Трукот и антимышь. выводок. вступление
То, что хочет предать автор произведения так же мгновенно, как и возникшая в голове мысль, которая за долю секунды меняет вас изнутри. Это так же мгновенно, как решение звезды упасть с неба. Вы не видите, когда она приняла это решение, вы только наблюдаете лежа на мягкой, но уже теплой траве взлетной полосы аэродрома, что только что эта звезда была на небе, и вот, она падает. Но только вы это осознаете, как признаёте, что звезда уже упала. И вас это завораживает. Прошла доля секунды, а вы смотрите уже на абсолютно иное небо и улыбаетесь как ребенок, как будто выиграли миллион в лотерею. Вы только можете искренне признать – я помню себя до и после этой секунды… и это совершенно разные люди.
Когда вы пишете произведение, вы постоянно находитесь в этом моменте. В моменте до и после падения звезды. Порой это доли секунды и это не просто. Но только этот момент может заставить искренне засмеяться, искренне погрустить, задуматься или расплакаться. Понимая это, вы понимаете жизнь. Потому что жизнь очень похожа на звезду на небе. Можно составлять звездные карты, можно читать историю тех звёзд что были, но почему-то упали, обсуждая все эти почему. А можно просто ощущать этот миг, находиться в нём. Потому что вечность это такая же вспышка в сознании. И в этой вспышке растворяются все до и после.
Автор понимает, что он ответственен. Он тренируется и делает сотни, тысячи набросков и зарисовок. Пока не осознает, что готов… что он в силах передать это увиденное мгновение. Готов дать ему новую жизнь.
Меня часто спрашивают – зачем ты это делаешь? Я не буду лукавить, друзья мои, я тоже задавал себе этот вопрос. Я задавал его до тех пор, пока не увидел весной, как дети запускают по ручейкам кораблики, и не вспомнил своё детство, в котором все предметы мне видились живыми и я постоянно с ними разговаривал. Однажды, перед тем как опустить кораблик на воду я спросил у него:
- Кораблик, а для чего ты тут, как ты думаешь?
- Как для чего… чтобы плыть
- Просто плыть?
- Конечно, нет ничего лучше, чем просто плыть
- Но ведь это очень опасно. Можно завалиться на бок или пробить борт веткой
- Это не страшно, ты ведь сделаешь новый
- Да, но это будет совсем другой кораблик
- Ты такой смешной, не бывает “других” корабликов, как и не бывает кораблей без капитанов
- Ты хочешь сказать, что если, собирая новый кораблик думать о тебе, то это будешь снова ты?
- Именно
- А тебя не расстраивает то, что я заложу в тебя своё видение твоего будущего. А как же то, что переживал именно ты, борясь со всеми сложностями
- Ты так и не понял, у меня нет “я”… поэтому я всегда просто плыву. Даже когда ты меня пока не собрал. Вспомни обо мне сейчас, что я делаю?
- Ох, и правда… ты плывешь!
-Время не имеет для меня значения, как и опасности, которые меня ожидают в пути. Главное… просто плыть. Как только ты перестаешь плыть, ты перестаешь быть корабликом. Но если ты кораблик, то ты плывешь… всегда.
Вспомнив это, я понял, что можно вечно наслаждаться своим путешествием, а можно так и не решиться его начать. Всё зависит от капитана, ведь этот секундный выбор у многих растягивается в бесконечный поиск подходящей лодки. Многие капитаны не понимают, в чем заключается их миссия. Выбор это не лодка и даже не маршрут, он всегда будет не тот, что ты запланировал заранее. У капитана есть только одна задача – начать своё путешествие. И не важно, в какой лодке начнется это приключение, ведь любой кораблик, как и любой настоящий капитан, будут хотеть одного и того же… просто плыть. Так же я понял, что когда я пишу, то я плыву и что для меня, так же как и для кораблика из моего детства нет ничего лучше, чем… просто плыть. А чтобы плыть, нужно обладать совсем не многим – просто быть собой.
Рассматривая картину Рембранта, мы не знаем, почему мы чувствуем эту кожу и этот шелк, мы не понимаем, почему эти лица сияют изнутри. Мы просто это ощущаем. Так же как мы осознаем после просмотра этих работ, что мы изменились и мы не против этого изменения. Поэтому мы возвращаемся к этим работам снова и снова. Читатель не должен задавать себе вопрос – почему. Хорошему произведению он просто верит.
Свидетельство о публикации №210052800202