Из моего дневника мамы, 11

 Пишу я, мама.

Феде 5, Вене 17, Оле 19

Я:
- Федя, закрой рот на замок.
- Я не робот, у меня нет дырочек.

Федя постоянно говорит о себе «сделала», «принесла». Я поправляю:
- Это девочки говорят, сделала, а мальчики говорят, сделал.
Потом как-то говорит:
- Я эту игрушку буду возьмить с собой в садик.
Я:
- Не «буду возьмить», а возьму.
Он:
- Это девочки говорят, возьму, а мальчики говорят, буду возьмить.

Я говорю по телефону, Федя мешает мне.
Я:
- Сейчас получишь.
Федя:
- Мама какашка, мама какашка.
Я:
 - Сейчас убью, - продолжаю телефонный разговор. Поговорила, пошла пить чай.
Приходит Федя, в глазах слёзы, рот чемоданчиком:
- Зачем, мама, хотела маленького мальчика убить?

Федя идёт со мной по улице, оценивающе смотрит снизу вверх, снизу вверх. Потом робко так: «Мама, я маленький, да?»

Гуляем.
Я:
- Пойдём направо, там деревьев много.
Федя:
- Нет, туда, - в сторону универсама по тротуару вдоль проспекта.
 Торговались, торговались, я сдалась.
Идём. Федя показывает в сторону дерева вдоль дороги:
- Мама, что это?
Я:
- Машина.
- Нет, это.
Я:
-Дерево.
Он:
- А это? – через 10 метров.
- Дерево... - с недоумением.
- А говоришь, нету деревьев.

Федя в постели:
- Маленький мама, маленький мама.
- Сейчас получишь.
- Ну, я же не сказал «какашка».


Пишет Оля.

Я сделала Федьке творог с молоком и поливаю его мёдом.
Федя:
- Окрагасила?
Я (особо не вникая):
-Да.
Он:
-Окрагасила, да?
-Да, закрасила.
-Не, не закрасила, - и так воодушевлённо -  А, не умеешь говорить, не умеешь!

Купила банан. Говорю:
- О, какой большой!
Федя:
- Большой?
- Да.
- И длинный?
- Да.
- И высокий?
- Нет. Банан не может быть высоким.
Берёт банан, поворачивает горизонтально: «Вот так длинный, да?» - потом вертикально:
« А так высокий ».

Очень любознательный. Всё время: «Что? Что? Зачем?» - А зачем у робота два пистолета? А зачем цветы? А зачем дома собаки?

Смотрю на него. Он: « А ты не на меня смотришь», - отклоняется, указывает на стену за головой: « А ты сюда смотришь!»

Другой раз смотрю на него. Он: « Что? Что-что? Я не слышу, что ты сказал?» - Подходит, становится на цыпочки, мне в лицо: « Говорите погромче!» ( А я стояла молча).

Пишу я, мама.

Федя:
- Мама, мы не идём в садик?
- Нет, мы идём Аманду выводить (обычно мы совмещаем дорогу в садик с выгулом собаки). /Аманда – боксёр/
- Ой, забыли робота взять.
- Мы не идём в садик.
- Не идём?
- Федя, сколько тебе говорить?
- А-а, я думал, ты пошутила… Не идём, да?

Аманда / боксёр, которого мы взяли 11-месячным; очень непослушная / убежала.
Я:
- Ну и пусть, другую возьмём.
Федя:
- Другую?
- Да.
- Пусть уходит, да?
- Да.
- Ой, Аманда ошейник забрала!

Федя у бабушки. Утром в садах за окном запел петух.
Федя:
- Баба, вставай, курица кричит!

Пишет Оля:

Алёша / Федин друг / , подбегая к карте: «О, буду Землю смотреть. Вот этой дорогой я ехал (так авторитетно): туда, туда и здесь остановился /во Франции/».
Федя: « Я тоже хочу».
Я: « Во Францию?»
Федя: «Да».
Алёша мне: « Нет. Я не во Франции! Я в Киеве!»

Федя нарисовал «весёлую Аманду» (рис. прилагается). Я говорю: «О, как здорово! Маме покажем». Федя сияет. Алёша сразу: «А где мои рисунки?» - Взял кипу, так  резко разобрал: это твои, это мои».  И резво: « А я пойду на улицу » - (с рисунками). Федя мне:  « А Алёша бумагу забрал. Оля, Алёша бумагу забрал!»

Пишу я, мама:

Федя:
- А вон /он/ сказал, дуной /дурной/ (Веня об игрушечном телефоне)
Я:
- Он пошутил.
Федя:
- Что это он шутит и шутит. Уже голова болит, счас расколется и не будет Феди – шутит и шутит.

Федя:
- Мама, что это?
Я:
- Парашюты и парашютисты.
- Я знаю.

Федя:
- Мама, а новые зубы вырастут?
- Да, обязательно. Выпадут молочные и вырастут постоянные.
- Золотые?

Веня по телефону:
- Поцелуй от меня Федю. – Я поцеловала: «Это от Вени!» Федя: « Низя , Вэня!!! Дурак, козёл мама".

Федя на велосипедные колёса:
- Веня, смотри, спущенные?
- Спущенные.
- Надо купить колесос /насос/.

О самокате:
- Мама, купи мне самокак.

Федя:
- Это я шучу, что баба сказала, что не надо курить. Я сам знаю. Мама! Папа курит. Ну что будем делать?

Федя  уговорил папу купить конфету.  В магазине папе:
- Нету этой конфеты /яйца-конфеты /. И что ты теперь будешь делать?


Рецензии