фенькоплёт

Я никак не отреагировала, когда он появился на пороге моей комнаты - нелюди так часто появлялись у меня в дверях, что вскакивать, вопить и требовать полную биографию (и прочие прибамбасы коронного номера многочисленных бабушек "уболтать до смерти", после чего нелюди вдруг резко решают, что малость ошиблись адресом) меня уже достало. Зато когда он сообщил мне, что от меня требуется, я бухнулась в обморок, очнулась, отдубасила его как следует, полтора часа пыталась ему втолковать, что давать мне это дело себе дороже, что я для такой работы не подхожу, но Мастер Сплетающий Нити разумным доводам не внимал, взирал на меня с высоты высокой башни и таинственно улыбался.
Пришлось мне согласиться сплести эту феньку.
Нет ничего хуже начинающего фенькоплёта.
Нитки я вытаскивала наугад, впотьмах, из кладовки Мастера, взяла самые длинные, мужественно приняв на себя ответственность за все будущие многочисленные узелки и порывы взять в руки ножницы, схему утащила оттуда же - в отличие от Сплетающего Нити, я с лёту рисунок придумать не могу, зато вот варианты того, как бы ему помедленнее и помучительнее умереть у меня сочинялись на раз-два-три. Я просто диву давалась!
Мало того, он запретил мне даже приближаться к дому, в котором я могла бы спокойно, в тепле и уюте аккуратно сплести эту чёртову фенечку. В результате где я только её не плела! Урывками в гостях, на пляже, в самолётах и поездах, в прокуренных насквозь кафешках... и вот всё это обязательно было приправлено размышлениями о том, куда потом прятать труп Мастера.
А он хохотал и курил в сторонке, краем глаза посматривая на то, как я плету четвёртую в своей жизни феньку.
Чего это фенька не вытерпела от ужаса начинающего фенькоплёта. На неё падали капельки кофе, в небольшие промежутки между узелками затесались мелкие песчинки, её обдавали сигаретным дымом, она побывала в руках здешней шаманки, чтобы она не переворачивалась и было удобнее плести, я придавливала её солонкой, пепельницей, бокалом со спрайтом - кажется, Мастер сам помрёт от хохота, мне даже мстить ему не придётся. Самый апогей был, когда мне вдруг взбрело в голову по бродить по берегу моря, а в следующую секунду я уже бросалась поднимать стремительно тонущую феньку. Сплетающий, кстати, не знает, что я так и не стала её стирать, а один раз даже украдкой её лизнула - солёная.
Но феньку я ему таки показала.
- Южное солнце, кубинский ром, гитарные напевы, цыганские танцы... ох, повезло же человеку, чья это фенька, столько в ней всего, - Мастер с улыбкой посмотрел на конечный результат работы никудышного фенькоплёта и кивнул. Я осторожно сложила феньку и положила её в карман, хотя аккуратность мне в Небесной Канцелярии раздать забыли.
- Только я узор по схеме делала, - виновато пробормотала я.
- Ничего, навостришься. Practise makes perfect, как говориться, - он улыбнулся. - А то, что в эту феньку вложено, поважнее будет, чем её узор.
- Мысли о том, как бы тебя прикончить, - пробурчала я себе под нос, когда он исчез за дверью. А потом не выдержала, выбежала на балкон, выхватила его фигуру из толпы и завопила на всю улицу:
- Как ты мог доверить мне сплести чужую жизнь?!
- Не кричи, милая, - посоветовал он, появляясь у меня на балконе и как всегда закуривая. - Видишь ли, с моей стороны было бы крайне безответственно доверить тебе сплести чужую жизнь. Поэтому только что ты мне показывала собственную жизнь.
Увидев моё выражение лица, он даже на минуту примолк.
- Какоко чёрта?! - взвыла я. - Какого чёрта ты мне не сказал?!
- Милая, ты бы тряслась над ней ещё сильнее и я бы вообще не знал, чтобы ты тогда сотворила. Я не говорил тебе, что перед тем, как ты должна показать фенечку, ты не можешь потренироваться, я не устанавливал тебе никаких сроков - ты сделала всё сама.
- А какого ты тогда Мастер Сплетающий Нити, если каждый может сам сплести свою жизнь из нитей судьбы?!
- Ну, знаешь, есть такие особенные фрукты, которые хотят, чтобы им не только нитки судьбы подобрали, но и жизнь бы сплели - вот такими я и занимаюсь. А ещё я Мастер, потому что свой последний узелок в моей жизни сплетёт моя смерть с моим самым последним вздохом.
Заметив моё донельзя обиженное лицо, он развёл руками.
- Я не устанавливал тебе никаких сроков! Да и заметь - я знаю, что плету свою жизнь, а ты сплела её, не зная. Её будет забавно прожить, ты этого не находишь?

Я сидела у него в квартире на полу и с любопытством разглядывала фенечки, висящие на стене аки трофеи.
- Красивые узоры... - тихонько пробормотала я.
- Сам придумал! - гордо откликнулся он из кресла.
- Расскажи, как ты свою плетёшь, - попросила я, вставая и подходя к стене поближе. Я знала, что до фенек нельзя докоснуться - не потому что запрещено, а потому что невозможно: рука словно натыкается на невидимую стену. Оно и правильно - чужая жизнь неприкосновенна. Только вот все постоянно норовят нарушить этот простой закон, а потом ещё и удивляются, а почему это они натыкается не просто на стену, а ещё и покрытую колючими иголками.
Меня всегда забавляло проводить рукой по этой невидимой стене. Вот и сейчас я выставила вперёд ладонь и двинулась вдоль "трофейной" стены.
А Мастер тем временем вещал.
- Каждый раз, когда в моей жизни случается событие, от которого начинается новый виток моего пути - от банального поступления в школу до переворота мировоззрения - я делаю узелок. Они у меня все разных цветов, - неприкрыто похвастался он.
- На жизнь ниток не жалко, - я улыбнулась. Неожиданно невидимая преграда оборвалась и моя ладонь провалились, наткнувшись на мягкую ткань феньки. Я удивлённо обернулась. На меня не менее удивлённо взирала чья-то крайне цветастая фенька.
- Забавная, - пробормотала я, снимая феньку со стены и вертя её в руках: раз уж мне устроили такой неожиданный подарок аки нарушение самого строгого запрета. - А первый узелок белый. Последний, интересно, таким же будет? Как по дядюшке Баху - "ты существо из света, из света вышел в свет и уйдёшь"?
Я подняла глаза и чуть не выронила у феньку - у Сплетающего было совершенно потрясённое выражение лица.
- Ты можешь коснуться только той феньки, с человеком которой свяжешь всю свою жизнь, - прохрипел он.
- Подержать жизнь суженного в руках, угу, - засмеялась я, ласково гладя феньку пальцем. - Чего ты так дёргаешься-то? Впервые видишь такое?
- Это моя, - шепнул Мастер.


Рецензии