дома будет не интересно.    
- Вы, хотите с интересом.

  Заминка вышла у закрытой двери, через минуту Фа-Фа своим универсальным ключом открыл последнюю закрытую преграду. Они оказались у окошка  в комнату взрослых Фасолиных.    - Теперь налево, и прямо, - сказал  отец Фасолин.
- Я первый. 
Юрка пошёл впереди.  Он остановился на решётке. - Здесь всё знакомо.                Зажёг тусклую  лампочку.
- А кто интересно погасил её, когда, мы шли первый раз?
- Я не гасил.      
- И я не гасил.      
- Тогда кто? 
- Мы её и не включали.   
- Это и есть ваш сюрприз?   
- Почти, иди сюда.
 Юрка приподнял решётку, спустился по вертикальной лестнице. Тёзка последовал за ним. 
- Хотите, чтобы  и я к вам  туда. Не налазились? Там мало места,  троим.               
- Пап, места много, залезай.
 
 Василий Аркадьевич спустился, поглядывая на разноцветные трубы. 
- Пап, ты здоровый, этот рычаг вверх, а этот вниз.
- И что,  произойдёт.   
- Увидите.
 Василий Аркадьевич повернул рычаги.  Два Юрки взялись за рычаги.         
- Узнаёшь? Это наш «кабинет». 
 Юрка открыл входную дверь в туалет, просунул руку, включил свет.
Изумлённый Василий Аркадьевич стоял, и не верил своим глазам. 
- Пап, вот таким «Макаром» к нам могут придти в гости, незваные гости.   
Генерал молчал, в знак согласия кивал головой.   
- Вы, идите, мне надо: свет погасить, там двери закрыть, люк закрыть, главное уничтожить улики - стереть все свои  отпечатки  пальцев.  Давайте в следующее воскресенье на всех тех дверях вставим  свои замки.  Один  ключ будет - у тебя, папа.       
Юрка засмеялся, и закрылся в туалете. Юмор и шутка сына остались без внимания Василия Аркадьевича. Он молчал.
 Василий Аркадьевич и Вихров Юра, прошли в кабинет, через две минуты к ним присоединился Юрка. 
-  Пап, как, сюрприз?      
-  Наповал.  Мне надо всё обдумать.
-  Думай, - сказал Юрка.


Рецензии