Держись, старлей! Глава 16

Возвратившись в «свинцовый» тоннель, «спецы» взяли тайм-аут, чтобы исправить крепление страховки к вагону. Пока они колдовали с мудреным приспособлением, машинист со сцепщиком отсоединили крайний вагон и вытащили его на запасной путь. Чтобы потом этот тягач не помешал движению, его снова пристыковали к составу, а вторым локомотивом вытолкали приготовленный вагон на линию старта. На все маневрирование ушло пять с половиной минут, что оказалось меньше, чем они рассчитывали. Старлей убрал часы в карман куртки и, поймав вопросительный взгляд друга, поднял вверх большой палец правой руки. Ответная улыбка выглядела немного усталой, ровные зубы на фоне прокопченного лица блеснули неестест-венной белизной.

Хохмы ради, моряк сделал несколько круговых пассов руками, и голосом бывалого шпрехталмейстера произнес: «Уважаемая публика, сейчас на ваших глазах осуществится заветная мечта алхимиков всех времен и народов!»

«В каком смысле?» - не понял юмора машинист.

«Помаешь, Дима!» - начал старлей, едва сдерживаясь, чтобы не расхохотаться. - «Как бы попроще это объяснить …»

В этот момент неслышно подошли «спецы» и испортили подначку.

«В смысле, свинец превратится в золото!» - будничным голосом сказал один из них, затягивая туже лямку своего рюкзака.

Бойцам было не до шуток, старлей понял это с одного взгляда. Увидев их серьезные лица, он вдруг вспомнил, как сам совсем недавно стоял спиной к выкатывающемуся из темноты вагону. Страшнее этого момента он никогда раньше не испытывал! И еще старлей понял, что предстоящий заезд окажется непременно проще именно потому, что больше не надо будет устраивать этот экстрим у последней стрелки.

Команда поднялась в кабину машиниста, и состав тронулся с места. Рев стартующего дизеля был сильнее обычного, но громкий скрежет ближайшей стоп-площадки поглотил его.

Как только катящийся под уклон вагон с золотом добровольно присоединился к движущемуся составу, каскадеры перебрались на него, и один из них ящерицей соскользнул вниз. Старлей с нетерпением ждал его выхода, чтобы начать самостоятельно действовать, но человек в черном комбинезоне все не появлялся. Наконец, стоящий на страховке «спец» вытащил своего товарища наверх вместе со снятым радиомаяком. Полдела было сделано!

Моряк отправился на нос локомотива, метя попасть туда первым, но «спецы», ступая по зыбким опорам с паучьей легкостью, обогнали его и в один миг перебрались на головной вагон. Но все равно, получилось достаточно слаженно. В тот самый момент, когда они прикрепили радиомаяк, старлей рванул рычаг сцепки. Машинист слегка притормозил, и вагон со свинцом уже самостоятельно покатился в сторону железнодорожного подъемника, чтобы вскоре попасть на борт самого большого в мире контейнеровоза.

На этом отрезке уложились в четыре с половиной минуты. Совсем неплохо! Но непозволительно много, целых десять минут ушло на проход последней стоп-площадки и постановку пойманного вагона в золотом тупике. Еще пять - чтобы вернуться в свинцовый тоннель. На исходе 20-й минуты локомотив въехал в свинцовый тоннель. А когда следующий состав прибыл на линию старта, заканчивалась уже 25-я минута.

«Пять минут в запасе!»- подвел старлей баланс. – «Мало!»

Конечно, моряк немного преувеличивал. В таком нервном деле любая фора была за благо, а не то, что целых пять минут! Но в действительности даже и этого небольшого времени на отдых не случилось. Вот уж действительно: человек лишь предполагает! Как только моряк убрал часы в карман, - рявкнула дальняя стоп-площадка. Упускать 120 тонн золота и ждать еще полчаса никто не хотел, все горели желанием выбрать свою долю как можно быстрее. Пришлось отдыхать во время движения. А это уж - кто как умеет!

«Вот она какая - золотая лихорадка!» - подумал старлей, закрывая за составом магистральную стрелку. - «Всех, лихоманка, зацепила!»

