То, для чего не было сил

Не могла заснуть. Всю ночь думала о том, как так получилось. Почему в комнате не загорелся свет, когда стемнело, почему на кухне только одна грязная тарелка в раковине, почему некому позвонить и сказать "привет".

Череда похожих друг на друга дней, когда "сегодня" просто невыносимо, но "завтра" ещё ужаснее. И всё время какие-то обязательства перед самой собой, превратившиеся скорее в привычку, чем в необходимость. Если я исчезну, никто и не заметит...

Просто нет сил каждый день вставать с утра, идти в душ, пить кофе, жевать хрустящие тосты. Нет сил смотреть в глаза людям, разговаривать с ними, проявлять участие.

Зачем я покидаю стены этой комнаты, когда жизнь, хоть и движется, для меня идёт по кругу?

Тяжело быть сильным, когда на самом деле ты слаб. И никого не удивляет, когда ты встаёшь с земли, отряхиваешься и идёшь дальше. Так должно быть. Кто-то сдаётся, а кто-то продолжает бороться.

Существование - это тоже форма жизни. Никто не сказал, что оно чем-то хуже. Я всегда только существовала, и не стоит теперь, наверное, вспоминать, как, однажды, я жила по-настоящему. Но, разбирая старые фотографии при ярком дневном свете, я видела только счастливые улыбки. Подошла к тусклому зеркалу, улыбнулась сама себе и тут же отвернулась. Противно, фальшиво, безжизненно.

Нет сил заставить себя забыть, какой я была рядом с тобой. С тобой, сильным, целеустремлённым, по-настоящему живым. Твои руки всегда были тёплыми, ты не был похож на ожившего мертвеца, какой была я. Ты заставлял меня смеяться, почти насильно. Вернее - учил меня смеяться. И я умела. И быть частью этого мира я, оказывается, тоже умела.

Но нет сил, чтобы заставить себя сейчас поплакать, чтобы выгнать эту боль.

Когда ты ушёл, ты сказал, что если я её чувствую, значит я до сих пор живу. Значит я могу остаться такой навсегда. Такой... настоящей.

Но нет сил на то, чтобы идти вслед за тобой. А ты не стал тянуть меня за собой на верёвочке. Просто потому что не мог свернуть со своего пути и пойти моим, более простым и жалким.  И нет сил, чтобы убедить тебя остаться. И нет сил, чтобы убедить себя, что я смогу и одна.

Ведь то, что я  есть в этом мире, ещё не значит, что кто-то должен любить меня. Любить... То, для чего у тебя не было сил...

 


Рецензии
Чувственно и проникновенно. Понравилось!

Инна Завадская   28.05.2010 14:50     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

Амелия Шимизу   29.05.2010 01:38   Заявить о нарушении