Коза

Утро не предвещало ничего необычного. Я бы даже сказал, что это было самое рядовое, привычное утро. Разве только в воздухе уже пахло летними каникулами, в нем уже витал дух трехмесячной свободы и счастья. Для всех, но не для меня…
Утром перед школой я, как обычно, ждал у знакомой зеленой калитки, на которой красовалась зловещая надпись «Во дворе злая собака», хотя никакой собаки уже лет сто, как не было. Здесь жила Варька Санина. Моя первая безответная любовь.
Варька, как обычно, опаздывала.
Я сел на лавку и задумался. Я представлял, как героически спасаю Варьку из лап огромного огнедышащего дракона…Нет, лучше …О! От хулигана Кольки Лысого с соседней улицы.
И я с Варькой на коне…Или лучше на мотороллере, как у Мишкиного отца…На большой скорости мчимся, аж дух захватывает…
А вот и Варя. Вышла во двор. Волосы в русых косичках, синее школьное платьице и гольфы до колен… Тоненькая и зеленоглазая… Принцесса моего сердца…Варька – мечта!

Раньше Варька злилась, что я хожу следом. Теперь она объявила мне бойкот. Делает вид, что не замечает. Нет предела женской жестокости…
- Здравствуй, Саня.
Это мама Варьки мне кивает, высунувшись из окна, и машет Варе рукой.
Варя прошла мимо меня и деловито зашагала по дорожке. Нет, про портфель даже спрашивать не буду – бесполезно. Я молча следую за предметом своей любви. Привычный маршрут.
Вот, Варька заходит за Сонькой – обычный утренний ритуал. Соня, высокая, рыжая, в канапушках, подхватывает с лавки портфель и, (Варька и ее подговорила), не обращая на меня внимания, на ходу докладывает ей последние новости в мире шоубизнеса. Мама Сони выписывает модный журнал, поэтому Соня всегда в курсе всех дел.

                ***
- Санек, я тебе говорю. Ты дурак. В тебе что гордости нет?
Это мой лучший друг Валька. Все его зовут Туча, потому что он большой и вечно хмурый. Он уже несколько лет пытается меня уговорить разлюбить Варьку. Да я бы и сам рад, но не могу. Так мы и стоим у подоконника в школьном коридоре, толкуем о жизни, пока остальные пацаны отчаянно выбивают вкладыши…Эх, мне бы их проблемы…
Звонок на урок, и вместо Нины Николавны в класс влетает запыхавшийся староста Ромка Комаров и орет:
- Урока не будет! Нинка заболела! Домой! Ура!!!!
Большую часть класса как ветром сдуло. Я же человек несвободный, зависимый. Куда Варька, туда и я. Сижу, рисую что-то в черновике, поглядывая, как она с подружками шепчется…
И тут ко мне подходят Туча, Мишка и Серый, который сразу переходит к делу:
- Саня, мы сейчас будем в бутылочку играть.
Сердце забилось и почему-то сразу разболелась голова…Интуиция, видно.
Я и спрашиваю с перепугу:
- Прям здесь что ли? С ума сошли? Вон, Дудкина не ушла!
Дудкина – это наше справочное бюро. Все всегда про всех знает. «Почему Коровина уже третий день в школе нет?» «А у него родители развелись». У Дудкиной на все есть ответ.
Я сразу представил себе картину: Нина в форме Верховного судьи (я таких по телевизору видел) грозно смотрит на нас, виновато склонившихся перед ней, и спрашивает:
- Чем вы занимались вместо моего урока?
Дудкина поднимает руку:
- Они в бутылочку играли!

