Рецензия на Принц Персии
Иван Васильевич меняет профессию
"- В конце концов, вы собираетесь быть принцем?
-Йес, итыз!"
Формула любви
"Я король, или хрен собачий?!"
Оксана Панкеева
На днях прочел одно произведение на прозе.ру, и задумался: а что останется после меня? После того, как я узнаю, есть ли жизнь после жизни, и что там, если да? Ну, кроме кучки рецензий на всевозможные фильмы, которые я смотрю в кинотеатрах, которые читает небольшой по ширине круг людей, здешних обитателей, и моих друзей, которым интересно, что я думаю о том или ином фильме. Пока что немного, ибо воспоминания людей такая штука хитрая: они истлевают, если воспоминания хорошие, и крепнут, если они плохие. Знаю это на собственном опыте.
Каждый человек хочет, чтобы память о нем жила веками, а то и дольше. Вопрос тут же возникает: нафига? Зачем нужно, чтобы тебя помнили многие поколения? Какой в этом смысл, если жизнь твоя закончилась, и если тебя одновременно вспомнят миллион человек, ты не воскреснешь? Каков смысл оставлять после себя что-то такое, что будет напоминать другим о тебе, для чего? Оставить свой след в истории? Чтоб тебя изучали на уроках истории, на которых половина учеников/студентов попросту спит? Чтобы просто думали, что был такой вот Иван Иванов, он сделал то-то?
Это лишено смысла начисто.
Мы живем здесь и сейчас, и тут никто этого не изменит. Да, можно оборвать жизнь, что это несет такой заряд горя и печали, что задумаешься сто раз, прежде чем сделать это. Кроме двух случаев: если война, или если ты распоследний идиот. Надо, по идее наслаждаться моментом нынешним, несколько заглядывая вперед, чтоб обеспечить себе спокойное и достойное существование. По идее-то так, но по факту все стремятся стать великими, величайшими, наследить в судьбах других и умереть в расцвете лет, чтоб тебя всегда помнили (кто будет вспоминать) молодым и красивым, полным сил, цветущим.
Бред.
Время все стирает. Уже сейчас слаба и туманна память людей о Второй мировой, уже сейчас всем чихать ан Крестовые походы, а на первобытнообщинный строй вообще, не побоюсь этого слова, испражниться. Да чего там извиняться - насрать! Годы идут, у людей возникают новые идеи и желания, стремления, они живут вперед, и к чему им вспоминать о рыцарях, султанах, пиратах? Это всего лишь фольклор, не более, интересная сказка, но интересная до поры до времени. Когда-то забудется и это. А то, что вы сейчас читаете, забудется буквально через двадцать минут, не позднее.
"Принц Персии"
Желание развернуть время и изменить события прошлого неоднократно проскакивало в моем творчестве, но я не первооткрыватель. Всегда, когда совершаешь неверное действие, хочешь исправить его, но чаще всего ничего уже не вернуть. Приходится идти и покупать новую вазу, мириться с другими, исправлять плохую оценку. А что делать, если совершено непоправимое?
Эта идея замечательно была отражена в игре "Принц Персии - пески времени", перезапуске игры, созданной еще в восьмидесятых, парнем по имени (в русском варианте как-то нет единого мнения о правильном написании и произношении) Джорданом Мехнером. В любой момент, при наличии ресурса, волшебного песка, мы могли замедлить или остановить время, чтоб эффектней и легче справиться с врагами, или чтоб воскресить безымянного героя. Антураж древесного Востока был затягивающим и завораживающим, недаром вышло три игры про волшебные пески и одна идиотская игра в рисованной стилистике. Возможность перекрутить время по своему желанию нашла невероятной силы отклик в душах игроков, который не удалось повторить TimeShift. Правда, в последнем случае все испортило плохое осуществление неплохой задумки, решение сделать FPS и смена сценария буквально на последней стадии работы над игрой. Удивительно, однако же факт: замедлять/останавливать/разворачивать время в сказочной пустыне оказалось интересней, чем в альтернативной второй мировой.
Честно говоря, идея снять фильм напрашивалась уже тогда. Но если вспомнить, что фильм "Макс Пэйн" должен был выйти к релизу второй части игры, в 2003м, и когда он вышел, И ЧТО ВЫШЛО, то постоянное откладывание покупки лицензии для кинопроизводства не кажется такой уж глупостью. Надо подходить ко всему основательно, продуманно.
Вот студия "Диснея" поступила именно так. Купила лицензию спустя много (условно, но все же) лет, собрало хороший актерский состав, взяли продюссером Джерри Брукхаймера, который гениален в работе с водой (трилогия "Пиратов..."), и запустили маховик.
