Метро

Внутри каждого из нас - бриллиант, у которого есть грани светлые и тёмные, прозрачные и мутные. В нас борются щедрость и алчность, любовь и предательство, добро и зло. Какой гранью засверкает наш бриллиант? Какую из граней запомнят, как нашу сущность? Найдем ли мы смелость открыть миру грани нашего бриллианта, или спрячем его в тени толпы?





Метро.

Она стояла на станции метро. «ЖЖУУУУуууу-уух» - пропел поезд…
Она стояла на станции метро. Окна поездов – окна, окна, окна, люди – счастливые, задумчивые, смешливые, с глупой книгой, с ножом за пазухой, - мимо неё, толкаясь, злясь, улыбаясь, оборачиваясь, не замечая… люди, окна, пустые глазницы окон, пустые стела глаз… слёзы, страхи, ночи без сна.. люди..окна…ЖЖЖЖжжжуу-ууух – снова сдуваемой гусеницей умчался поезд………..
Его рука аккуратно легла на ремешок Её сумки, обратная сторона Его пальцев задела Её талию и пальцы слегка вздрогнули, отстранились, сами протестуя против отстранения…
Она не отшатнулась от Его руки… потом аккуратно забрала из дышащих в такт пульсу, словно живых, пальцев, ремешок сумки.
«Странно, но, наверное, так должно быть… я чувствую, что это Рука, это не холод, это не лезвие, Это рука… рука должна давать… может и отнять, до ДОЛЖНА давать…совсем не страшно, почему-то не страшно…»
ЖЖЖЖЖЖжжуууу-уххх… Они (Они! ОНИ!!!) друг за другом сели в один вагон… держались за один и тот же, ставший пластичным, бьющим током через изоляцию, обжигающий ладони, поющий колыбельную, задающий вопросы, пытающийся не давать сиюминутных ответов Поручень…
Они вышли на следующей станции.
ЖЖЖжжжуууу-уух – ушел поезд на котором они ехали, но не «их» поезд… он ещё даже не пришел… пришел?
Она: Ваша станция?
Он: Нет. Ваша?
- Нет. Почему вышли? Почему Вышли? Почему? ВЫ? Шли? Так долго!! Слишком долго……слишком?
- Не долго. Я искал. Это бывает бесконечно. Иногда вечность вместо тепла дарит нам поиск. Не долго…? У Вас уже есть Он?
Её ресницы коснулись пола. На щеках созрели яблоки. Зрачки вцепились окостеневшими пальцами в о многом молчащие крупинки мрамора в полу.
- Даа-а…
Но, вместо отражения отмытых тысячей слез от миллионов плевков мраморных крошек, в зрачках её вспыхнуло детство… Далекая Деревня.. тоненькие ножки.. кружки-косточки детских коленок с проказницами-царапинками из-под летнего платьица.. гибкий прутик. Она-прутик.. Она прутиком загоняет вредную козу в сарайку, та смотрит квадратными глазами, и хвостиком дразнит девочку, а мама наливает парное молоко в кружечку для Неё.. Мама.. наливает парное молочко в кружечку…кружечку-ку-ку-куку-куку-куку- кукушка затихла… как рано..так рано!!! за что так рано???? так бывает… свеча… смирись… её приютила пожилая больная родственница в Столице… за ней самой было пора ухаживать…и она ухаживала, ни с кем почти не общаясь, пропуская школу, лишь бы приютившая её чувствовала тепло и заботу вплоть до последних минут… она не бывала в Далёкой Деревне…только её Сны…а он (Он ли?) был из этой столицы. Так много рассказывал. Был согласен…или просто хотел? говорил, что если она будет согласна, будет хорошо ей (ему?)… обещал… только ей…???...красиво…он был ребенком этого города, он был её поводырем в этом городе, проводником в этот город, сильный город, страшный город, жестокий город, ничтожный город…наверное и он сильный… раз он так ловок в этом городе… а она в этом городе – всё та же девочка с хрупкими коленками, которая боялась козьих рогов и строгого квадратного глаза… к кольцу долго не могла привыкнуть.
Когда на улице её толкнули, её назвали сукой, а он отвернулся (Он???? Нет, Он бы так не сделал… он.), а после повернулся и с улыбкой сказал: хочешь квасу?.. кваску… сука…он не расслышал??? Не заметил??.. так было во всем… так было всегда… всегда так не может быть.. всегдааа… рыдания давно внутри… всегдааа… а слеза солёная… мраморные крошки в её зрачке сплавились в одну слезу.. в море.. в волну… в соленый кристалл.. воды много ушло…а соль остается…вода, время, вода времени, вода слез многое уносит, но соль остается, в душе. Её ресницы вспорхнули, словно в первый раз, словно птицей, которая долго была в веревках, режущих крылья, не летала… летала, птица не может не летать… летала не наяву…в мечтах, во снах… ресницы вспорхнули, упали, рассадив до крови, до изломленных лёгких ранимых птичьих косточек крылья о мраморные скалы, а может это не кровоточащие, может это не в будущем гниющие раны, а возрождающиеся подружки-царапинки на счастливых коленках?... ресницы снова вспорхнули, выплаканные было, закристаллизовавшиеся было зрачки соединились тоннелем с Глазами-Того-Чьи-Пальцы-Были???-На-Ремешке-Сумки…Были…Были…
