городская сказка

Я шёл и слушал городскую сказку, которую шептали на ухо мне, о том, что на небе кто-то пролил краску, и о чудесах, бродящих по земле, о золотых дождях и тенистых ивах, о тихом журчании воды в ручьях, о том, как запутываются руки в гривах и о странных, чудных, неземных дарах. Он шептал мне, что мы дурные, сами не понимаем, что творим, ведь мы же живём в прекрасном мире, а что имеем - не храним: мимо нас чудеса пробегают, мы забываем поднять глаза, а там над нами пролетают лёгкими перьями облака. О чём говорят деревья - не слышим, корни, споткнувшись, клянём, а они могут поведать столько истин, сколько не видели во время дрём, мы хотим всё больше и больше, всё что не подходит - забыть, не пытаясь на дне искать хорошее, не думая, что и того, что есть могло не быть. Довольно сложное искусство - видеть необычное в простом, в приевшемся, обыденном, равнодушном, и каждый раз видеть под новым углом, радоваться каждому проявлению жизни, благодарить за каждый вздох, и неслышно шептать "спасибо" Высшим, что ты всё-таки здесь и живёшь.

Он снисходительно ухмылялся и трепал меня по плечу, говорил, что я тут ещё не наигрался, а уже в другие миры хочу. "Ты же не знаешь школьную программу, куда это ты вдруг решил пойти?" "А так важно знать эту абракадабру или как-то можно обойти?"
Он смеётся и грозит мне пальцем, блестя бесятами в уголках глаз - "А ты думал, быть магом просто - одна большая несложная блажь? Думаешь, что это верно - жить по принципу "авось пронесёт меня"? Так вот успокою ответом - с тебя всегда всё спросят сполна. Нужно выполнять все аспекты, а не надеяться, что и без чего-то сойдёт - мы бросаем все силы на поиск ответов, половина силы половину ответа даёт. В руки они не дадутся, если будешь просто сидеть и ждать, это, знаешь ли, напрасно - за красивые глаза не занять. И ещё раз тебя разочарую - пока не поймёшь, что законы просты, ни одно существо тебя не рискует взять посмотреть на мир с высоты".

Чуть промолчав, он продолжил, совсем неслышно на ухо шепча о чужом горе и чужой боли, и о ударах, страшнее клинка. "Да, есть на свете страшные люди, когда-то сбившиеся с пути, но ты же другой, ты их не слушай - у тебя есть дорога, по ней и иди, никогда не сдавайся и иди прямо, если надо и хочешь - кричи, но не позволяй этому яду разливаться в твоей груди. Намечай себе чёткие цели и иди до победного конца, и сбивай их все чётким прицелом. Упорство - вот главное для бойца. Пусть все уходят, а ты оставайся, тепло тлеющего очага храня, тебя бьют - а ты не сгибайся, береги веру в людей и в себя. Тебе делают больно раз за разом, но я тебя очень прошу - держись, и за то, что ты был рядом, тебя отблагодарят на всю жизнь. Всегда будут приливы и отливы, ты самое главное не забудь: если хочешь быть счастливым, то ты просто напросто им будь".

Я шёл и слушал городскую сказку, которую шептали на ухо мне, о том, что на небе кто-то пролил краску, и о чудесах, бродящих по земле.


Рецензии