Я покраснел. А Мишка успокоил:
- Да нет. У Серого во дворе. У него родители в город поехали – вернуться вечером. Давай, не дрейфь. Девки согласились.
Я обалдел и тут же повернулся в сторону Варьки и ее подружек. Они загоготали, змеюки.
Потом, как вы и догадались, я представил себе миг осуществления своей самой тайной мечты…Я…Варя…
Туча положил мне руку на плечо и очень серьезно произнес:
- Саня, это твой шанс.
                ***
И вот, мы во дворе у Серого. Я, Серый, Туча, Мишка…Варвара…Сонька и Лариска.
Слава богу, Дудкина по дороге встретила бабушку и та забрала ее домой.
Ах, да. Еще коза Маня. Она привязана к дереву и щиплет траву. На шее болтается маленький ржавый колокольчик.
Дальше все было похоже на сон.
Как долго, бесконечно долго крутилась моя голова…то есть бутылочка…
(Кстати, из-под водки).
Первый раз бутылка показала на Мишку и Соньку. Соня кокетливо опустила глаза и подставила щеку. Ишь недотрога! Мишка почему-то сплюнул в сторону, потянулся вперед и сухо чмокнул Соню. Все засмеялись. А Серый снова закрутил бутылку.
Бутылка остановилась на Туче и Лариске. Туча, по-моему, заморгал, а Лариска почему-то расплакалась и убежала. Девки пошли ее успокаивать, а мы вздохнули, поматюкались, и Серый позвал нас за дом курить отцовские папиросы.
Прошло минут десять. Заплаканная Лариска с подругами вернулись и мы снова начали играть.
Крутись, бутылочка, крутись…и в Варьку горлышком упрись…
Глазам своим не верю! Сердце выпрыгивает! Моя незатейливая молитва услышана!
Я и Варвара…
Кажется, в ушах почему-то заиграл свадебный марш.
- Александр, согласны ли вы взять в жены Варвару?
- Да.
- Варвара, согласны ли вы взять в мужья Александра?

- НЕЕЕЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!
Варя закричала и затопала ногами. Обиженный Лариской Туча отрезал:
- Так не пойдет. Выпало, значит, целуй. Нечего было играть.
Пацаны закивали.
Варя возмутилась:
- Да я…Да я…Да я лучше козу поцелую!
Она встала, подошла к ничего не подозревающей Мане и поцеловала ее прямо в морду.
Я не знаю, что почувствовала Маня, но, по-моему, я в тот момент умер.
Очнулся, когда прибежал на железнодорожную станцию. Упал и зарыдал.
Знаете, так вдруг стало себя жаль. Ну, прямо, хоть умирай. Я и решил. Умру. Пусть Варя пожалеет, пусть почувствует себя виноватой. Пусть ей будет плохо.
Я лег на рельсы и стал ждать поезда. Я уже представил, как плачут у гроба мои родители, а больше всех в сторонке рыдает Варя. Волосы у нее расхрыстаны, платье помятое и гольфы запачканы. Она рыдает и повторяет:
- Это я виновата…Это из-за меня он так…
Поезд, как на зло, не шел. И я услышал колокольчик. Звон приближался. Из любопытства я повернул голову в сторону звуков и увидел в кустах…Маню!
Эта бесстыжая морда, как ни в чем не бывало, смотрела на меня своими прозрачными козьими глазами.
Тут уж я разозлился. Ну, думаю, мало того, что вместо меня получила Варькин поцелуй, так еще пришла посмотреть, как я погибаю! Демонстрирует свое превосходство! Коварная коза Маня!
Мне стало ужасно не по себе. Неужели я позволю насмехаться надо мной? Да-да, теперь я отчетливо вижу, как она издевательски трясет мордой и посмеивается!
Я психанул - вскочил и решил ее побить. Это она, Маня, во все виновата! Если бы ее не было во дворе, Варе бы пришлось меня поцеловать…Ух! Я тебе покажу!
Маня почуяла опасность и дала деру. Я, как бешенный, рванул за ней.

                ***
Солнце садилось. На большой поляне я рыдал в обнимку с Маней, плакался ей о своей любви к Варе, просил совета. Маня слушала молча и понимающе потряхивала мордой.
Так мы с Маней стали друзьями.
 
                ***
Потом я привел Маню к дому Серого. Его родители уже приехали -  в окнах горел свет. Из калитки вышел Серый, забрал козу и почему-то пожал мне руку. Я пошел домой. Вид у меня был жалкий, поэтому взволнованные родители решили отложить расспросы на завтра. Я мысленно их поблагодарил, потом разделся и лег спать.
Так я пережил свое первое разочарование в любви.

                ***
Вы, наверно, спросите, было ли у этой истории продолжение? И я вам отвечу.
На следующий день у меня состоялся серьезный разговор с родителями. Это был первый взрослый разговор. Отец даже предложил мне закурить. Но мама запретила. Все вместе мы решили уехать. Не только из-за меня, конечно. Просто так совпало – отцу предложили работу в другом городе. И мы переехали. Потом я учился за границей и остался жить там. Конечно, я вспоминал свою первую любовь, и однажды нашел Варю в Интернете. Она стала журналисткой и просто красавицей. И у нее, и у меня на тот момент уже была своя семья. Мы вспомнили тот самый день и…посмеялись.
Жаль только, я так и не узнал, как сложилась жизнь у козы Мани, которая спасла мне жизнь и излечила от первой любви.


Рецензии