- Да… у меня? у меня есть он… - сказали (снова заговорили!!!) её зрачки…
- Ты не должна стоять здесь, если у тебя есть Он. я тебя к нему провожуууууууухххх…. Они вышли на Её (Её????) станции…эскалатор…чужие лица, кажется свет… их поднял лифт…
- Ты не против, если я зайду?... покажешь мне Его, спрошу, почему ТЫ стоишь ТАМ… ОДНА…везде одна…
- Не заходи. Я САМА всё скажу. Ему скажу, что я часто там стою, я одна, смотрю, не МОЙ ЛИ ПОЕЗД? Жду своего поезда… я шагну чуть раньше, чем поезд приедет, просто страшно… это неправильно, что он не знает... я сама скажу… я не права ..я… я извинюсь.. меня нет…меня не стало… всё неправильно. я не права…  Слёзы.
Музыка из радиоприемника за дверью соседей сопровождала рекламу средства для роста волос и повышения уверенности в себе лысых мужчин.
 - он же совсем лысый – подумала (снова подумала!!!) Она. Вдоль, поперёк, летом, зимой, днем, ночью, всегда, везде – совсем лысый. По его лысине топчутся, прыгают, с детства, самые близкие, незнакомые, соскальзывают, попадают пятками в глаза, в его глаза, её глаза… её глаза полны слёз, её глаза отражаются на его лысине, потому что его глаза уставлены в пол, они вытоптаны, они не видят, им дают видеть, им показывают то, что следует принять, им рисуют на полу и он сам, он сломлен, тычется носом…её глаза отражаются на его лысине, блеск и выпуклость лысины, покатость во все стороны делает отражение её глаз размытым, тушь течет как у грустного клоуна…для многих искаженное, обезображенное изображение её глаз кажется смешным и странным, но ещё более заплаканным и разочарованным…и от этого даже им не смешно, но холодно на тысячах бугорков кожи… никто не хотел бы так.
Она: Прощай. Не стой… (СТОЙ!!!!) Не стой здесь… он будет расстроен.
Он: До Свидания-я-я-я
-Я не понял – лысина покраснела – Я не понял – кого ты (ты!!!!) провожала-жаждала?!-ждала?!..из квартиры… ты меня расстраиваешь…ты смеешь… как ты смеешь?...тебя нет… есть я, а есть то, что на подошвах моих грязных носков – это ты… тебя нет…я тебя стряхиваю, комкаю, бросаю под диван, а когда надо достаю вместе с носками, и натягиваю на ногу, сопя и пыхтя…только я…как ты смеешь…только мои ноги должны стоять на тебе…
- Как ты увидел?
- В глазок (перестал скрывать)
- В какой…?
- Не важно… мне так удобней… его слюнявые пальцы сползают по ней…впитывая жар, который она хотела сохранить на века, но не успела спрятать, впитывая воду, которая выделилась не из её глаз, а из самого Её Сердца, нервного столба, Нежного Начала, через мельчайшие поры Её (Её!!!) тела… ты стопа моих грязных носок… как ты посмела…чужие руки брали тебя
- Скажи…скажи…ГОВОРИ!!! (!!!) в какой глазок???!!! Лысина сжалась и не дает говорить твоему рту, воняющему дешевым вином и чужой помадой? Я скажу: ты смотрел в глазок чужой квартиры???!!! соседней квартиры??!!! твоя лысина слушала радиопередачу, как обрасти волосами, которых никогда не было??? каждый волос на твоей лысине – новая квартира, новая ложь, новый обман… ты пытаешься зарастить лысину и удушить в себе ничтожество...закрасить лысину чужой дешевой помадой, чем дешевле, тем ярче красит… но быстрее стирается и сильнее воняет….а как задушить ничтожество, если оно в тебе, если оно тебе и говорит – задуши!, если душат только слабые, чтобы избавиться от проблемы… и становятся удушителями…воины становятся грязными убийцами… мальчики-романтики-летчики, нажимая кнопку сброса бомб, отдаваясь приказу ничтожества, сидящего в них, сидящего на них, как они думают, над ними, становятся детоубийцами, палачами женщин, стариков, целых кварталов, городов, замков на песке, выстроенных детскими ручками… но проблемы остаются и душат их…додушивают…разлагая гипоксией мозг и, овладевая чувствами, ничтожество захватывает всё… ты даже не вышел, когда здесь был Он.

