Рыбный пирог

         Наталья сидела на раскладном рыбацком кресле  у самой воды. Под зелёным шатром раскидистой плакучей ивы, гибкие тонкие ветви которой почти касались водной глади, было прохладно и тихо. Она лишь изредка слышала  шлепок грузила о воду или  звук катушки спиннинга. Муж после долгих уговоров загрузил её в машину вместе с рыбацким такелажем.
Зеркальное отражение облаков в реке оживляло  едва заметное течение, и она ни о чём не думая смотрела на воду.  А облака были густые да пышные, как хорошо взбитый гоголь-моголь… Такое неожиданное сравнение незаметно вернуло её в события десятилетней давности.
        Биробиджан…Из окна спальни открывался вид на сопки, которые по весне были окутаны сиреневым туманом. Муж всегда приносил ей целую охапку цветущего багульника. Он любил дарить ей цветы – то ландыши, то жарки, то незабудки. Зимой мог принести сосновую ветку с шишкой, осенью рябиновую гроздь… Но больше всего она любила ромашки.
        Вспомнилось семейное  торжество. Старшей дочери Алёнке исполнялось  шестнадцать лет, и она сама хотела к праздничному столу сотворить что-то… эдакое. Словом удивить всех. Готовить  Алёнка любила, и ей  это удавалось. В толстой записной книжке была записана уйма разных рецептов. Но сегодня яичные белки никак не хотели взбиваться. Толи нервничала дочь, толи не свежими были яйца.
        … Кухонька. Шесть с половиной квадратов. На окне тюлевые занавески с рюшечками. Наталья их сама сшила тайком на фабрике,  швейной машинки у них не было.  На проволочной алюминиевой сушилке, прибитой над столом, стояли  четыре перевёрнутых оранжевых бокала в белый горох. Какую очередь за ними отстояла…
        Видя раздражение дочери, она,  молча, взяла у неё банку со строптивым «гоголем» и принялась работать веничком. Через минут пять безуспешного мотания, она робко предложила дочери: «А может, рыбный пирог сварганим, а?..». 
         Махнув рукой, прогоняя зудящего у лица комара,  Наталья наклонилась, прикрыла ладонями глаза и погрузилась в темноту.
        Она почти ощутила  запах свежеиспечённого рыбного пирога. С улыбкой вспомнила, как  муж учил её заводить тесто. Замуж-то она вышла после окончания техникум, едва исполнилось восемнадцать. В  Биробиджан попала  по распределению. А рыбу в семье любили все. Саша часто рыбачил на Бире, и  редко возвращался без улова.
– Натка!   Ну, где там?! Ау!  – Улыбающийся и довольный уловом муж вернул её в действительность.
– А давай сегодня рыбный пирог забацаем, а? Ты что уснула? Я говорю, давай рыбный пирог испечём. Смотри, какого я толстолоба вытащил, килограмма на три потянет, не меньше. Помнишь… И замолчал.
        Наталья медленно повернула к нему с застывшей улыбкой лицо. Кивнула  молча раз, другой, третий… Так же молча помогла собрать снасти.  Домой ехали тоже молча. Каждый думал о своём,..
        Едва открыв дверь, уловили духмяный запах пирогов. Из кухни вышла младшая дочь Маринка, а за ней ковылял, смешно переваливаясь с одной ножки на другую, улыбающийся во весь рот, малыш:
 – Шла мимо рынка, смотрю,  рыбу свежую продают. И так захотелось рыбного пирога…


Рецензии