Дизайн школ и школа дизайна

Многие сочинские студенты стали лауреатами прошедшего в городе Дизайн - форума
О том, что в городе проходит такое важное событие, можно было догадаться по баннерам, установленным у входа в Сочинский художественный музей. На них – идеи, концепции, пространства. Но, и только. Особой помпы и пиара на этот раз не было. Традиционно майский дизайн-форум проходил на двух площадках: гости из других городов остановились в сочинском Бриз отеле, там же проходили три дня конференции, там же преподаватели и специалисты сферы дизайна выступали с докладами. «Сливки» же были размещены в художественном музее. Это проекты студентов-дизайнеров среды и выпускников профильных вузов страны, в которых отражена главная тема 2010 года – «Город и образование». Среди участников – молодые творцы пространств из Москвы, Санкт-Петербурга, Курска, Казани, Сочи. Кстати, в этом году Курск был объявлен столицей российского дизайна.
- Я училась в Курске в университете, - улыбается сочинка Марина Еремина, - и могу со всей уверенностью заявить, что пять лет назад в Курске дизайном и не пахло. Может, за эти годы что-то изменилось.
- Но пять-шесть лет назад и в Сочи настоящего дизайна не было, - продолжает дискуссию практикующий дизайнер интерьеров, выпускник Сочинского университета туризма и курортного дела Петр Пивоваров. – А теперь постепенно он приходит на курорт: появляются стильные кафе, квартиры. Некоторые школы обрели свой неповторимый облик. Но пока далеко не все. Когда мы с другом Антоном Корнюхиным делали дизайн-проект 7-й школы, нужно было найти свежее решение. Можно было просто ограничиться сочетанием яркой плитки на этажах. Но этого недостаточно, чтоб у пространства при минимуме средств появился свой стиль, характер. Решение было найдено: во-первых, мы взяли за основу принцип пазлов, во-вторых, каждый этаж задумали как одно из времен года. И после этого концепция стала читаемой.
Но мы немного отвлеклись от дизайн - форума. В день открытия выставки студенческих проектов им же вручали дипломы лауреатов, были объявлены имена обладателей трех призовых мест и гран-при.
- В музее много лет подряд во время форума проходит выставка проектов на заданную тему, - говорит директор Сочинского художественного музея Петр Хрисанов. – Но «Город и образование», на мой взгляд, самая сложная из всех. И оценивать работы было непросто.
- Мы долго выбирали лучшие проекты, многое понравилось, - обращается к собравшимся на октрытии выставки президент Союза дизайнеров России Юрий Назаров.
Потом проходит долгая и душная процедура объявления имен лауреатов и победителей. Среди них и сочинские студенты: Михаил Власов, Кирилл Хохлов, Анна Коротаева. Дипломы были вручены преподавателям – руководителям проектов: С.Ковалевой, Е.Зубок, И.Кириенко, О. Кириченко, Д. Шмаковой.
Гран-при отправился в Казань вместе с начинающим дизайнером Анастасией Венковой.
Если в общем окинуть взглядом нынешний дизайн – форум, появляются странные и порой противоречивые ощущения. С одной стороны он превращается во что-то более-менее теоретизированное, без каких-либо наглядных объектов, если не считать композицию из черных камней и белых веточек в центре одного из залов второго этажа. То есть: идеи, идеи, идеи. А хочется воплощения, продолжения, осуществления. Но, может, это и дилетантство: ожидать немедленного претворения в жизнь идей и концепций. С другой стороны есть подозрение, что большинство проектов так и останутся проектами, тренировкой, интеллектуальными экзерсисами. А дома и школы, магазины и парки будут продолжать «дизайнерить» кто во что горазд. Но прочь пессимизм! На выставке можно было полюбоваться прекрасными пространствами, которые радовали душу. И правда, сочинский дизайн становится тоньше и профессиональнее год от года. Много интересных работ представили студенты СГУТиКД и СИМБиП (Сочинский институт моды, бизнеса и права). Особенно понравилось «Эскизное предложение по реконструкции лечебно-оздоровительного корпуса и благоустройства территории санатория «Салют» в г. Сочи» Дианы Калинкиной (руководитель проекта – С. Ковалева). Впечатлили «Концепция творческого центра на базе СУИ», «Дизайн-решение пентхауса в стиле «Морской блюз», «Коттедж для многодетной семьи».
Кроме дизайн - проектов, в залах музея развешаны фотографии видов Кавказа И. Климычева и О. Комисарова. 
И только одно не дает покоя – оформление главного зала музея, где проходило торжественное открытие выставки и вручение дипломов. Итак, дизайн - алтарь выполнен в виде трех алых карандашей, уткнутых «носиками» вниз. На каждом по надписи: «фронт», «ставка», «генштаб». Над карандашами висят три алых стяга: два с изображением серпа и молота, третий – с Георгием Победоносцем, поражающим змея.
Без комментариев.


Рецензии