Будьте здоровы, Вера Сергеевна

- Да не переживайте Вы так, операция не сложная, почти как аппендицит,  у нас ее  молодые хирурги отлично делают, а  доктор Плотников – доцент! - успокаивала  Веру Сергеевну молоденькая медсестра.

- Миленькая, да я ведь уже старая, бабушка, внук у меня. Выдержу ли я эту вашу лапроскопию?

Зазвонил мобильник, и Вера Сергеевна заученными движениями, не глядя, нажала зелененькую кнопочку и тут же поспешила выйти в коридор.
В коридоре царило оживление. Только что закончился ужин, и больные один за другим высыпали из своих палат. Уже работал телевизор, и кое-кто успел занять удобные места на диване. Женщины парочками  медленно прогуливались взад-вперед,  увлеченно о чем-то беседуя, мужчины, которые  помоложе,  толпились у сестринского поста. Из палаты  прямо напротив поста сильно пахло валерьянкой и корвалолом. Туда же  только что вошел  дежурный врач,  и медсестра повезла капельницу. Кто-то открыл в конце коридора окно, и сразу же потянуло свежим морозным воздухом и апельсинами, которые вечерние посетители, шаркая по полу бахилами, несли целыми сумками.

- Это Юрочка звонил…собираются с Таней приехать ко мне, - пояснила Вера Сергеевна своей соседке, возвращаясь в палату.

Вскоре в дверь постучали,  и в палату заглянула симпатичная невысокая женщина в белом халате поверх платья. Получив разрешение войти,  она потянула за собой коренастого широкоплечего спутника с букетом цветов и многочисленными сумками с едой и напитками.

- Юрочка…мне же ничего этого нельзя  кушать! Завтра операция…

- Ничего, - приятным баритоном заговорил Юрий, - после операции пригодится.

Он аккуратно разложил все принесенное по ящичкам   в тумбочке, сходил к холодильнику, поправил подушку и, довольный своей работой, уселся рядом с женой на соседний стул.
Сидели они не долго, немного поговорили об операции, но всё больше как-то молчали…

Операция прошла успешно, и как только Веру Сергеевну перевели опять в палату, тут же пришел Юра с бульоном и отварной морковкой.

- Вот видишь, я же говорил, что все будет хорошо! Теперь у тебя нет больше камня в желчном, правда и желчного пузыря тоже нет, но зато заклепки на память оставили! -  шутил он.

*
Вера Сергеевна быстро поправлялась. Удивительное дело, но ей даже не пришлось делать уколы антибиотиков. Юра приходил регулярно,  по вечерам, в одно и то же время, разматывал и заматывал  эластичные бинты на  ее ногах, приносил журналы. Всё больничное  сообщество знало его, и восхищалось таким вниманием и  заботой.  И, когда Юра появлялся в коридоре, Вере Сергеевне сразу спешили сообщить о его приходе:
«Там сын Вас дожидается… Ваш сыночек пришел…опять несет апельсины, сын-то Вас закормил совсем…».
Больница  была приличная. Хорошая еда, удобные кровати, все условия прямо в палате, каждый день заглядывал доцент Плотников,  врачи, медсестры…в общем, Вера Сергеевна  вовсе не была забыта, но Юра всё равно приходил каждый день…

- Какой замечательный у Вас сын! – позавидовала однажды соседка, - счастливая Вы, ко всем не так ходят…

Вера Сергеевна улыбнулась: «Счастливая…», а потом вдруг как-то вся обмякла, съежилась. Во рту появилась горечь,  к горлу подкатил предательский ком, а  ноги совсем отказывались слушаться…
Она  присела на краешек  кровати и, больше не в силах сдерживать себя, заплакала:

- Не сын он мне вовсе, не сын…

Неожиданно повисшая  вдруг напряженная тишина прерывалась только всхлипами Веры Сергеевны, которая, размазывая слезы ладошкой по щекам, плакала, уже не стесняясь…
Потом она встала, и ничего не говоря, подошла к окну. Долго смотрела на голубей, слетевшихся на крошки хлеба, которые больные, несмотря на все запреты, бросали через форточки на карниз. Голуби ворковали, взмахивали крыльями, отлетая от настырных  и юрких воробьев, и снова возвращались к еде. Из окна был виден въезд в больницу, будка охранника и часть старого парка, в котором деревья стояли уже  без листьев, а на земле белели пятна первого снега. Небо было тяжелым, свинцово-серым, но местами маленькими проталинками проглядывала приятная для глаз синева.

