Оплот Песчаной Надежды - Юлия Сасова, Тема 1

На берегу бескрайнего моря, которое от начала (на протяжении вот уже многих веков) пенистыми срамотами своими кипит в тёмной бездне, данной ему в удел, и которое неудержимым своим беспокойством увлекает внутрь себя всё, что соприкасается с ним, в среде песчаных соринок, населявших побережье, родилась как-то золотая Песчинка.

И было, что в Песчинке этой трепетала хрупкая прозрачная душа. Словно стёклышко отражала она в себе золотые солнечные лучики, что согревали её песчаное вещество своим теплом и дарили ей редкую возможность созерцать мир во всём его существе таковым, каков он есть.

Однажды, чистая и открытая всему миру, не успевшая ещё пропитаться временной пылью, Песчинка та золотая увидела перед собою мир — такой огромный и непостижимый, что не нашлось в ней его глубине объяснения. А между тем в нём, на самой его кромке, ютятся себе меленькие песчаные соринки, каждая из которых пред громадным этим миром, что неукротимой стихией волнуется вокруг, есть ничто.

И подошла Песчинка чуть ближе к тем, кому сама была подобна, и увидела, что каждая песчаная соринка имеет свой, отличный от других, мир.
 
Стало золотой Песчинке страшно за себя и за тех, кто населял морское побережье, потому что перед безликим временем и его бесчувственными стихиями такая соринка, как она, просто не существует, а раз так, то в любой момент песчаная её жизнь может прерваться, словно и не было её на белом свете…

Грустно стало Песчинке от этих мыслей и она, откатившись от других чуть в сторонку, затосковала. Ведь ей, когда она только-только родилась, так хотелось жить в этом огромном мире, простираясь прозрачной своею душой до самых бескрайних просторов, какие только есть в мире, в котором она родилась.

Эта прозрачная, словно утренняя росинка, печаль золотой Песчинки не могла оставить равнодушным светлый лик ясноглазого Солнца, которое от начала наполняло её существо золотистым своим свечением, вселяя в неё любовь к жизни и никогда не меркнущую надежду:

-Ничто не случайно в этом мире, - сказало Песчинке Солнце, лаская тёплыми своими лучами хрупкое её вещество, - Ничто не исчезнет бесследно, если только обретёт Надежду, за которой сокрыт великий смысл тайны бытия!.. - и, улыбнувшись, Солнышко поднялось на свою высоту, предоставив золотой Песчинке возможность ещё раз взглянуть на мир, который однажды принял её в себя.

И вот видит Песчинка — к самому горизонту тянется прибрежная полоса, сплошь заселённая песчаными соринками, а над ними дует шальной ветер слепой судьбы, который то и дело безжалостно хватает жалкое вещество песка и несёт иных - в заоблачные дали, других он ввергает в пучину морскую, третьих рассеивает по выжженной зноем пустыне, а четвёртые, те что у самого моря, гибнут от его свирепых волн…

-Где ж тут надежда? - всхлипнула Песчинка и прислушалась к тем, кому была подобна.

И вот видит она, что одни из песчаных соринок, живущих на морском побережье, полны безрассудства. Они, подобно пыли, бегут то за ветром, то за морскими волнами и гибнут, смеясь и говоря, что нет смысла в жизни и, уж тем более, нет его в смерти…

И других заприметила Песчинка. Они, все как один, поклонялись беспокойному морю, ища в движении волн его спасения и смысл, но оно никого не обласкало за всё то время, какое существовало, и никому не подарило надежды. Оно просто кипело, убивая одних и до времени оставляя других, за что получило имя слепой судьбы.

Ещё одни из тех песчаных соринок, жизнь которых наблюдала золотая Песчинка, уповали на шаловливые ветра, которые возносили лёгкие их вещества к самым облакам, даруя им на короткое время некоторую лёгкую мечтательность, за которой, впрочем, (а Песчинка это видела), не было ничего, кроме смерти, исполненной мучительного бессмыслия и гнетущей пустоты…

И вот, наблюдая всё это и готовая уже отчаяться, золотая Песчинка увидела, вдруг, Твердыню, чьё основание уходило глубоко вниз, так что никакие ветра и никакие волны не могли поколебать его. Изголовье же той каменной Скалы возвышалось высоко над кипящим беспокойством морем, теряясь в облаках, в самих солнечных лучах…

-Вот! - восторженно закричала Песчинка, вся изнутри переливаясь солнечными лучиками точь-в-точь как тогда, когда была только-только рождена и не знала ещё смятений и поиска смысла жизни, - Вот про какое жизненное Основание и Надежду говорило светлоликое Солнце! Вот в чём нужно утвердиться, чтобы в полноте ощутить жизнь! - радовалась Песчинка, поднимаясь на эту Твердыню.

Труден был её подъём, но золотая Песчинка не останавливалась и чем выше она поднималась, тем тише становился мир, остающийся у основания Твердыни, и тем светлее становилась её суть, потому что Солнце всё больше и больше проникало её, преображая.

Совершая свой путь, Песчинка понимала всё то, что могла бы понять каждая из песчаных соринок, если бы только смогла существо своё обратить не к движению суеты, но к Твердыне, что простирается далеко над миром, указуя истинный путь.

/13.05.2010г., г.Наро-Фоминск, СаЮНи/


Рецензии