Сказание про атласную Ленточку - Ю. Сасова, Тема 2

В некоторой далёкой стране, в каком-то древнем городке, чьи массивные улицы выложены вековыми камнями и чьи каменные стены и старенькие домишки все сплошь увиты плющом, жила-была чудесная атласная Ленточка цвета белоснежных облаков. Жила она в богатом доме с большим садом и яркими фонарями, и была весьма знатной особой. Ею, едва только она появилась на свет, словно поясом опоясывали чудесное атласное платьице маленькой златовласой девчушки и завязывали в роскошный бант, который был похож на самый большой бутон самой прелестной бархатной розы, что росла в хозяйском саду.

И надо сказать, что эта белая атласная Ленточка выходила в свет не в будни, как какой-нибудь обыкновенный бантик, но в особые, торжественные, дни. Во всё же остальное время наша атласная прелестница отдыхала в обтянутой кремовым шёлком коробочке на красной бархатной подушечке и трепетно перебирала воспоминания, сохранявшиеся в её светлом сознании с прошлых прогулок. Вспоминая каждый свой выход как великое событие жизни, белая та Ленточка сладко засыпала до следующего раза и так случалось много-много раз.

Однако однажды настало такое время, когда атласной этой Ленточке всё надоело. Она уже изучила все улицы древнего города, все городские стены и, даже казалось, что все цветы и деревья, произрастающие тут, были знакомы ей до отвращения. Она, созерцая прелестным своим пышным бантом окружающий мир с тоненькой талии златовласой девчушки, грустила. Грустила о том, что ничего в этом сером городе не сравнится с её красотою, что ничто не достойно хвалить её, а потому всё надоело и ничто уже не радовало атласный её взор…

И вдруг лёгкий Ветерок всколыхнул пышный атласный бант белой той Ленточки так, что она тот час увидела над собой бескрайнее голубое небо, чья глубина и свежесть так пленили её взор, что она больше ни о чём и ни о ком мыслить не могла.

Каждый Божий день белая атласная Ленточка сравнивала себя с небом, пытаясь всем своим существом походить на него и, если возможно, даже чем-то превосходить прозрачную его суть. И до того Ленточка увлеклась этим занятием, что не заметила, как стала высокомерной, пустой и надменной. Заприметив такое дело, Ветер-озорник, любящий всё превращать в беспорядок, обратился как-то к белоснежной той Ленточке, когда та в очередной раз опоясывала тоненькую талию златовласой девчушки, прогуливающейся солнечным днём по душистой аллее городского парка:

-Слушай, - раздул Ветер бант Ленточки так, что та едва не сорвалась с пояса своего атласного платьица, - я только сейчас заприметил, что ты подобна самому небу, которым полны твой взор, твоя душа и твои мысли!

-Да! - раздуваясь ещё больше своим бантом от таких лестных слов, согласилась Ленточка.

С тех пор Лента ни на минуту не могла оставить мыслей своих о небе, которое сделалось для неё самым настоящим кумиром. И днём, и ночью - отдыхала ли она в своей уютной коробочке на бархатной подушечке или прогуливалась ли по уютным городским улочкам, опоясывая чудесной атласное платьице...
Все её мысли и думы были заняты лишь небом, с чьей красотой, а она это чётко внутри себя понимала, ей было никак не сравниться и эти мысли весьма огорчали её, лишали покоя и даже мучили.
Заприметив такое дело, коварный Ветер продолжал пустую свою речь так, обращаясь к белоснежной атласной Ленточке, желая погубить её:

-А знаешь ли ты, Ленточка, что кумира своего ты можешь превзойти и стать его краше?

-Да ты что?.. - удивилась Лента, затрепетав, - Нет, - чуть осев, робко продолжала она, - я, конечно, догадывалась, что, наверное, смогу, но как превозмочь красоту необъятного неба точно, я не знаю…

-Ха! - дёрнул Ветер край атласной белой Ленты, развязывая пышный её бант, - Да всё очень просто! Надо подняться до высоты кумира твоего, - и Ветер что есть силы, мгновенно стянул Ленту с пояса девочки так, что та не успела её схватить пухленькими своими ручонками, и вознёс её к самым небесам, - А потом надо затмить его своей красотой! - продолжил Ветер.

Ленточка же, прислушавшись к ветреным советам, тут же принялась застилать собою глубокую голубизну прозрачного неба, стремясь заслонить его своей атласною белёсостью. Она так в этом усердствовала, что вся порвалась на части, развеявшись по небесной голубизне тоненькими, сияющими ослепительной белизною, ниточками, которые благодушное Небо превратило в облака, чтобы они напоминали живущим о Ленточке, которая погибла в тот час, когда сотворила себе кумира…

/07.05.2010г., г.Наро-Фоминск, СаЮНи/


Рецензии