После короткой пробежки, он вскочил на подножку локомотива и впервые не обернулся назад, чтобы увидеть, как их догоняет очередной золотоносный кандидат на обмен. Он смотрел вперед, туда, где в свете прожектора по колеса поезда летела бесконечная лента железнодорожного пути.

К 10.00 наши герои прибыли в свинцовый тоннель за очередным, девятым по счету, вагоном. Все шло своим чередом, но, как только состав оказался в горловине тоннеля, зажглась лампочка вызова на проводной линии связи с разведчиками. Из донесения следовало, что из ловителя в их сторону верхом на вагоне отправились двое охранников, вооруженных пистолетами-пулеметами.

«Глуши двигатель!» - скомандовал один из «спецов» машинисту. – «Всем приготовиться к бою!»

Моряки рассредоточились под колесами вагона, а «спецы» залегли в глубокой стеновой нише загрузочного тоннеля, расположенной по соседству с ближней тормозной площадкой.

Режущий слух сигнал сообщил о приближение девятого вагона. Старлей, лежа на колкой щебенке, примерил откидывающийся приклад автомата к плечу и поудобнее раскинул ноги.

«Стрелять только в случае, если противник войдет в наш тоннель!» - вспомнил он слова старшего «спеца».

Убивать людей моряку никогда не приходилось, но сейчас он был уверен, что сможет нажать на курок, если «те» откроют огонь первыми. Вагон приближался. Вот он оглушительно притормозил у свинцового тоннеля и едва слышно покатился дальше. Вдруг в образовавшейся тишине хрустнул гравий под чьими-то ногами. Раз, другой третий. Звуки шагов становились все отчетливее. Шли двое. Вот оба, как по команде, остановились у входа в свинцовый тоннель, решая, входить или нет. После короткого раздумья люди двинулись в сторону спрятанного в тоннеле состава. Еще минута-другая и они уткнутся в приготовленный к отправке вагон.

«Почему «спецы» пропустили охранников в тоннель?» - возмутился старлей.

Он положил палец на спусковой крючок и сразу почувствовал удивительное спокойствие, словно кроме перекрестья прицела в этом мире ничего для него больше не существовало.

«Не вздумайте выстрелить!» - раздался знакомый голос …

Общий отбой тревоги был объявлен через несколько минут. Разведка сообщила, что охранники банка ограничились только поверхностным осмотром тоннеля с борта движущегося вагона. В конце маршрута они сменили своих коллег на посту у железнодорожного подъемника, а освободившаяся смена, переодевшись в гражданскую одежду и убрав оружие в большие спортивные сумки, поднялась вместе с охраняемым грузом на поверхность.

До следующего старта оставалось целых 20-ть минут, и этого вполне хватило, чтобы снять накопившееся в людях напряжение. Четверо мужчин в черных комбинезонах с измазанными сажей лицами, сидели рядом с локомотивом и тихо разговаривали между собой.

Почему тихо?

Наверное, это была всего лишь профессиональная привычка к скрытности. Но я лично думаю, что к нашему случаю нельзя подходить со стандартными мерками. Ведь после пережитого за последние сутки между малознакомыми людьми родилось нечто большее, чем просто взаимное доверие. А в таких случаях как-то не принято говорить громко.

И все закрутилось, повторяя в точности один круг за другим: вагоны, сцепки, стрелки, тормозные площадки. Жевали свой сухпаек на ходу, а в 16.00 по предупреждению разведки снова пропустили один вагон с двумя охранниками банка. Ко-гда к вечеру с базы на смену подтянулись свежие силы, на счету их группы было уже 25 золотых вагонов. Начало было положено!

Вторая группа, отработав до утра следующих суток, загнала в золотой тупик на один вагон больше. Третья группа повторила их результат. Таким образом, к 18.00 5 октября 2013 года в распоряжении русских моряков было 77 вагонов, в которых находилось золото высшей пробы в слитках. Судя по предварительным расчетам, этого количества было уже достаточно, чтобы считать задание выполненным. Но, моряки решили не рисковать и обменять все из оставшихся вагонов.

А все началось с того, что один из «спецов» засомневался в результате их работы.

«Вдруг, мы взяли меньше?» - поставил он вопрос ребром. – «Потом локти кусать будем!»

