За державу обидно

               
Наш  автобус, загруженный в основном  ветеранами Великой Отечественной войны,
несется по скоростной трассе №6 в сторону Латрунского музея  близ Иерусалима, где сегодня намечен грандиозный концерт, посвященный 65 годовщине победы над фашизмом.  Забегая вперед, скажу, что концерт доставил огромное удовольствие и великолепными голосами исполнителей, известных израильских солистов и изумительными чистыми голосами детей, соло и хором исполнявших  известные и любимые песни военного и послевоенного времени. Шикарный фейерверк завершил это грандиозное зрелище в театре на открытом воздухе, где с трудом разместилось, наверно, около десяти тысяч человек, включая президента страны, премьер министра и министров его кабинета, а также приглашенных послов зарубежных стран в Израиле, отдельных депутатов Кнессета  и участников Международного конгресса русскоязычных  средств массовой информации. Великолепная организация и замечательное исполнение!
Но это мы прочувствуем позже, а пока мы едем в автобусе и некоторые из нас, в том числе и я, надеемся, если удастся, прочитать к подходящему случаю, стихи, подходящие под эту  юбилейную дату. Немногие из ветеранов и участников этой войны доживут до следующего юбилея, если нам, детям войны, уже перевалило за семьдесят. Сидящий передо мной куратор от нашего  муниципалитета по части культуры и спорта  вспоминает, с какими трудностями ему приходилось пробивать  финансовую помощь от министерств для реализации какой-либо идеи.
   Народ приехал в Израиль  из  стран бывшего Советского Союза   в основной массе грамотный и инициативный, увлекающийся различными видами спорта, а особенно, шахматами. Это можно сказать, национальный вид спорта для евреев. И стали поступать предложения – организовать шахматные клубы.
- Решил я эту идею поддержать, - рассказывает куратор, - тем более, мне по статусу сам бог велел. Иду к меру и прошу выделить на это дело денежку.  Мер меня выслушал и говорит:
- Идея хорошая и я обеми руками – за, но денежек, к сожалению, на это дело не запланировано. Что-нибудь наскребем, но попытайся их выпросить у министра науки, культуры и спорта". 
На все это был один министр, женщина, и много лет были эти отрасли в ведении этого министра. Других, наверно, более толковых не находили.
- Созвонились с канцелярией министра,  назначили дату и время, и в  установленный  час
переступил я порог ее кабинета. Соблюдая этикет и подсказанные мне правила приличия, я представился: кто я , откуда, и, передав  привет и наилучшие пожелания самой министерше и ее семье от нашего мера и от себя лично, я наконец услышал долгожданный вопрос:  в чем суть просьбы?  Я рассказал, что это инициатива репатриантов, которые  хотели бы продолжить традицию шахматных баталий, заодно  пробуждая интерес к шахматам и у детей, часто болтающихся в сомнительных компаниях, не зная, чем себя занять.
- Идея хорошая. Надо поддержать, - согласилась министерша.
 -  А много ли надо денег? – поинтересовалась она и, услышав, что на год надо тысяч шестьдесят шекелей (по пять тысяч в месяц), искренне рассмеялась: - Это вообще пустяки!
- Слава богу, - подумал  тогда я. – кажется,  я приеду с деньгами. С души как камень свалился. Я облегченно вздохнул и расслабился. А зря.  Я услышал ее доверительный вопрос, прозвучавший чуть приглушенным голосом:  Скажите мне только:  шахматы – это культура или спорт?
На какое-то время я опешил от такого вопроса от лица, ответственного за науку, культуру и спорт и таким же чуть приглушенным голосом сообщил, что шахматы относятся к спортивным играм.
- Играм?!? -  Ее лицо вдруг побагровело, а в голосе прозвенела стальная нота.
- Вы знаете, что азартные игры в Израиле запрещены Законом?! И Вы хотели меня впутать в эту авантюру!?!
Моя челюсть, вероятно, отвисла. Я не мог произнести ни слова. Я  пытался что-то объяснить, но она жестом руки отринула меня.
-  Я прошу вас удалиться и больше никогда не появляться мне на глаза!
 Я понял, что это конец аудиенции. Я бестактно развернулся на 180 градусов и,  не прощаясь, вышел из кабинета. Досада и злость одновременно душили меня.
- И это министр по науке, культуре и спорту!?!    За державу обидно!


Рецензии