Маховик стал трещать сразу же.
"Ну и рожа у тебя, Шарапов" (Место встречи изменить нельзя).
Никто не верил, что из Джека Гилленхала, "звезды" "Горбатой горы", "Послезавтра" и "Парня из пузыря" выйдет путный принц. Все сомневались или возмущались, но ближе к выходу ленты на киноэкраны стало появляться много фотографий со съемочной площадки, на которых Джек был не просто в тему, а на своем месте. Его Принц был практически точной копией Принца из трилогии игры. Выбор имени Дастан, с ударением на второе "а" не встретил протестов. В конце концов, все три части про волшебные пески у принца вообще не было имени.
"Ну, мы будем тебя звать "Эй, ты, слышь, как тебя там?", а потом посмотрим" (Шматрица)
Сюжет готовящегося должен был вертеться вокруг кинжала, в котором заключен магический песок. Кинжал - очень опасный артефакт, если попадает в плохие руки, и его надо отнести в святилище, где он окажется в безопасности. Автоматически возникает вопрос: и чего его туда сразу не отнесли? Или отнесли, но святилище лажовое?
Именно это лажовое святилище штурмует армия царя Персии, во главе с братом царя, двумя сыновьями царя и одним приемышем, который и есть главный герой. Логично, зрителю проще ассоциировать себя с оборванцем, который оказался в нужное время в нужном месте, чем с сыновьями тамошнего олигарха. Штурм города Аламут удается, благодаря недюжинной храбрости и безбашенности принца Дастана. Его упорно именуют принцем, хотя права наследи я у него не может быть. Хотя...
"Восток - дело тонкое" (Белое солнце пустыни)
Дастану случайно достается странный (и тупой, к тому же) кинжал, явно декоративный. На пиру в честь взятия города, который подозревался в продаже оружия врагам Персии (это кому, хотелось бы знать??), подарок царю от Дастана убивает его. Царя, не Дастана. Отсылка идет явно к смерти Геракла, которого тоже отравили через плащ. Плащ градоправителя, или кого-то другого, трудно запомнить, надетый царем, сжигает его. О том, какое отношение ожоги имеют к отравлению, и как это вообще осуществляется, опущено. Опустим и мы. Все равно выглядит как-то глупо.
Дастана обвиняют в убийстве царя, и он бежит. Его увлекает за собой девица, принцесса Аламута, которая хочет отобрать кинжал и вернуть его на законное место. На привале она пытается убить Дастана, но тот случайно обнаруживает на кинжале "красную кнопку", и с того момента мир для него меняется. Познав силу кинжала, он хочет повернуть время вспять, дабы не допустить гибели отца. Но вот беда: песок закончился.
Путешествие Дастана с принцессой по пескам увлекает. Разные герои, встречаемые на пути, всевозможные необыкновенные ситуации, в которые попадает принц, его попытки доказать свою невиновность - это интересно смотреть, это весело смеяться над многочисленными шутками. Да, сюжет предсказуем, и понятно даже без просмотра трейлера, кто главный злодей, благо у Бена Кингсли ролей положительных вспомнить очень сложно. Лично мне на ум приходит лишь роль Ватсона в великолепном фильме "Без единой улики".
Но предсказуемый сюжет, это же не плохо. Это не дает простора для раскрытия характеров героев, но позволяет сконцентрироваться на визуальной составляющей фильма. Однотонный оранжевый пустыни немного утомляет, но какой еще цвет может преобладать в пустыне? Правда, пустыни практически никогда не состоят из одного песка, та же Сахара больше каменистая, чем песочная, но в сказке возможно все.
Даже плохая реализация.
Словно проклятие "Говнодава" витает над планетой! Потенциальные мегахиты, и не только сказочные, а вообще, почти все заражены вирусом хреновой камеры. Да, статичные и малоподвижные сцены сняты на отлично, но бои и паркур, самое главное в трилогии "Песков...", снято омерзительно. Гоблин сказал бы "сумбур", я скажу "хаотичность". Монтаж неплох, плохо снято то что монтажер должен склеить. Камера в экшн-сценах все время куда-то прыгает, дергается, словно оператор не на шутку перепуган, так что качество схваток оценить невозможно в принципе. Акробатика неплоха, но опять же реализация ее убивает. Там, где паркур сделан на натуре - все нормально, кроме операторской работы. Но чаще всего, где акробатика исполняется на фоне цифровых спецэффектов, эти самые эффекты видно невооруженным глазом, что этот самый глаз режет, и очень больно.