«Вот ты и попался, разбойник!» - обрадовался старлей, узнав по характерным чертам лица телевизионного «Бен Ладена».

«Надо добить до круглой цифры. Тем более вагоны еще есть! Делов-то осталось на 3 поездки! Говорить не о чем!» - поддержали товарища остальные «спецы».

«Экса» долго уговаривать не пришлось. Поломавшись больше для вида, мол, «нехорошо присваивать чужое», он в конце-концов дал свое согласие.

Через полтора часа, когда последний 80-й вагон был поставлен в золотой тупик, и можно было смело отправляться отдыхать, случилось непредвиденное.

Если придерживаться хронологической последовательности событий, то дело обстояло примерно так: старлей с машинистом запустили дизель второго тягача и стали выводить его в загрузочный тоннель, чтобы перегнать в золотой тупик. Двое «спецов» заканчивали минировать вход в свинцовый тоннель. Когда у них было все готово, неожиданно замигала лампочка на телефоне связи.

«Что-нибудь из ряда вон!» - подумал старлей, и как в руку положил.

Разведка сообщала, что охрана банка неожиданно оставила свои посты, а поворотная платформа в ловителе возвращена в исходное положение, закрыв выход из хранилища. Кроме этого на рейде морского порта встал на якорную стоянку корабль береговой охраны, капитан которого на легком катере высадился на борт ”Emma Maersk”. Контейнеровоз к тому времени уже погрузил на борт последний вагон с золотом и спешно отдавал швартовые. Вскоре грузовой гигант направился к выходу из Аппер-Бей, увозя в трюме 103 бронированных саркофага на колесах, из которых в 80-ти находились радиоактивные свинцовые кирпичи.

Да, кстати, в конце сообщения упоминалось, что к пустующему месту у четвертого терминала уже швартуется аналогичное предыдущему судно с неброским в этих краях названием “Los Angeles”.

Старлей сразу предположил, что передышка временная, и что в скором времени погрузка может повториться, просто ценный груз распределен на несколько точек. Не зря же «Лос Анджелес» причалил?! Вдруг у американцев нет другого такого же большого хранилища, как здесь, а есть только маленькие!?

«Яснее ясного!» - подвел он итог своим размышлениям. – «Надо просто подождать!»

Но мнения его товарищей разделились.

Некоторые из них высказывали предположение, что американцы все знали с самого начала и разыграли с русскими спектакль по собственному сценарию. Другие эту версию отметали напрочь, - не все в ней сходилось. Например то, что никакой суеты у всех входов в Федеральный резервный банк на поверхности земли в последние недели не было. Через вагонное депо, кроме пустых вагонов, в хранилище тоже ничего не ввозилось. А это значило, что вагоны могли быть загружены только тем, что находилось в подземном хранилище. А там, кроме золота, ничего другого быть не могло!

Именно поэтому большинство русских моряков справедливо решило, что в хранилище теперь шаром покати! Это было логично, хотя бы потому, что запаса времени у американцев не оставалось. И, если работы тотчас не возобновятся, то так оно и есть на самом деле! Как ни крути - получалось, что никаких 17-ти тысяч тонн золота в хранилище не было, только 12-ть, которые и выгружены. Значит, пять тысяч тонн чужого золотишка Америка бездарно схавала и не желает в этом сознаваться!

Вот вам и истинная причина отказа Правительства США выплатить долги!

Старлей заметил, что пока коллектив пытался найти объяснение случившемуся, его руководитель занимался совершенно неуместным в данный момент делом. Подсвечивая себе фонариком, он внимательно просматривал пластиковый файл с документами. Прочитав последний лист, «Экс» аккуратно сложил бумаги в стопку и произнес странную фразу.

Он сказал: «Вот что, ребята! Двое со мной - грузиться на «китайца», остальные собирают манатки и уходят, как пришли. Завтра отплываем домой!»

В ответ на недоуменные взгляды он потряс бумагами в воздухе. Старлей, сидевший ближе всех, машинально взял их в руки и стал читать. На первом листе был отпечатан Договор с китайской компанией “CSCL” – владельцем контейнеровоза “Los Angeles” о перевозке свинцовых блоков вместе со специальными контейнерами из порта Нью-Йорк в порт назначения Ливерпуль общим брутто-весом 11.200 тонн. Второй стороной в Договоре значилась уже известная старлею австрийская фирма «Золотой Резерв». Печати и подписи выглядели натурально.