- Сына моего тоже Юрой звали, пять лет назад в аварию попал на машине, разбился насмерть…остался  внучок у меня – Темка,  и жена Юрина – Таня…

- Как же?! Горе-то какое… -  всплеснула руками соседка, - а этот, этот  Юрий, кто же он-то? – изумилась она.

- Муж Танин новый. Сама я посоветовала ей замуж за него выйти. Ответственный человек… Тёмке отец нужен… да и Тане мужская поддержка…
Снова наступила напряженная тишина и, казалось, что  даже птицы за окном будто бы притихли от этих слов…

- Сами посоветовали? Как же так? Она же сноха Ваша…
 Как же вы-то? – ахнула соседка

- По всякому.

-?!
               
За окном было уже темно. И ничего не было видно – ни голубей, ни парка, лишь мелькали фары «скорой», подъезжающей к подъезду  с очередным больным

Вера  Сергеевна  вернулась к соседке и присела на край её кровати.
Как-то грустно улыбнувшись, она  снова начала  прерванный  разговор.

- А хотите, я Вам расскажу одну нашу историю с Юрой?

Соседка оживилась и обрадовалась, что Вера Сергеевна снова заговорила с ней, а то совсем как-то неловко все получилось…

- Однажды позвонил кто-то Тане с работы Юриной и предупредил, что у него, мол, есть женщина… что они  с этой женщиной везде вместе… а  на завтра  договорились после работы куда-то пойти. Таня ко мне,   со слезами -  расстроилась очень. Разведусь, говорит, одни жить будем. А на завтра решила их подкараулить, поймать с поличным, значит,  когда они выходить вместе будут. У меня вся кровь прямо в голову прихлынула, лицо загорелось…
Не может быть, думаю, чтобы этот порядочный человек мог так поступить, что-то здесь не так…  Я скорее звонить Юре! Спрашиваю про эту самую женщину: «Говори, только честно, любишь её? Правду ли  говорят про вас с ней?» Юра возмутился. Якобы, это его напарница по работе и только, а любит он Таню…а с этой напарницей они договорились после работы пойти… Тогда, -  говорю, - вот так, Юра, передоговаривайся срочно с ней на другой день, а завтра выходи с работы один, Татьяна тебя караулить будет. Как бы беды какой не было…

- Вы? Вы сами его предупредили? –  снова удивилась соседка, зачем?

- Я сама… На другой день пожал мне руку и поцеловал, благодарил, значит, за то, что семью сохранила…

- Да…вот это случай! Знаете, я бы так не смогла. А живете вы все вместе?

- Нет. У меня своя двушка…подписала её Темке…к ним на квартиру  хожу редко. Не могу… как зайду, Юру – сына всё напоминает… не могу…- заплакала снова Вера Сергеевна.


*
Веру Сергеевну выписали  в пятницу. За ней приехал Юра точно к назначенному времени. Привез медсестрам торт, цветы, а Плотникову – коньяк. Перед уходом она ещё раз зашла в палату попрощаться.

-  Ну что ж, соседушка, поправляйтесь! Давайте Ваш матрац подергаю – примета такая есть, чтобы выписались из больницы побыстрее, - улыбнулась Вера  Сергеевна, - до свидания…

- До свидания, Вера, до свидания…доброго Вам здоровья…


Рецензии
Молодец, Мария. Вроде бы, молодая девушка, а так хорошо описали ситуацию, как будто сами видели. Или слышали. Занятная героиня Вера Сергеевна. Но я не удивилась её поступкам. Такое в жизни встречается.

Спасибо!
Наталья.

Светлана Логинова Гущина   13.01.2014 16:10     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Наталья! С большим интересом читаю Вашу замечательную повесть о замужестве. У меня много друзей в Германии, Испании, Италии и других странах. Мир изменился. И хорошо. С радостью разговариваю на испанском, французском и итальянском языках, а вот недавно стала учить и немецкий=)))
Успехов Вам! Буду читать дальше.
С уважением, Мария Серова

Мария Серова   17.01.2014 18:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.