его ярость с этими словами кончилась… потому что её не было… потому что на ярость нужны силы…а у ничтожества их нет.

Обретшие надежду нищенки-вещи с улыбками, которых давно не излучали, занимали уютные местечки, определяемые Её руками в чемоданчике…лязг, издаваемый засовом при открытии двери изнутри становился гудком поезда, ревом самолёта, плеском корабля…скорей, скорей… в никуда…куда? куда-нибудь… куда угодно… величие мира открывается свободным.

 стоял на Том Месте. ЖЖЖЖжжжуууу-уууухххх, УУУуууУУУуууууууу-ххххх, ЖЖЖууууууу-уууххх…Не уйду, не уйду, не уйду, не уйду, не уйду, не уйду, ЖЖЖЖЖддддууууу-ууууу, ЖЖЖДДДДддддуууу-ууууу, не уйду. сколько бы ни потребовалось ждать…
Ждать – лучший подарок вечности, чем искать… ждать – значит надеяться, надеяться – значит верить… а всё это значит любить…. а если любить - то вечно…. Иначе это и не любовь.

шаг

В это же время он думал: пойду, и вмиг обрасту волосами, из-за Него, из-за Человека-с-пальцами она смогла заглянуть в этот глазок на одну из квартир, в которых играла радиопередача о том, как обрастание лысины способствует росту уверенности в себе…в эту квартиру заглянула она… в квартиру, где я растил ещё один, так старательно растил, волосок на лысине…сука, верно её назвали… а я найду Человека-посмевшего-дать-ей-увидеть-Саму-Себя, посмевшего дать ей сказать мне..Мне…МНЕ… что я … она любит бывать в метро… наверное и Он полюбил.. где ж Ему быть…я найду… Он полюбит метро… последняя любовь.. хехе…жжжуух, и нет Его, жжуух, и нет Человека…жжуухх, и не помнят тепла его пальцы…разбегусь, вот идет поезд, жжжуух, и пальцы мертвы, и она не посмеет больше заглядывать в глазок…бегу, разбегаюсь, вот Человек, вот его Пальцы, ещё теплые, вот поезд, всё ближе, вот тело…тепло, которое управляет пальцами, толкаю – я стану Самым, поезд не пожалеет человека с пальцами.. вместе с пальцами.. рельсы остудят тепло… а я убегу.. к черту, пусть волос будет немного меньше, я убегу, я убегаю, меня все видели..вызовут милицию…в тюрьму..страшно…вонючие гады будут меня терзать.. мама, помоги мне… мыло, мыло, наверное, к крючку люстры, нееет, вы меня не получите, нет, не получите, вот так, как галстук, вот так, нееет, я сам, я сам всё могу, сейчас я оттолкну табурет.. вы не стоите ни одного моего ногтя… я оттолкну табурет… а вы будете вечно знать что это сделали вы… мучиться… плакать надо мной…я оттолкну..оттолкну…

