Мечта

В коридоре школы гулко раздаются шаги, изредка поскрипывают половицы деревянного пола. Учитель рисования   Анатолии Борисович Бабиков задержался в учительской и теперь торопился на урок.
Подойдя к 4 "Б" классу он нарочно сильно кашлянул и медленно открыл дверь, долго закрывал её за собой, давая, тем временем,  занять ребятам свои места у парт.  Когда он подошел к с толу, все уже стояли, ожидая приветствия.
-Здравствуйте,  садитесь - спокойно начал   учитель, положив руку на пачку тонких альбомов для рисования.  Анатолия   Борисович сказал:
 -Я  просмотрел ребята ваше домашнее задание. Хочу сказать, что многие справились на "отлично".  Глядя на  ваши рисунки, я сразу определил,  кто кем хочет стать. Вот,  например рисунок Сережи Липатова. Не правда ли превосходный самолет.  И летчик хорошо нарисован. Облака,  небо. Но только, Сережа, учти,  не каждый человек может стать летчиком, а именно люди смелые, сильные, знающие. А для того, чтобы много знать,  надо хорошо учиться. Особенно для летчика важна математика, физика и конечно спорт. А   вот в журнале, я смотрел сегодня, у тебя по математике и по физкультуре тройки. Пoдyмaй  над этим. А за рисунок тебе я поставил " отлично ".   Вот работа Нины Овсянниковой. Смотрите, какая машина с красным крестом. Это видимо скорая помощь. Так,  Нина?
Да,- тихо сказала девочка.
Как вы думаете, ребята, кем  хочет стать Нина.
- Врачом, - дружно отозвался класс.
- Я тоже так думаю. Очень хорошая мечта.  А теперь ребята определите по этому рисунку, кем хочет стать автор.
 В альбоме было нарисовано синее море, белый  кораблик, чайка, голубое небо.
 -  Моряком, - кто-то  выкрикнул с места.
- Не моряком, а капитаном дальнего плавания, - обиженным  голосом сказал Вовка Ляпин, маленький крепыш с ярко рыжими волосами.
- Володя, не обижайся,- вмешался учитель,- ведь капитан тоже моряк.  И ты попробуй, скажи настоя¬щему капитану, что он не моряк, так он пожалуй обидится, да ещё как.  Скажи, Володя, а что, по-твоему, капитан дальнего плавания должен знать и уметь делать?
- Всё! А ещё он должен знать географию, астрономию и  науку лоцию .
- Правильно. Только ты объясни, пожалуйста, ребятам, что это за такая наука лоция.
- Лоция - это наука о том, ну как бы  вам сказать. Это наука о том, как правильно и безопасно ходить по морям на корабле.
- Верно.  Садись,  пожалуйста.  A вот ещё рисунок.  Признаюсь,  я не смог отгадать, кем хочет стать автор.  Ведь задание было такое. Нарисовать в  альбоме кем ты хочешь стать.  А здесь,  смотрите, какой красивый  до м,  просторный,  светлый,  с большими  балконами.  В нашем  городе  такого  ещё нет. Так как вы думаете, ребята, кем хочет стать Оля Лебедь.
- Она наверно хочет построить такой дом.
- Оля будет строителем.
- Нет, она хочет жить в таком доме.
Раздались голоса с  места, а последний  возглас  вызвал смех.
- Оля,  что ты скажешь?- успокоив  класс, спросил учитель.
- Я,- густо покраснев, сказала Оля,- просто  хочу придумывать такие дома, которые  нарисовала.  Чтоб жили люди там хорошо и весело.
- Так значит, Оля, ты хочешь стать архитектором.  Отличная мечта,- и с грустью  в  голосе учитель продолжал,-  я  сам когда-то мечтал быть архитектором,  но… помешала  война. Так желаю тебе удачи Оля, чтоб мечта твоя сбылась.   Дежурные раздайте остальные тетради.
      И  пока дежурные,  третья парта второго ряда,  раздавали альбомы, учитель сидел за столом, думая о чем-то грустном,  наверно о своей несбывшейся мечте.
- Все,  Анатолий Борисович,  раздали.
- Спасибо,  садитесь на место.  А сейчас слушайте внимательно новое задание.  Если не успеете нарисовать на уроке, закончите дома. Задание такое.  Надо нарисовать  такую вещь, которой нет на нашей Земле, но которая может  встретиться в других мирах нашим космонавтам. Придумайте этой  вещи  название. А на следующем уроке мы посмотрим, что у вас получилось.


1982г.


Рецензии
Здравствуйте, Игорь. Добрый у Вас рассказ получился.
Позволю себе поделиться личным опытом, надеюсь, не обидитесь на вмешательство в "творческую кухню". Однажды уважаемый мною автор этого портала дал мне совет: оставлять между абзацами пустую строку. Читатели в большинстве своем такой текст воспринимают легче и лучше. Начал я дробить свои опусы и понял, что самому стало легче себя читать! Чудеса, да и только. Если когда-нибудь решите так сделать, убедитесь сами.
А рассказ Ваш очень хороший, пустые строчки его качества не изменят.

Владислав Свещинский   28.11.2020 11:32     Заявить о нарушении
Спасибо за оценку и совет Постараюсь им воспользоваться. Удачи.

Игорь Фомин   28.11.2020 15:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.