Короткое возвращение...

Неподалёку от моего дома есть небольшой рынок – когда-то я ежедневно ходил туда за продуктами. Все продавцы меня, как постоянного клиента, очень хорошо знали и всегда встречали с приветливой улыбкой.
– Вам большой пакет молока, маленький кефира и сырок с черникой? – спрашивали они.
– Именно так. – произношу я с улыбкой в ответ и протягиваю денежку.
Затем в булочную, где тоже все свои.
– Добрый день! – говорю я и мне тут же отвечают…
– Здравствуй. Тебе как всегда один свежий и ванильную?
– Да! – смеюсь я в ответ.
А еще там был отдел, где работала молодая очень привлекательная и всегда приветливая девушка. Увидев меня издали, она тут же прекращала все разговоры и бежала за свой прилавок, чтобы встретить там меня, уже заранее зная, что я иду именно к ней. Она торговала разной зеленью: лук, укроп, петрушка, кинза, различные салаты и пр. Не знаю, почему наши разговоры с ней не заходили дальше, чем просто «привет» и «какой сегодня прекрасный день». Наверное потому, что мне тогда всего хватало от жизни, и я был попросту влюблён.
Единственное место, куда я не любил заходить, это мясной отдел. Куски мяса и вид внутренностей животных  никогда меня не привлекал. Другое дело – рыбный отдел… Кильку для кота и что-нибудь вкусненькое для семьи! Или отдел со всевозможными колбасами.
Но мне всегда особенно приятно было забегать к прилавку, где работала женщина годов примерно как моя мама. Она была чуть полной, всегда серьёзной, но с очень добрыми глазами и приятной улыбкой. Простые на первый взгляд её фразы всегда несли в себе какой-то неоценимый вес. Всегда мудрые... Этим словам хотелось верить и верилось! Произнесенные с необычайной мягкостью, они тут же располагали к себе, и простое сказанное ею слово почему-то надолго оставалось в памяти...
Вчера я, как и прежде с рюкзачком за плечами, зашел на тот старый добрый рынок. С тех времён там многое изменилось – новые прилавки, новые стоящие за ними люди. Но только та женщина по-прежнему стояла на том же месте и как раньше встречала меня своей необыкновенно доброй, располагающей к себе, улыбкой.
– Что будете брать сегодня? – как ни в чём не бывало, спросила меня она.
Я был несказанно рад видеть её, и будто никогда и не отсутствовал ответил.
– Как всегда!
– Хорошо, я заверну вам. А этот мальчишка с вами? Вот только что стоял тут, убежал.
– Кто? – растерялся я…
– А я думала это ваш. Вы очень похожи.
Но я и вправду никого не заметил. Однако там проходило много людей и вполне возможно, что я попросту не заметил.
– Нет… своих пока не имею, – ответил я чуть слышно и протянул денежку.
– Ты разве не женат? – неподдельно удивилась она.
– Нет… пока нет – улыбнулся я и взял пакет из её рук.
– Не торопись… – с мягкой заметной только по глазам улыбкой сказала она и одним лишь взглядом не открывая уст, будто зная, что я обязательно и так услышу,  продолжила – У тебя всё будет хорошо!
– Спасибо! – произнёс я звонко и отчётливо, вложив в это слово как можно больше в тот момент своей по-детски наивной нескрываемой благодарности…  БЛАГОДАРНОСТИ за этот краткий диалог, за эти добрые теплые слова и улыбку, что задели меня настолько глубоко и разбудили что-то важное… Догадалась ли она, что это было не просто «спасибо» благодарного покупателя? Думаю, да.
Возвращаясь домой с покупками, я уже не слышал ничего. И будто находясь где-то совсем не тут и не сейчас, просто шел и глупо улыбался, радуясь этому небу, солнцу и всем прохожим.

А ещё, раньше, когда я по каким-то причинам вдруг отсутствовал, какое-то пусть даже совсем короткое время,  продавцы с улыбкой, театрально делая вид, что чуть обижены, спрашивали меня.
– Вы разве забыли про нас? Ходите теперь в магазин за углом?
– Нет – протяжно смеялся я в ответ, – Я лишь был чуть занят, но я вас НИКОГДА не забуду.


Рецензии