ЖЖЖжжууух, пронесся поезд…
Тепло было всё ближе…а Он не верил, что Вечность дала ему опору…у Него было больно там, где должно быть сердце…ведь Она так давно была с тем, значит так суждено…так суждено???!!!!!!так???!!!!!!!
ЖЖЖЖууууу-уууухххх….
- Можно я понесу Чемодан-Которого-Касалась-Твоя-Рука?...пошли к нему… он, должно быть, плохо про тебя подумал. Я ему всё расскажу… отдам ему пару пальцев и волосы… у вас (у ВАС!!!!-больно, больно, но стерплю) у вас всё будет хорошо. Отдам ему все свои пальцы и волосы. Или Ты этого НЕ хочешь?
Тоннель, полный лучей соединил их зрачки….они решили…Вечность держала их за руки…Вечность поднесла Её ладошку к Его ладони…
- Все равно пойдем к нему…Я всё ему скажу…Ведь это Я нащупал в Пустоте ремешок Твоей сумки…

шаг

- Я не смогу дышать, я умру, я БОЮСЬ…..!!!!!я не хочу умирать, не хочу умирать – кричало ничтожество, полностью завладевшее им.
- Ты и не жил никогда. Ничтожество сжирало твой мозг и подчиняло твоё тело.. Ты даже не добежал до меня… Ты не толкнул меня, даже в спину… но остановил тебя не я… не ты сам… страх… ничтожество, сидящее в тебе, сказало тебе толкнуть в спину, и оно же не дало тебе ступить ни шагу…
Она не твоя…не твоя…я был готов искать её во всей Вечности…
Вот тебе платок. Накрой лысину. Если отрастут волосы – приходи, ведь мы с тобой две половины одного целого, как братья, которые могут любить и ненавидеть друг друга. Если ты воспрянешь, Тебя ничего уже не будет тревожить. Потому что тогда наконец появишься Ты. Ты сможешь думать, а не повторять… ты сможешь Творить, а не разрушать… А вечность даст тебе сердце, чтобы оно болело…

он снял петлю-галстук со своей шеи. мозг его был весь сожран. мозга его больше не было. он снял с лысины, скомкал и выбросил платок… он постарался пихнуть сидящего Человека-С-Пальцами, который пытался поделиться с ним своей кровью, ногой, споткнулся, упал, разбил себе губы и нос. мама вылечит. он знает, ему всегда говорили, когда он ещё мог остаться Человеком, когда его называли маленьким мальчиком, ему говорили, что хороший именно он, а не Человек-С-Пальцами и не эта…

Человек-С-Тёплыми-Пальцами, борясь с головокружением от потери крови, поднял скомканный платок, разгладил его. Бережно, по одному, собрал и завернул в платок сказанные чуть раньше слова – они истекали кровью рядом. Слова снова превратились в алую кровь, теплом согревающую сложенные пригоршней Его ладони.
Она Ждала Его у метро, она улыбкой согревала хмурые складки на лбах прохожих, спешащих, забывших, не веривших…
Он бережно донес кипящую кровь до метро… кровь приятно обжигала руки, как картошка из костра…
Кровь ОНИ влили в артерии Ей, а Она отдала Ему Сердце, которое тут же слилось с Его измученным Сердцем.
Тук-тук, тук-тук, тук-тук – стучали ИХ пульс и ИХ сердце, тук-тук, тук-тук, тук-тук – стучал колесами поезд, выехавший к солнцу из-под земли, увозя их к недопитой кружке парного молока и вредной козе с квадратными глазами, которая так ждала девочку с хрупкими коленками – она всегда, смешно опасаясь безобидных рожек, давала ей свежей травки и цветки…цветки…цветки…их они положили на холмик…а потом, через много лет, Вечность соскучилась по ним. Но к их холмикам цветки положили их дети.


2006-2008.
 


Рецензии
Очень красиво...

Юлия Волчёнок   28.05.2010 20:59     Заявить о нарушении