«Дело начинало проясняться!»

Старлей перевернул страницу. Еще один Договор, уже  с Нью-Йоркским центром ядерных исследований, согласно которого все та же австрийская фирма обязуется демонтировать отслужившую свой срок радиационную защиту реактора на быстрых протонах и использовать данный металл в своих интересах.

«Когда успел?» - восхитился предприимчивостью экс-Премьера моряк.

Третьим листом  шла таможенная декларация, вместе с различными Сертификатами и Заключениями, подтверждающими безопасность для людей отслужившего свой срок металла.

Все окончательно встало на свои места. Теперь надо было поторапливаться!

К полудню 6 октября погрузка на «Ангела» была завершена. «Спецы» в полном составе отправились на «Трешер», а Гюнтер Вольф, Йоган Петеге и Клаус Грау поднялись по трапу на палубу контейнеровоза.

Маленькие юркие буксиры уже опутали гигантское судно со всех сторон своими канатами и терпеливо ждали сигнала. Наконец, когда носовой и кормовой швартовы были отданы, они ловко вытащили контейнеровоз на середину Гудзона и возвратились в порт. Прощаясь с гостеприимным городом, груженый транспорт дал продолжительный гудок и двинулся вниз по течению реки.

По левому борту сразу за территорией порта начиналась зеленая зона. Один за одним следовали: Норт парк, набережная, Джордж парк,  взлетно-посадочная полоса центрального аэропорта. Наконец, Манхеттен закончился уже знакомым старлею Баттери парком, и контейнеровоз вышел на просторы Аппер-Бей.

Моряк перебрался на корму, чтобы в последний раз взглянуть на город. Знакомые еще по первому дню небоскребы покачивались в остывающем осеннем воздухе, многоэтажный паром спешил перевезти островитян на материковую часть города, огромный океанский спасатель тащил на буксире полузатопленный понтон. Взгляд машинально зацепился за последний сюжет.

«Зачем понтону рубка и горизонтальные рули?» - радостно ёкнуло сердце моряка. – «Неужели …?»

Расстояние не позволяло с уверенностью определить принадлежность субмарины. Однако он живо представил себе кают-компанию «Трешера», хмурых «спецов», их бывалого командира и отчаянного капитана. Чутье опытного моряка подсказывало, что его товарищи по оружию сейчас спиртом балуются под плотный корабельный ужин. И что они сейчас, уж точно, и не хмурые вовсе! Герои, что и говорить!

Моряк не удержался и помахал субмарине рукой. В ответ из рубки махнули чем-то белым. Он сразу вспомнил, как Адольф Карлович иногда сушил свои носовые платки на свежем ветру, и рассмеялся.

Не подозревающая о своем позоре, «Леди Свобода» провожала русских моряков с пылающим факелом в руке. За медной спиной символа демократии уже ничего нельзя было разглядеть. Контейнеровоз прибавил ход, и океанский спасатель стал отставать. По правому борту проплыли ярко-желтые кроны деревьев Статен-Айленда и невзрачные серые крыши жилых пятиэтажек. В окнах некоторых домов уже был зажжен свет. Пошел легкий дождик.

Старлей не чувствовал себя героем и даже не испытывал обыкновенной радости. Наоборот, внутри было пусто и тоскливо, словно одним разом из него вынули стержень, на котором держалась вера. Пусть! Зато теперь он знал настоящую цену величия этой гребаной страны, да и всего остального мира тоже!

Вымокнув до нитки, моряк отправился в каюту с твердым намерением выпить и согреться. Когда он открыл дверь, Дмитрий уже спал. На столе у иллюминатора стояла ваза с фруктами и недопитый стакан чаю.

«Однако, досталось ему сегодня!» - устало подумал старлей. – «За ночь ни разу глаз не сомкнул!»

Он принял горячий душ, переоделся и вынул из своего рюкзака бутылку финской водки и коробку сардин, - все, что успел купить в портовой кафешке перед самым отходом.

«Придется пить в одиночку ...»


Рецензии