Сорока-банкирша

               Сорока-банкирша
     Был тёплый летний воскресный день. На высоченном тополе, растущем в парке,  встретились две сороки-подружки. Ох, и болтушки! Они давно не виделись, а новостей у каждой накопилось очень много. Поэтому они без умолку, перебивая друг друга, так громко и долго трещали, что привлекли к себе внимание отдыхающих – и  взрослых, и детей.  Даже пролетавшие мимо вороны сделали им замечание.
Вдоволь натрещавшись, сороки успокоились, и беседа вошла в спокойное русло.
 – Я построила себе  жилище на сосне, прямо у стадиона, – хвалилась первая, – и теперь наблюдаю за футболом прямо из гнезда. Я в гуще всех событий, и болею за всех сразу.
–  А я предпочитаю уединение, – сказала вторая, – моё гнездо на кривой берёзе, ты же помнишь, в неё молния попала, недалеко от ипподрома, так я могу слетать к знакомой лошади, поклевать овса.
– А у меня есть осколок зеркальца. Правда, в него виден только клюв, но зато в него смотрится солнышко. И тогда в моём жилище светло.
– А у меня есть редкостная пуговица, наверно, золотая, на ней звезда нарисована. Я такие у военных видела, – вторая сорока явно не хотела уступать.
– А у меня связка ключей есть! Чего только после футбола на стадионе не найдёшь, – не унималась первая.
– А у меня есть бусы. На тонкой верёвочке пять круглых красных бусин. Я их каждый день считаю. Красота!
Тут первая сорока чуть с ветки не свалилась от зависти. Ей очень хотелось перехвастать свою подругу. И она рассказала, что у неё в гнезде  есть денежки.
– Одна большая с жёлтым кругом – целое состояние. Десять рублей! Её уронил один из парней, а я увидела и ловко схватила.
– И тебе не стыдно? А если бы они в тебя запустили чем-нибудь?
– Нет, не стыдно. Наоборот,  они долго смеялись и даже сказали, что у меня хорошая хватка.
– Что у тебя хорошая? – переспросила вторая.
– Ну, эта – хватка. Хватаю хорошо. Хочу насобирать за лето денег, а осенью махнуть в жаркие страны, посмотреть, как там сороки живут.
     Потрещав ещё немного, подружки разлетелись. Одна полетела к стадиону, другая к ипподрому. Ловко нырнув в своё шарообразное жилище, вторая сорока принялась считать бусинки. Уж очень они ей нравились. Настоящее сокровище. Жаль маловато. «Вот бы  целые бусы на шейку,  – мечтала она. – А почему бы и мне не попробовать собирать деньги, они всегда пригодятся», – подумала рассудительная сорока и полетела на разведку.
     Она сообразила, что в лесу денег не бывает, а вот там,  где люди – можно поискать.  Для начала решила обследовать парк. И сразу же увидела на асфальте блестящую монетку. Неподалёку лежала ещё одна. Две в клюве, как она ни старалась, удержать не могла.  После нескольких неудачных попыток  сорока, наконец, поняла, что по одной носить будет проще. Деловито посмотрев по сторонам, она подцепила клювом свою находку и отнесла в гнездо. Через некоторое время вернулась за второй монеткой. Оказалось, что денег в парке валяется много. Странно, неужели люди не видят их? Всё лето сорока неустанно носила монетки в гнездо, и к осени в  нём уже было мало места. Она так увлеклась денежным накопительством, что уже не могла пролететь мимо монетки. Хоть второе гнездо строй!
     Однажды вечером поднялся сильный ветер, потом пошёл дождь.
Сорока сидела на своих деньгах и ждала окончания бури. Вдруг раздался сильный треск. Не  выдержав  очередного напора ветра, у кривой берёзы отвалилась та ветвь, на которой было тяжёлое сорочье гнездо. Хозяйка едва успела выпорхнуть  из него. Утром, вездесущие мальчишки, привлечённые оглушительной трескотнёй сороки, нашли под берёзой неподъёмное гнездо и уйму монет,  рассыпанных в траве. Добросовестно сплетённое из прутиков и проволоки, оно само по себе было очень тяжёлое. Да ещё денег почти пятилитровое ведро. Вот чудеса. Целый банк!



Рецензии