Музыка в фильме тоже подкачала, она совершенно не запоминается. Да, оригинальная музыка из игры явно не подходила к фильму, ибо рок и электроника категорически не гармонируют со сказкой мира Тысячи и одной ночи. Преобладают арабские мотивы, но их не замечаешь. Такое ощущение у меня сложилось, что если бы музыки не было вообще, и то никто бы не заметил. А жаль, ибо музыка должна запоминаться, дополнять, а может и преобладать. Даже такой музыкальный минимализм, как был в "Я - легенда" цепляется и я даже сейчас помню музыкальную тему этого фильма. О "Принце..." я такого не могу сказать.
Опять дали жару наши переводчики. Некоторые диалоги звучат как полный бред, а рассуждения о демоне в высокой башне Аламута вообще воспринимать не удается. Какой демон? Почему с шипами? По факту оказалось, что это просто метатель клинков. И чего, спрашивается, разводить бурю в рюмке?
Кстати о рюмке. В начале фильма, при штурме Аламута, один арбалетчик промахивается, и его напарник спрашивает, мол, ты что, пьяный? Коран, между прочим, запрещает пить вино. Сомневаюсь, что они там глушили водку.
И еще раз о эффектах: финальная сцена с часами должна была бы быть самым важным моментов во всем фильме: герой и злодей встретились у источника могущества, который хочет злодей. Бог с ними с часами, что на часы они похожи как я на зеленый валенок в стразах на пятнадцатисантиметровой шпильке, но совершенно непонятно, что надо с ними сделать. То ли разбить, то ли не разбивать, то ли воткнуть кинжал и нажать кнопку, то ли не нажимать, то ли открыть кинжал... Герои фильма сами не раз говорят на эту тему, но к единому мнению так и не приходят, и зрителя в кинотеатре не просвещают.
"Бить или не бить?" (Каспер и его друзья)
В общем, кульминация, как сюжетно, так и по спецэффектам, просто обязана войти в учебники в параграф "Как не надо делать", ибо понять, что там происходит и почему, из чего вытекает и к чему ведет, категорически нельзя.
Концовка, когда все хорошо заканчивается, получилась скомканной, плохо выстроена и никакого воодушевления от счастливого конца не остается. Поцелуй героя и героини, за пару минут до битвы у часов, встреченный аплодисментами в зале (я не шучу), и тот больше похож на хеппи-энд.
Резюме будте коротким. Пятерку фильм может и не ждать, но на крепкое "четыре" фильм получился. С 2006го года это первый фильм по видеоигре, от просмотра которого не ищешь мешок для рвоты. Но перспективы продолжения маловероятны.
Может, все-таки, впечатление от "Принца Персии" было подпорчено трейлерами трех must-see фильмов?...
Свидетельство о публикации №210052800297
«Мы живем здесь и сейчас, и тут никто этого не изменит». С ентим не поспорить) Однако, мы можем «здесь и сейчас» представить как в школе прежде чем посмотреть какой-нить фильм детишек обязывают прочесть рецензии Андрея Ходосова, как критики уже 2080 г. будут считать А.Ходосова непревзойденным мастером своего дела, совершенством, которое недостижимо!)))
Да много, что еще можно представить «здесь и сейчас», лит-ра – океан грез и иллюзий, в который большинство окунается с удовольствием! Но кто-то должен питать и океан ;) Или вы пишите не для этого? ;)
Андрей Кадацкий 02.06.2010 21:54 Заявить о нарушении
Можете не верить, можете смеяться, но я пишу рецензии на фильмы потому, что просто хочу поделиться своими соображениями, замечаниями и наблюдениями. В большинстве своем в кинотеатры ходит стадо, бездумно и совершенно не размышляет над тем, что смотрит. А надо. Надо развивать свою наблюдательность, анализировать то, что смотришь, подмечать плохое и хорошее в фильмах. Мщжет быть, тогда мы и наш кинопром поднимем из того положения, в каковом он находится;)
А до мастера мне далеко: временами проскакивает мат, хромает стиль.
Кроме того, "мы живем здесь и сейчас" вовсе НЕ означает, что мы не можем себе что-то воображать. Про воображение я в какой-то из реензий уде писал...
...кстати, у вас часом нет сестры Ирины?)
Андрей Ходосов 03.06.2010 08:18 Заявить о нарушении
Андрей Кадацкий 03.06.2010 16:05 Заявить о нарушении
Андрей Ходосов 03.06.2010 17:47 Заявить о нарушении